Программа по МХК Солодовников профильный уровень 7 класс
календарно-тематическое планирование (мировая художественная культура, 7 класс) по теме
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры с заместителем директор гимназии
протокол №_______ директора по УВР
«____»__________ 200_г «___»_________ 200_г «___»________200_г
_____________________ ____________________ _________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарно-тематическое планирование
учебного материала на 2011/2012 учебный год
Учитель Смирнова Ксения Леонидовна
Предмет Мировая Художественная Культура
Класс 7 количество часов в неделю по программе 1 количество часов на год 34
Планирование составлено на основе (программа ( гос., авт.), название, автор, издательство, год издания)
Авторы Солодовников Ю.А., Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура: Сборник программ 6-11 кл. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
Учебный комплекс для обучающихся (название, автор, издательство, год издания)
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Мировая Художественная Культура /Ю.А. Солодовников, изд. «Просвещение», 2008 г.
Наличие методических разработок для учителя, дополнительная литература
Методическое пособие по Мировой Художественной Культуре/ Ю.А. Солодовников, изд. «Просвещение» 2006г.
Учебное пособие по МХК, Вариации прекрасного/ А.М.Вачьянц. – 4-у изд. – М:Айрис-пресс, 2008 г.
Мировая художественная культура. 7 класс: поурочные планы/ Ю.Е. Галушкина. – Волгоград: Учитель 2006г.
СDROM «Мировая художественная культура: от наскальных рисунков до киноискусства» - мультимедийное учебное пособие по курсу МХК для учащихся общеобразовательных школ.
( 1800 фотографий и иллюстраций памятников культуры, более 150 фрагментов музыкальных произведений, 30 видеофрагментов, словарь, творческие задания)
Автор: д.п.н. профессор Л.А.Рапацкая.
Подпись учителя ______________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе
Учебно-методический комплект по учебному курсу «Мировая художественная культура» 7 класс входят: программа, учебник, методическое пособие 7 класс.
Количество часов по программе может варьироваться от 34 до 68 часов в год. В данном случае избран 1 вариант включения курса «Мировая художественная культура» 7 класс в учебный план МОУ гимназии №1.
Содержание программы.
Данная рабочая программа разработана с учетом Государственного стандарта на основе авторской программы Солодовникова Ю.А., Предтеченской Л.М. Мировая художественная культура: 6-11 кл.
Цель программы: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира и их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.
Задачи курса: - раскрыть истоки и основные этапы развития художественной культуры народов мира;
- выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
- познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;
- проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры и музыки) с позиции эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.
В основу программы был положен принцип историзма, как способ «погружения в культуру» определенной исторической эпохи. Отличие данной программы от авторской состоит - в концентрации материала, освещающего доминантные идеи эпохи Древних цивилизаций, имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического и творческого воспитания учащихся МОУ гимназии №1.
Структура курса: В программе для 7 классов учащиеся рассматривают мировую художественную культуру с позиции цивилизационного подхода. Данный класс начинает изучение данной дисциплины впервые, поэтому представляется необходимым расширить введение в предмет, раскрывающие сущность и специфику культуры Древних цивилизаций, что предусмотрено авторской программой Солодовникова Ю.А. для изучения в 6 классе. Поэтому в программа Солодовникова Ю.А. для 7 классов мною расширена: добавлены темы по художественной культуре Древнего Мира. Включение новых тем помогает раскрыть и постичь смысл мифологической картины происхождения мира и помогает детям увидеть целостность культуры Древних цивилизаций, тем самым решая важнейший вопрос эпохи: «Что есть мир? И какова в нем роль первых религиозных представлений человека!». В связи с расширением в программе объема изучаемого материала по русской художественной культуре, был сокращен материал о памятниках литературы, так как большинство произведений достаточно широко представлены в соответствующей школьной программе по литературе.
На основании вышесказанного было принято решение разделить курс на 5 тем:
- введение посвящено особенностям первобытной культуры;
- первая глава освещает характерные особенности развития культуры Древнего Мира и Античности во взаимодействии;
- Второй раздел рабочей программы, освещающий вопросы культуры Средневекового Востока, соответствует концепции программы Солодовникова Ю.А. для 7 класса, однако материал подается в более сжатом варианте, больший объем материала отводится на самостоятельное изучение. Добавлены следующие темы в раздел: «Семь чудес света», «Художественные достижения доколумбовой Америки». Тема «Мифология древнего Китая и Японии» сокращена до одного занятия;
- Третий раздел подробно раскрывает представления о художественной культуре Средневековой Европы и Древней и Средневековой Руси. Данный раздел расширен по сравнению с программой Солодовникова Ю.А., с 11 до 13 часов, что соответствует использованию в программе принципа сопоставления русской и европейской художественных культур, при котором произведения русских мастеров не «вкраплены» в общеевропейский культурно-художественный процесс, а представлены в контексте русских национальных духовно-нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии. Расширены следующие темы: «выбор веры» - до трех занятий с целью подробного изучения архитектурных школ Руси, «Умозрение в красках» - до трех занятий, с целью подробного изучения живописи Древней и Средневековой Руси, Включение данных разделов помогает раскрыть и постичь смысл символичной триады русской художественной культуры – «Восток – Запад – Россия». Сокращены с 2-х до одного часа рассмотрение следующих тем: «Духовное Делание и Божественное Песнопение» ;
- Четвертый раздел обзорно раскрывает представления о художественной культуре Арабского Халифата и сокращен до трех занятий, добавлен урок-творчество «Наши любимые музеи»;
Все разделы данной программы полностью соответствуют концепции программы Солодовникова Ю.А. для 7 классов, однако, первый раздел расширен до 2-х уроков, а во второй раздел добавлены следующие темы: культура Древних Японии и Китая. Включение данных тем помогает раскрыть и постичь смысл мифологической картины происхождения мира и помогает детям увидеть целостность культуры Древних цивилизаций, тем самым решая важнейший вопрос эпохи: «Что есть мир? И какова в нем роль первых религиозных представлений человека!»
Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Воспитательный потенциал содержания предмета «Мировая художественная культура» связан прежде всего с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека. В результате освоения курса по мировой художественной культуре происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.
Развивающий потенциал предмета напрямую связан с использованием характерных для культурологии и искусствоведения методов анализа, в частности культурно-исторического сравнительного анализа, который позволяет решать задачи развития у школьников системного взгляда на мировую художественную культуру; дает представление о её единстве и многообразии; бесконечности ее развития и множественности личных интерпретаций её феноменов.
Педагогические задачи:
Воспитать интерес к познанию мира и искусства.
Помочь приобрести дополнительные ЗУН в данной области.
Развивать навыки научно – исследовательской работы методом проектирования.
Научить анализировать и синтезировать научные знания.
Развить художественно – образное мышление через восприятие мира искусства и культуры.
Для формирования знаний и умений следует учить учащихся работать с литературой по искусству и культуре, различными историческими источниками, библиографиями мастеров искусства, формировать навыки исследовательской работы.
Работа над данной программой предусматривает использование видеозаписей, слайдов, музыкальных фонограмм.
Содержание программы рассматривает вечные вопросы, определяющие место человека в окружающем его мире, через синтез искусств и средства выразительности доминирующего искусства каждой конкретной эпохи в истории человечества. Приобщение к «исторической связи времен», к диалогу прошлого и настоящего при освоении стилей, жанров, направлений отдельных произведений искусства, реализуется в процессе творческой рефлексии.
В результате изучения «Мировой художественной культуры» ученик должен знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); - использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 7 а, б, в классы | ||||
№ п/п | Дата Проведения | Содержание урока Содержание урока (тема, вид деятельности учащихся, вид контроля) | Указание номера параграфа, пункта учебника | Примечание |
1 | Введение (Общее понятие о культуре. Формы культуры. Виды искусства. Основное различие между понятиями цивилизация и культура. ) Вводный урок с элементами дискуссии | §. 1 | Создание эскиза или коллажа:«Я и мировая художественная культура» Подготовить развернутый ответ, проиллюстрированный: «Цивилизованный и культурный человек – это одно и тоже?» | |
2 | Первобытное искусство (Особенности первобытного искусства. Памятники первобытной художественной культуры. Синкретизм художественной культуры древних) Комбинированный урок | работа с дидактическими материалами | Творческое задание №1: «Отражение традиций древности в современной архитектуре» или «От древнего до современного зиккурата(пирамиды)» | |
ГЛАВА I: Культура Древних цивилизаций | ||||
3 | Архитектура древних цивилизаций (зиккурат, пирамида, мастаба, дольмен, менгир, кромлех, мегалитическая архитектура, памятники древней архитектуры ) Урок-исследование | работа с дидактическими материалами | Сочинение: «Строитель Стонхенджа», подготовка карточек по архитектуре древних цивилизаций | |
4 | Изобразительное искусство древних цивилизаций (канон, фреска, портрет, колорит, общие черты в изо искусстве древних цивилизаций) Комбинированный урок Урок-путешествие | работа с дидактическими материалами | Подобрать иллюстрации и снабдить их подробным описанием. Д/З на опережение – ознакомиться с § 2 | |
5 | Литература древних цивилизаций (миф, эпос, основная тема эпических сказаний, литературный герой, литературные памятники Др.Египта, Передней Азии, Древней Индии, особенности и различия литературных памятников) урок -постижение | Тест, § 2, ст. 24-36 Вопрос 1. | Д/З вопрос 1, подбор иллюстраций к литературным памятникам, сочинение-размышление: «Может ли герой ради общего блага нарушить нравственные законы?» | |
6 | Скульптура Древних цивилизаций (Скульптура, рельеф, барельеф, горельеф, рельефы храмов и пирамид, Др. Римская скульптура, курос, кора. Мирон, Поликлет,Фидий, человек – «мера всех вещей») урок-исследование | работа с дидактическими материалами | Творческое задание №2: «место древней скульптуры в облике современных городов» или письмо-сказка «Приключение древней скульптуры в современном мегаполисе». технологическая карта №1-7 | |
7 | Религиозные праздники и обряды Древних цивилизаций (многобожие, язычество, фетишизм, анимизм, тотемизм, культ мертвых, мумификация, зооомрфные боги, антропоморфные боги, дуат, регистр, саркофаг) Урок-постижение | Тест по карточкам, Работа с дидактическими материалами | Заполнение технологической карты №2-7 | |
8 | Храм и космос (Актополь, архитектырный ордер, обелиск, гипотильный зал, пилон, храм, Амона-ра в Луксоре, капитель, колонна, портик, фриз, карниз,метопа, фронтон антаблемент) Урок-исследование | Работа с дидактическими материалами | Заполнение технологической карты №3-7 Сочинение: «Прогулка по Акрополю» | |
9 | Урок-спектакль «Рождение театра» (скена, отцы театра Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан,Апполон, музы: Мельпомена, Клио, калиоппа, Эвтерпа, Эрато,Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания.Орфей. театр в Эпидавре, теарт диониса в Афинах, орхестра, проскений, параскений, парод) подведение итогов за I четверть | Работа с технологической картой №4-7 | Задание на каникулы: проект: «Театр народов мира (театр древности, кабуки, кукольный театр, театр теней» - ст.170-181 учебник Даниловой Г.И. – написать впечатления от посещения театра, попробовать поставить спектакль до 01.2011 | |
ГЛАВА II. Древний и Средневековый Восток: Красота и поэтичность художественных традиций | ||||
10 | Начало всех начал (Архитектура Хараппской культуры. образцы древнеиндийской скульптуры, тримурти: Шива, Вишну, Брахма, веды, индуизм) урок-путешествие | §1 ст. 6-23, | Работа с тезаурусом Ст. 260-261 Составить описание Мохенджо-даро, Подобрать иллюстрации | |
11 | Колесо бытия (монотеизм, буддизм. Будда Гаутама. Сравнение с культом Атона. Нирвана,сансара, карма, колесо закона, панча-шила) Комбинированный урок | §3 Ст. 38-51 | Вопрос 1 ст. 51 Тезаурус ст.261 | |
12 | Колесо бытия ( Канонические традиции буддийского искусства. Изображение Будды. Храмовая архитектура: ступа, столбы-стамбхи, торана, Борободур) Урок-путешествие | Работа по карточкам §3 Ст.44-47 Работа с дидактическим материалом | Творческое задание на выбор №3: «Прогулка о улицам Дели(Варанси)», «Путешествие по Священной Ганг». | |
13 | Мифология древних Китая и Японии (триада великих богов Японии, Пань-гу, Инь-Янь, 5 первоэлементов, культ предков, религии Востока:конфуцианство, даосизм, буддизм, синтоизм,синто,Лунь юй) Урок-постижение | §4 Ст.55-61 §5 Ст.69-73 §6 Ст.81-86 | Вопросы: 1-2 ст. 79 | |
14 | Культура Древнего и Средневекового Китая (Великая китайская стена, терракотовая армия, Запретный город, особенности живописи, гравюры) урок-путешествие | Тест §4 Ст.61-65 §5 Ст. 73-79 | Подобрать иллюстрации, составить план-схему «Запретного города» | |
15 | «Синто-Путь богов» («все лишнее - безобразно», кодекс самурая, дземон, танка и хокку, пагода, цветовая символика в архитектуре,кофун, тории, хризантема – символ Японии) Урок-созерцание | §6 Ст. 87-93 | Творческое задание на выбор №4 по выбору: «Гравюра Андро Хиросигэ»,»Сто видов Фудзи Кацусики Хокусая» Составить карточки. подобрать танка и хокку на тему: времена года, природа, душа. | |
16 | Рукотворная вселенная (эстетика японского интерьера, каллиграфия, живописные жанры, живопись Ван Вэя и Го Си, сад камней,сухой пейзаж, цукияма, хиранива икебана) Урок-постижение подведение итогов за II четверть | §7 Ст.97-111 Решение кроссворда | Творческое задание на выбор №5 по выбору: Создание сада камней или акварели в японском стиле Задание на каникулы: подготовка мини проектов по семи чудесам света | |
17 | Урок творчества «Семь чудес света» (Колосс Родосский, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Александрийский Маяк, Пирамиды Гизы) | Подбор иллюстраций | ||
18 | Художественные достижения доколумбовой Америки (искусство ацтеков, майя, инков) Урок-путешествие | Тест по карточкам Учебник Г.И.Данилова 7-9 классы ст.54-58 | Составить карточки. подобрать иллюстрации | |
Итоговый контроль по Древнему миру проходит в рамках игры «Алфавит» | Повторение всего курса мхк за 2 четверти | |||
ГЛАВА III Художественная культура Средневековой Европы и Древней Руси | ||||
18 | Избранные богом (Христианство – 2 мировая религия. Библия. Ветхий завет. Моисей. Гора Синай.Скрижали) Урок-путешествие | § 8 Ст. 119-131 Вопрос 1,1.ст 131 | Подобрать иллюстрации к ветхозаветным сюжетам. | |
19 | Избранные богом (Новый завет . Нагорная проповедь. Основные новозаветные сюжеты. Символы хритианства) Урок-постижение | § 8 Ст. 119-131 Вопрос 1,2 – 2 ст. 131 Работа с дидактическим материалом | Сочинение: «Человек есть образ Божий» (на основании отрывков «творение Василия Великого», «Человек есть образ Божий», «Уроки воспитания детей») | |
20 | Взгляд сквозь небо (Разделение вселенской церкви на православную и католическую. Византийский храм. Аяй – София, базилика, купол. Формула Витрувия, устройство храма) Комбинированный урок | § 9 ст. 132 - 140 | ||
21 | Рождение Романского и Готического стилей (синтез архитектуры и скульптуры, Собр в Амьене, Шартре, Парижской Богоматери, в Кёльне, готическая роза , витраж, гаргулии, неф, портал) Урок-путешествие | § 9 ст. 142- 149 вопрос 1-2 ст.149 | Составить схему романского и готического храмов Сочинение или творческое задание №6 по выбору: «Прогулка по средневековому собору» | |
22 | Выбор веры (Верования древних славян. Принятие Христианства. Збручский идол, Макошь, Перун, Велес, Сварог, Стрибог, Даждьбог. Мировое древо.) Урок-постижение | Работа по карточкам § 10 ст. 150-157 | Подготовка к уроку творчеству: Подбор иллюстраций, Сделать карточки | |
23 | Выбор веры – архитектурные школы Древней Руси (плинфа, Десятинная церковь, церковь Спаса на Нередице, Успенский Собор, Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли,Церковь Святой Софии в Киеве, шатровый храм, луковичный и шлемовидный купола) Урок-творчество | § 10 ст. 158-167 | Технологическая карта №9-7 | |
24 | Выбор веры – деревянное зодчество Древней Руси (Кижи, деревянная изба, Деревянный дворец в Коломенском, Деревянный Кремль Ивана Калиты) Урок-постижение | Тест на классификацию § 10 ст. 158-167 | Технологическая карта №10-7 | |
25 | Московский Кремль Урок-путешествие | Работа с дидактическим материалом | Технологическая карта №11-7 Творческая работа №7 по выбору: «Средневековый город» | |
26 | Творческая мастерская «Монастыри Др. Руси» подведение итогов за III четверть | § 11 ст. 167-181 | Подготовка Проектов-путешествий по древним монастырям | |
27 | Умозрение в красках (Иконы. Символика. Церковный канон. Язык древнерусской живописи. ) урок-постижение | § 12 ст. 181-200 | Технологическая карта №12-7 Подготовка к творческому заданию №8 | |
28 | Умозрение в красках (Византийская фреска. Настенная живопись) комбинированный урок | § 12 ст. 181-200 | Технологическая карта №12-7 | |
29 | Умозрение в красках Феофан Грек и Андрей Рублев урок-созерцание | Работа по карточкам § 12 ст. 181-200 | Технологическая карта №12-7 Творческое задание №8 по темам: «небеса ручной работы»; «Средневековая книга», «Ювелирное искусство», «Древнерусский костюм» | |
30 | Божественное песнопение (Григорианский хорал, Месса. . Роман Сладкопевец. Кондак. Литургия) урок-погружение | Тест § 13 ст.200-215 | ||
ГЛАВА VI. Художественная культура стран Арабского Халифата | ||||
31 | Художественная культура стран арабского халифата. (Рождение и распространение ислама. Мухаммед – мифологизированная личность. Коран, сунна) Урок-постижение | §14 - § 15 ст.216-240 задание 2,4 ст. 232 задание 2,3 ст. 244 | Творческая работа №9 по выбору: «Мудрая поэзия омара Хаяма» | |
32 | Художественная культура стран арабского халифата. (Поэзия востока) Комбинированный урок | § 15 ст.232-240 задание 1,4 ст. 244 | Сделать карточки | |
33 | Слепок вечности (Мечеть. Признаки мечети. Отказ от изображения предметного мира. Орнамент.) Урок-путешествие | Работа по карточкам§ 16 ст. 245-258 задание 1,2 ст.258 | Зарисовать схему мечети в тетради Подбор иллюстраций Составить кроссворд | |
34 | Контрольно-обобщающий урок подведение итогов за IV четверть |
Всего: в 1 четверти – 9 уроков, контрольных работ – 0 , творческих обязательных работ - 2; творческих работ по выбору – 0;
во 2 четверти - 7 уроков, контрольных работ – 0 , творческих обязательных работ - 0; творческих работ по выбору – 3;
в 3 четверти - 10 уроков, контрольных работ – 0 , творческих обязательных работ - 1; творческих работ по выбору – 2;
в 4 четверти - 8 уроков, контрольных работ – 1 , творческих обязательных работ - 1; творческих работ по выбору – 1;
Итого: за год 34 урока, контрольных работ - 1, обязательных работ - 4; творческих работ по выбору – 6;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361816-1386272840.jpg)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522955-1415642704.jpg)
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454057-1401826854.jpg)
Планирование по литературе для 11 класса по программе В.Я.Коровиной (профильный уровень)
Уроки литературы в 11 классе (профильный уровень ) рассчитаны на 5 уроков в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа углублённого изучения биологии профильный уровень 10 класс
Автор: Черепанова Татьяна ВячеславовнаУчитель биологии МОУ СШ№3 Города Тутаева Ярославской областиРабочая программа соответствует ребованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1048147-1547224727.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе В. В. Бабайцевой (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса...
Филологический анализ литературного произведения в 10 классе. Программа элективного учебного предмета (профильный уровень).
Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о ру...