Рабочая программа углублённого изучения биологии профильный уровень 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Автор: Черепанова Татьяна Вячеславовна
Учитель биологии МОУ СШ№3
Города Тутаева Ярославской области
Рабочая программа соответствует ребованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_profil_biologiya.docx | 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №3
Тутаевского муниципального района
Согласовано Утверждаю.
на заседании МС Директор школы:
Протокол № _____ _____________/Грачева Н.А.
«___»_________2018 г. «___»___________2018 г.
Рабочая учебная программа
по предмету
биология
10 класс(профильный уровень)
3 часа в неделю
102 часа в год
Составитель: Черепанова Т.В.
На основе программы: Сухоруковой Л.Н. (УМК «Сферы»).
2018 г.
Рабочая программа предмета «Биология» профильный уровень
Составлена на основе «Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г № 2 16-3).
УМК «Сферы». Учебник под редакцией Сухоруковой Л.Н. « Биология 10 класс ( профильный уровень)».
Содержание учебного предмета «Биология».
Углубленный уровень.
10 класс.
Биология как комплекс наук о живой природе
Биология как комплексная наука. Современные направления в биологии. Связь биологии с другими науками. Выполнение законов физики и химии в живой природе. Синтез естественно-научного и социогуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации. Практическое значение биологических знаний.
Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные принципы организации и функционирования биологических систем. Биологические системы разных уровней организации.
Гипотезы и теории, их роль в формировании современной естественно-научной картины мира. Методы научного познания органического мира. Экспериментальные методы в биологии, статистическая обработка данных.
Структурные и функциональные основы жизни
Молекулярные основы жизни. Макроэлементы и микроэлементы. Неорганические вещества. Вода, ее роль в живой природе. Гидрофильность и гидрофобность. Роль минеральных солей в клетке. Органические вещества, понятие о регулярных и нерегулярных биополимерах. Углеводы. Моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Функции углеводов. Липиды. Функции липидов. Белки. Функции белков. Механизм действия ферментов. Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местоположение, функции. РНК: строение, виды, функции. АТФ: строение, функции. Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии.
Клетка – структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки. Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симбиогенеза. Основные части и органоиды клетки. Строение и функции биологических мембран. Цитоплазма. Ядро. Строение и функции хромосом. Мембранные и немембранные органоиды. Цитоскелет. Включения. Основные отличительные особенности клеток прокариот. Отличительные особенности клеток эукариот.
Вирусы — неклеточная форма жизни. Способы передачи вирусных инфекций и меры профилактики вирусных заболеваний.Вирусология, ее практическое значение.
Клеточный метаболизм. Ферментативный характер реакций обмена веществ. Этапы энергетического обмена. Аэробное и анаэробное дыхание. Роль клеточных органоидов в процессах энергетического обмена. Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез. Фазы фотосинтеза. Хемосинтез.
Наследственная информация и ее реализация в клетке. Генетический код, его свойства. Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме. Биосинтез белка, реакции матричного синтеза. Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркогенных веществ.
Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз, значение митоза, фазы митоза. Соматические и половые клетки. Мейоз, значение мейоза, фазы мейоза. Мейоз в жизненном цикле организмов. Формирование половых клеток у цветковых растений и позвоночных животных. Регуляция деления клеток, нарушения регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки.
Организм
Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Взаимосвязь тканей, органов, систем органов как основа целостности организма.
Основные процессы, происходящие в организме: питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость, регуляция у организмов. Поддержание гомеостаза, принцип обратной связи.
Размножение организмов. Бесполое и половое размножение. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Виды оплодотворения у животных. Способы размножения у растений и животных. Партеногенез. Онтогенез. Эмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие. Жизненные циклы разных групп организмов. Регуляция индивидуального развития. Причины нарушений развития организмов.
История возникновения и развития генетики, методы генетики. Генетические терминология и символика. Генотип и фенотип. Вероятностный характер законов генетики. Законы наследственности Г. Менделя и условия их выполнения. Цитологические основы закономерностей наследования. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование, кроссинговер. Определение пола. Сцепленное с полом наследование. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Генетические основы индивидуального развития. Генетическое картирование.
Генетика человека, методы изучения генетики человека. Репродуктивное здоровье человека. Наследственные заболевания человека, их предупреждение. Значение генетики для медицины, этические аспекты в области медицинской генетики.
Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая. Наследственная изменчивость. Виды наследственной изменчивости. Комбинативная изменчивость, ее источники. Мутации, виды мутаций. Мутагены, их влияние на организмы. Мутации как причина онкологических заболеваний. Внеядерная наследственность и изменчивость.Эпигенетика.
Доместикация и селекция. Центры одомашнивания животных и центры происхождения культурных растений. Методы селекции, их генетические основы. Искусственный отбор. Ускорение и повышение точности отбора с помощью современных методов генетики и биотехнологии. Гетерозис и его использование в селекции. Расширение генетического разнообразия селекционного материала: полиплоидия, отдаленная гибридизация, экспериментальный мутагенез, клеточная инженерия, хромосомная инженерия, генная инженерия. Биобезопасность.
11 класс.
Теория эволюции
Развитие эволюционных идей. Научные взгляды К. Линнея и Ж.Б. Ламарка. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Свидетельства эволюции живой природы: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические, молекулярно-генетические. Развитие представлений о виде. Вид, его критерии. Популяция как форма существования вида и как элементарная единица эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция и макроэволюция. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Дрейф генов и случайные ненаправленные изменения генофонда популяции. Уравнение Харди–Вайнберга. Молекулярно-генетические механизмы эволюции. Формы естественного отбора: движущая, стабилизирующая, дизруптивная. Экологическое и географическое видообразование. Направления и пути эволюции. Формы эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Механизмы адаптаций. Коэволюция. Роль эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира.
Многообразие организмов и приспособленность организмов к среде обитания как результат эволюции. Принципы классификации, систематика. Основные систематические группы органического мира. Современные подходы к классификации организмов.
Развитие жизни на Земле
Методы датировки событий прошлого, геохронологическая шкала. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции биосферы Земли. Ключевые события в эволюции растений и животных. Вымирание видов и его причины.
Современные представления о происхождении человека. Систематическое положение человека. Эволюция человека. Факторы эволюции человека. Расы человека, их происхождение и единство.
Организмы и окружающая среда
Экологические факторы и закономерности их влияния на организмы (принцип толерантности, лимитирующие факторы).Приспособления организмов к действию экологических факторов. Биологические ритмы. Взаимодействие экологических факторов. Экологическая ниша.
Биогеоценоз. Экосистема. Компоненты экосистемы. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пищевая сеть. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Биотические взаимоотношения организмов в экосистеме. Свойства экосистем. Продуктивность и биомасса экосистем разных типов. Сукцессия. Саморегуляция экосистем. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Необходимость сохранения биоразнообразия экосистемы. Агроценозы, их особенности.
Учение В.И. Вернадского о биосфере, ноосфера. Закономерности существования биосферы. Компоненты биосферы и их роль. Круговороты веществ в биосфере. Биогенная миграция атомов. Основные биомы Земли.
Роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Восстановительная экология. Проблемы устойчивого развития.
Перспективы развития биологических наук, актуальные проблемы биологии.
Примерный перечень лабораторных и практических работ (на выбор учителя):
Использование различных методов при изучении биологических объектов.
Техника микроскопирования.
Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.
Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений.
Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.
Изучение движения цитоплазмы.
Изучение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.
Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках.
Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций.
Выделение ДНК.
Изучение каталитической активности ферментов (на примере амилазы или каталазы).
Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах.
Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.
Изучение стадий мейоза на готовых микропрепаратах.
Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах.
Решение элементарных задач по молекулярной биологии.
Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства.
Составление элементарных схем скрещивания.
Решение генетических задач.
Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофилы.
Составление и анализ родословных человека.
Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой.
Описание фенотипа.
Сравнение видов по морфологическому критерию.
Описание приспособленности организма и ее относительного характера.
Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов.
Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания.
Методы измерения факторов среды обитания.
Изучение экологических адаптаций человека.
Составление пищевых цепей.
Изучение и описание экосистем своей местности.
Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах.
Оценка антропогенных изменений в природе.
Примерный перечень проектных и исследовательских работ.
( 10, 11 классы).
Изучение влияния химических препаратов или электромагнитного излучения на митоз в клетках проростков растений с помощью микропрепаратов.
Извлечение и анализ информации из маркировок промышленных и продовольственных товаров.
Сравнение правил техники безопасности при использовании различных средств бытовой химии.
Влияние наночастиц на живые организмы (дыхание дрожжей, рост бактерий на чашке Петри, прорастание семян).
Исследование содержания хлорид-ионов в пробах снега.
Анализ проб питьевой и водопроводной воды, а также воды из природных источников.
Определение растворенного кислорода в воде по методу Винклера.
Изучение влиянияпротивогололедных реагентов, кислотности среды на рост растений.
Изучение поведения простейших под микроскопом в зависимости от химического состава водной среды.
Проектирование растительных сообществ для повышения качества территории.
Измерение естественного радиационного фона бытовым дозиметром.
Оценка опасности радиоактивных излучений (с использованием различных информационных ресурсов).
Оценка эффективности средств для снижения воздействия негативного влияния факторов среды.
Оценка эффективности препаратов, стимулирующих рост растений.
Изучение влияния микробных препаратов на рост растений.
Сравнение фильтрационных потенциалов разных типов почв.
Разработка оптимальных гидропонных смесей для вертикального озеленения.
Проектирование парковых территорий, газонов, лесополос с точки зрения устойчивости.
Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания.
Исследование материалов с точки зрения биоразлагаемости.
Сравнение скорости переработки разных типов органических отходов в ходе вермикомпостирования.
Разработка проекта раздельного сбора мусора.
Разработка информационного материала, обосновывающего природосообразное потребление.
Влияние физической нагрузки на физиологические показатели состояния организма человека(пульс, систолическое и диастолическое давление), изучение скорости восстановления физиологических показателей после физических нагрузок.
Изменение жизненной емкости легких в зависимости от возраста, от тренированности организма.
Сравнительный анализ проявления патологии на основе образцов рентгеновских снимков.
Сравнение эффективности действия антибиотиков на бактериальные культуры; поиск различий в выраженности действия оригинальных препаратов и дженериков.
Извлечение информации из инструкций по применению лекарств.
Интерпретация результатов общего анализа крови и мочи.
Исследование состава микроорганизмов в воздухе помещений образовательной организации.
Влияние растительных экстрактов на рост микроорганизмов.
Влияние режимов СВЧ-обработки на сохранение жизнеспособности микроорганизмов.
Влияние различных концентраций поверхностно-активных веществ на жизнеспособность микроорганизмов.
Сравнение эффективности бактерицидных препаратов в различных концентрациях.
Социологическое исследование использования населением мер профилактики инфекций.
Исследование пропорциональности собственного рациона питания, проверка соответствия массы тела возрастной норме.
Социологическое исследование питательных привычек в зависимости от пола, возраста, социального окружения.
Разработка сбалансированного меню для разных групп населения.
Исследование энергетического потенциала разных продуктов, соотнесение информации с надписями на товаре.
Исследование содержания витаминов в продуктах питания.
Исследование содержания нитратов в продуктах питания.
Исследование кисломолочной продукции на предмет содержания молочнокислых бактерий, составление заквасок.
Влияние температуры на скорость заквашивания молока.
Изучение пероксидазной активности в различных образцах растительных тканей.
Исследование влияния температуры на процесс сбраживания сахаров дрожжами.
Влияние препаратов гуминовых кислот на рост растений.
Тематическое планирование 10 класс.
№ темы | Название темы | Количество лабораторных и практических работ | Количество часов |
1. | Биология как комплекс наука о живой природе. |
0 – Экс. | 6 |
2. | Структурные и функциональные основы жизни. | 5- лаб. Раб.
| 35 |
3. | Организм. |
6- пр. раб.
| 52 |
4. | Проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Обобщение и систематизация знаний по курсу биологии 10 класса. | 9 | |
Всего | 6- лаб. Раб. 7- пр. раб.
| 102 |
Ская№ урока, дата | Тема | Всего часов | Лабораторные и практические работы, экскурсии | Контроль знаний | Соответствие кодификатору ЕГЭ | Домашнее задание | |
Биология как комплекс наук о живой природе. | 6 | ||||||
1. 5.09 | Биология как комплексная наука. Современные направления в биологии, её связь с другими науками. Вводный инструктаж по охране труда. | 1 | 1.1 | ||||
2 5.09 | Выполнение законов физики и химии в живой природе. Синтез естественнонаучного и социогуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации. | 1 | 1.2 | ||||
3 7.09 | Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные принципы организации и функционирования биологических систем. Биологические системы разных уровней организации. | 1 | 1.2 | ||||
4. 12.09 | Методы научного познания органического мира. Экспериментальные методы в биологии, статистическая обработка данных. | 1 | Лабораторная работа №1 « Техника микропрепарирования» | Отчёт по работе | 1.2 | ||
5. 12.09 | Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1.2 | |||||
6. 14.09 | Практическое применение биологических знаний. Стартовая диагностика | 1 | Рефераты Стартовая диагностика (внутришкольный мониторинг) | 1.1 | |||
Структурные и функциональные основы жизни | 35 | ||||||
7 19.09 | Молекулярные основы жизни. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
8. 19.09 | Строение и функции молекул неорганических веществ. Гидрофильность и гидрофобность. Вода, её роль в живой природе. | 1 | Лабораторная работа №2 « Изучению плазмолиза и деплазмолиза в клетке кожицы лука». | Отчёт по работе | 2.3-2.7 | ||
9. 21.09 | Роль минеральных солей в клетке | 1 | 2.3- 2.7 | ||||
10. 26.09. | Строение и функции молекул органических веществ. Понятия о регулярных и нерегулярных биополимерах. Углеводы. Моносахариды. Олигосахариды. Полисахариды. Функции углеводов. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
11. 26.09 | Липиды. Функции липидов. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
12. 28.09 | Белки. Функции белков. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
13. 3.10 | Механизм действия ферментов. | 1 | Лабораторная работа №3 « Изучение каталитической активности ферментов» | Отчёт по работе | 2.3-2.7 | ||
14. 3.10 | Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местонахождение, функции. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
15. 5.10 | РНК: строение, виды, функции | ||||||
16. 10.10 | АТФ. Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии. Тест | 1 | Тест «Химический состав клетки» | 2.3-2.7 | |||
17. 10.10 | Клетка- структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
18. 12.10 | Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симбиогенеза. | 2.3-2.7 | |||||
19. 17.10 | Основные части и органоиды клетки. Строение и функции биологических мембран | 2.3-2.7 | |||||
20. 17.10 | Цитоплазма. Мембранные и немембранные органоиды. | 1 | Лабораторная работа №4 « Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений» | Отчёт по работе | 2.3-2.7 | ||
21. 19.10 | Ядро. Хромосомы.строение и функции хромосом. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
22. 24.10 | Цитоскелет. Включения. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
23. 24.10 | Лабораторная работа №5 « Сравнение клеток растений, животных, грибов, бактерий на готовых микропрепаратах» | 1 | Лабораторная работа №5 « Сравнение клеток растений, животных, грибов, бактерий на готовых микропрепаратах | Отчёт по работе | 2.3-2.7 | ||
24. 26.10 | Отличительные особенности клеток прокариоты и эукариот. | 1 | . | 2.3-2.7 | |||
25. 7.11 | Вирусы - неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных болезней. Способы передачи вирусных инфекций. Вирусология, её практическое применение. Тест. | 1 | Тест «Строение клетки» | 2.3-2.7 | |||
26. 7.11 | Клеточный метаболизм. Ферментативный характер обмена веществ. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
27. 9.11 | Этапы энергетического обмена. Аэробное и анаэробное дыхание. Роль клеточных органоидов в проессе энергетического обмена. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
28. 14.11 | Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
29. 14.11 | Хемосинтез. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
30. 16.11 | Генетическая информация в клетке. Генетический код, его свойства. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
31. 21.11 | Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме. | 2.3-2.7 | |||||
32. 21.11 | Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза. | 1 | 2.3-2.7 | ||||
33. 23.11 | Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркотических веществ. | 2.3-2.7 | |||||
34. 28.11 | Клеточный цикл. Интерфаза и деление. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
35. 28.11 | Митоз. Фазы митоза. Его значение. | 1 | Лабораторная работа №6 «Наблюдение митоза в клетках корешка лука на готовых микропрепаратах» | Отчёт по работе | 3.1-3.3 | ||
36. 30.11 | Соматические и половые клетки. | ||||||
37. 5.12 | Мейоз, его фазы. Значение. Мейоз в жизненном цикле организмов. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
38. 5.12 | Формирование половых клеток у цветковых растений и позвоночных животных. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
39. 7.12 | Регуляция деления клеток, нарушение регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки. | 3.1- 3.3 | |||||
40. 12.12 | Практическаяработа №7 « Решение элементарных задач по молекулярной биологии» | 1 | Практическая работа №7 « Решение элементарных задач по молекулярной биологии» | Отчёт по работе | 3.3 | ||
41. 12.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Структурные и функциональные основы жизни». Итоговый тест за 1 полугодие. | 1 | Тест за 1 полугодие. Внутришкольный мониторинг. | 3.1-3.3 | |||
Организм | 52 | ||||||
42. 14.12 | Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
43. 19.12 | Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности организма. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
44. 19.12 | Основные процессы, происходящие в организме: питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость. Регуляция. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
45. 21.12 | Гомеостаз. Принцип обратной связи. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
46. 9.01 | Инструкция по охране труда. Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение | 1 | 3.1-3.3 | ||||
47. 9.01 | Половое размножение. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
48. 11.01 | Двойное оплодотворение у цветковых растений | ||||||
49. 16.01 | Оплодотворение у животных. Партеногенез. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
50. 16.01 51. 18.01 | Способы размножения у растений и животных Экскурсия №1 «Способы размножения растений в природе» | 1 1 | Экскурсия №1 | Отчёт об экскурсии | 3.1-3.3 | ||
52. 23.01 | Онтогенез. Эмбриональное развитее. | 1 | 3.1-3.3 | ||||
53. 23.01 | Практическая работа № 8 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства». | 1 | Практическая работа № 8 | Отчёт по работе | |||
54. 30.01 | Постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие. | 1 | |||||
55. 30.01 | Регуляция индивидуального развития. Причины нарушений развития организмов. | 1 | 3.1-3.3,5.6 | ||||
56. 1.02 | Жизненные циклы и чередование поколений (животных) | 1 | 3.1-3.3 | ||||
57. 6.02 | Жизненные циклы и чередование поколений (растений). Проверочная работа « Размножение организмов» | 1 | Проверочная работа. | Проверочная работа | 3.1-3.3 | ||
58. 6.02 | Генетика. История возникновения и развития. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
59. 8.02 | Методы генетики | 1 | 3.4-3.7 | ||||
60. 13.02 | Методы генетики | 1 | 3.4-3.7 | ||||
61. 13.02 | Генетическая терминология и символика. Вероятностный характер законов генетики. Практическая работа № 9 « Описание фенотипа» | 1 | Практическая работа №9 | Отчёт по работе | 3.4-3.7 | ||
62. 15.02 | Закономерности наследования, установленные Г. Менделем (гипотеза чистоты гамет, моногибридное скрещивание, законы единообразия и расщепления). | 1 | . | 3.4-3.7 | |||
63. 20.02 | Практическая работа № 10 «Составление элементарных схем скрещивания» | 1 | Практическая работа № 10 | Отчёт по работе | 3.4-3.7 | ||
64. 20.02 | Закономерности наследования, установленные Г. Менделем и их цитологические основы (анализирующее, дигибридное скрещивание). Цитологические основы закономерностей наследования. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
65. 22.02 | Практическая работа № 11«Решение генетических задач» | 1 | Практическая работа № 11 | Отчёт по работе | 3.4-3.7 | ||
66. 27.02 | Промежуточный характер наследования. Анализирующее скрещивание. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
67. 27.02 | Практическая работа № 12 « Изучение результатов моно- и дигибридного скрещивания у дрозофилы». | Практическая работа № 12 | Отчёт по работе | ||||
68. 1.03. | Закономерности сцепленного наследования. Кроссинговер. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
69. 6.03 | Хромосомная теория наследственности. Генетическое картирование. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
70. 6.03 | Определение пола. Типы определения пола | 1 | 3.4-3.7 | ||||
71. 13.03 | Наследование, сцепленное с полом | 1 | 3.4-3.7 | ||||
72. 13.03 | Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Генетические основы индивидуального развития. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
73. 15.03 | Генетика человека. Методы изучения генетики человека. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
74. 20.03 | Репродуктивное здоровье человека. Наследственные болезни человека и их предупреждение. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
75. 20.03 | Значение генетики для медицины, этические аспекты в области медицинской генетики. Практическая работа № « Составление и анализ родословных». | ||||||
76. 22.03 | Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Норма реакции. Тест . | 1 | Тест по итогам 3 четверти ( внутришкольный мониторинг) | . | 3.4-3.7 | ||
77. 3.04 | Практическая работа № 13 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Изучение изменчивости» | 1 | Практическая работа № 13 | Отчёт по работе | 3.4-3.7 | ||
78. 3.04 | Виды наследственной изменчивости. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
79. 5.04 | Мутации. Виды мутаций. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
80. 10.04 | Мутагены, их влияние на организмы. Мутации как причина онкологических заболеваний. | 1 | 3.4-3.7 | ||||
81. 10.04 | Экскурсия №2 «Изменчивость организмов» (окрестности школы) | 1 | Экскурсия№2 | Отчёт об экскурсии | 3.4-3.7 | ||
82. 12.04 | Комбинативная изменчивость, её источники. | 1 | 3.1, 5.6 | ||||
83. 17.04 | Внеядерная наследственность и изменчивость. Эпигенетика. | 1 | 5.6 | ||||
84. 17.04 | Селекция и доместификация. | 1 | 3.8-3.9 | ||||
85. 19.04 | Центры одомашнивания животных и центры происхождения культурных растений. | 1 | 3.8-3.9 | ||||
86. 24.04 | Методы селекции. Их генетические основы | 1 | 3.8-3.9 | ||||
87. 24.04 | Искусственный отбор. Ускорение и повышение точности отбора с помощью современных методов селекции. | 1 | 3.8-3.9 | ||||
88. 26.04 | Гетерозис и его использование в селекции. | 1 | 3.8-3.9 | ||||
89. 3.05 | Расширение генетического разнообразия селекционного материала: полиплоидия, экспериментальный мутагенез. | 1 | 3.8-3.9 | ||||
90. 8.05 | Расширение генетического разнообразия селекционного материала: клеточная инженерия, хромосомная инженерия, генная инженерия. Биобезопасность. | 1 | 3.8-3.9 | ||||
91. 8.05 | Экскурсия №3 «Многообразие пород животных и сортов растений. Методы их выведения» | 1 | Экскурсия №3 | Отчёт об экскурсии | 3.8-3.9 | ||
92. 10.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Организм» | 1 | 3.8-3.9 | ||||
93. 15.05 | Контрольно - обобщающий урок по теме «Организм». | 1 | Тест | 3.8-3.9 | |||
94. 15.05 | Исследовательская и проектная деятельность обучающихся. | 1 | |||||
95. 17.05 | Исследовательская и проектная деятельность обучающихся. | ||||||
96. 22.05 | Исследовательская и проектная деятельность обучающихся. | ||||||
97. 22.05 | Защита проектов и исследовательских работ. | 1 | Защита проектов и исследовательских работ | ||||
98. 24.05 | Защита проектов и исследовательских работ. | 1 | Защита проектов и исследовательских работ. | ||||
99. 24.05 | Обобщение и систематизация знаний по курсу общей биологии 10 класса. | 1 | |||||
100. 29.05 | Обобщение и систематизация знаний по курсу общей биологии 10 класса. | 1 | |||||
101 29.05. | Итоговая контрольная работа ( промежуточная аттестация). | 1 | |||||
102. 31.05 | Итоговая контрольная работа ( промежуточная аттестация). Анализ итоговой работы. | 1 | Итоговая контрольная работа ( внутришкольный мониторинг) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России (профильный уровень)
Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...
Рабочая программа по всеобщей истории (профильный уровень)
Рабочая программа к учебнику Улуняна 10 класс (48 часов)...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...
Рабочая программа ФКГОС по биологии на уровень среднего общего образования (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (п...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...