Множественность художественных миров.
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме

Байкалова Людмила Сергеевна

ВВедение к пониманию искусства авангада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestvennost_hudozhestvennyh_mirov.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Множественность художественных миров подходы к пониманию авангарда

Слайд 2

Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный. Не копировать, не посредничать, а создавать свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало – ни в реальном, ни в вымышленном мире.

Слайд 3

Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно и в больших количествах, давая волю своему воображению, более не скованному узами земной реальности. Андре Дерен писал: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Простой пример – творчество Сальвадора Дали. Его внешне загадочные картины часто легко расшифровываются при минимальном интеллектуальном усилии.

Слайд 4

Вот буквально течет время. Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931

Слайд 5

Вот зверствует братоубийственная гражданская война Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936

Слайд 6

Вот нестрашные кошмары по пустяковому внешнему поводу становятся поводом для изображения прекрасной обнаженной женщины

Слайд 7

В работах Жоана (Хуана)Миро образы почти абстрактны, но за ними кроется духовная или космическая энергия, они живут своей жизнью, вступают между собой в отношения, излучают мощную энергию.

Слайд 8

Человек, бросающий камень в птицу. 1926 г.

Слайд 9

Жоан Миро. Ноктюрн. 1940

Слайд 10

Активные поиски иной реальности вели сюрреалисты. Они пытались обратиться к глубинам бессознательного, черпать вдохновение из свободного потока ассоциаций, сновидений и галлюцинаций. Основным средством живописцев оказалось соединение несоединимого, да еще и в неподходящем пространстве.

Слайд 11

Макс Эрнст. Балансирующая женщина. 1923

Слайд 12

Но не только сюрреалисты занимались созданием своих миров. На лучших абстрактных полотнах Кандинского процесс мироздания как будто происходит у нас на глазах, силы порядка пытаются противостоять хаосу, с грохотом возникают целые вселенные.

Слайд 13

В.Кандинский. Композиция VII . 1913

Слайд 14

Художник писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением. Создание произведения есть мироздание».

Слайд 15

Каждый мастер изображал свою вселенную. Возникла множественность художественных миров, основополагающая тенденция искусства ХХ века. Вопрос: Что производит живописец?

Слайд 16

Живописец творит картину. Неважно, что изображено на картине. Сама картина – реальность. Она сама материальна, у нее есть форма, у нее есть создатель. Чтобы чувствовать себя создателем и создавать новую реальность, что-либо изображать на картине вовсе не обязательно.

Слайд 17

«Картина ничего не имитирует, она обретает право на свое существование исключительно в себе самой» – так сформулировал эту идею теоретик кубизма Альбер Глез . На самом деле это очень простая мысль. Но мы настолько привыкли к картинам , изображающим реальность, что нам трудно оторвать изображение от самой картины.

Слайд 18

И.Босх возвращение блудного сына

Слайд 20

Рене Магрипп . Предательство образов. 1928-1929

Слайд 21

«Трубка? Вы можете ее набить табаком? То-то! Это всего лишь изображение… если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал». Это изображение трубки. Истинная реальность в том, что перед нами картина, а не трубка.

Слайд 22

Рене Магритт . Это не яблоко. 1964

Слайд 23

Картина в живописи начинает осмысливаться как реальная материальная вещь. И поэтому в такой ситуации незачем стало вообще что-либо изображать из реального мира. Вот так живопись приходит к абстракции, изображению абстрактных форм – основное содержание живописи Малевича.

Слайд 24

Каземир Малевич.Супремус № 56. 1916.

Слайд 25

Так в живописи авангарда картина перестала изображать всякую реальность, а стала реальностью сама. «Вы видите то, что вы видите» – формулировка американского художника Франка Стеллы . А что мы видим?

Слайд 26

Пикассо. Гитара и бутылка пива. 1913

Слайд 27

Провокация… Важно понять: нужно смотреть не сквозь авангардную картину, а на нее. В картине нужно увидеть не прозрачное стекло, за которым можно что-то разглядеть, а самоценную вещь, сотворенный предмет, холст, покрытый красками в определенном порядке.

Слайд 28

Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна. 1822

Слайд 29

Мы видим, что долгое время живопись уподоблялась некоему окну в мир. В авангарде эта метафора исчерпала себя. Сначала реальность за окном деформировалась, затем заменилась вольным представлением живописца, потом уступила место видам иных миров. Наконец, окно и вовсе захлопнулось, и на месте прозрачного стекла оказались изготовленные художником ставни.

Слайд 30

Рене Магритт . Ключ полей..1933


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА А. А. ФЕТА

ЦЕЛИ работы:             -  разгадать тайну мироощущения А.А. Фета...

«Люблю мечты моей сознанье…» (своеобразие художественного мира поэзии М. Ю. Лермонтова)

Предлагаемый учебно-методический проект  изучает вопрос курса  русской  литературы  первой  половины  XIX века  и организует межпредметные связи с философией,  ...

Разработка урока по литературе в 11 классе по теме «Поэт в художественном мире символизма. Творчество К.Д. Бальмонта»

Работа содержит поэтапную разработку ведения урока по литературе в 11 классе...

«Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя» (Урок по повести Н.Гоголя "Шинель" в 9 классе)

Это второй урок в 9 классе по повести Н.В.Гоголя "Шинель" . Тема первого "Повесть Н.В.Гоголя №Шинель". Традиции и новаторство в изображении "маленького человека"....

Ахматова и Цветаева: сопоставление художественных миров

В статье раскрывается возможность постижения художественных миров поэтов через сопоставление художественных текстов разных авторов...

«Образ матери в художественном мире Семена Луканси»

            Сценарий открытого урока по литературе в шестом классе...