Урок по МХК "Художественный образ в архитектуре"
план-конспект урока по мхк (8 класс) по теме
Творческий урок групповой работы учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема четверти «Архитектура»
Тема урока «Художественный образ в архитектуре»
Педагогические задачи урока:
- Способствовать накоплению знаний по теме «Архитектора» через тему урока.
- Способствовать формированию навыков критического мышления через работу над текстом, поисковой работы .
- Через тему урока показать разнообразие мировой архитектуры.
Ученические задачи урока:
- Научиться выполнять работу коллективно.
- Знать виды архитектуры .
- Уметь определять архитектурные сооружения.
- Оценка индивидуальной и групповой работы одноклассников
Форма урока – традиционный урок с ИКТ
Тип урока - урок изучения нового материала
Уровень самостоятельности - средний
Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, диспут.
Ключевые слова урока - виды архитектуры, архитектор, польза, прочность, красота, тектоника.
Оборудование - раздаточный материал, интерактивная доска
План урока:
- Организационный момент.
- Вхождение в тему урока.
- Повторение темы : «Что такое архитектура?».
- Физминутка
- Изучение нового материала.
1)Немного истории.
2)Виды архитектуры.
3)Диспут.
- Выводы.
Ход урока.
- Организационный момент (приветствие, готовность).
- Вхождение в тему урока.
(На доске слова «Всякому великому времени соответствует великая архитектура.» Анатолий Луначарский
Учитель: Прочитайте высказывание искусствоведа, литературоведа А.Луночарского. Как вы понимаете эти слова? О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о архитектуре) Подберите слова-ассоцииации к слову «архитектура». Правильно, продолжая говорить о созидательном искусстве, мы сегодня поговорим о художественном образе в архитектуре. (Слайд №2)
Учитель: Итак, наша задача сегодня :
- Научиться выполнять работу коллективно.
- Знать виды архитектуры, знать в чем заключается работа архитектора.
- Уметь отстаивать свою точку зрения.
Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала.
(Учитель объясняет ход урока)
Работать будем по группам, у каждой группы свои карточки-задания, которые вы будете выполнять сообща. Мнение каждого важно. От него зависит оценка группы. С нами работает группа экспертов (называю подготовленных учеников). Они будут следить за правильностью ответов, оценивать работу каждого по оценочному листу. Материал для ответа можно использовать тот, который вы нашли в процессе поисковой работы. Итак, начинаем.
1 блок «Архитектура»
Учитель: Мы говорим об замечательном виде искусства – архитектуре. Это искусство не изобразительное, оно созидательное. По классификации, архитектура – пространственное искусство. Этот вид пространственного искусства часто называют «летописью мира», «застывшей музыкой», «искусством вписывать линии в небо». Что же такое архитектура?
(ответы учащихся)
Выводы делают эксперты.
Учитель: В контрольном листе №1 нужно цифрами поставить номера, которые соответствуют только архитектурным сооружениям.
(ученики обсуждают, выполняют по группам)
2 блок «Немного истории» (слайд №7)
Задание №2. Учащиеся читают информацию, делятся ей, эксперты дополняют, вывод делает учитель (слайды № 8-11
Контрольное задание №2.(приложение)
3 блок «Виды архитектуры» (слайд «12)
Архитектура стоит особняком среди других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды и, создавая реальное пространство, сама является частицей действительности. В этом ее главная особенность. По словам Бурова – известного советского архитектора, ученого, изобретателя, «архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное; оно не изображает предметы, а создает их». Если в живописи главное – цвет, в графике – линия, в скульптуре – объем, то в архитектуре – пространство. Пространство – язык архитектуры. Пространство выявляется в архитектуре при помощи конструкции и материала. Художественное выражение конструкции здания или сооружения называется - тектоника. Она выражает зрительную передачу тяжести, массивности и идею их преодоления. Таким образом пространство и тектоника – главные композиционно-выразительные средства архитектуры.
В изобразительном искусстве – живописи, графике, скульптуре – существует деление на жанры. В архитектуре также существует тематическое деление по видам. Различают три основных вида архитектуры и ее подвиды.
Конверт с заданием №3. Прочитайте, ответьте на вопрос. Какие виды архитектуры вы знаете? Эксперты дополняют. Учитель делает выводы. (Слайды №13-22)
4 блок «Формула Витрудия» (Слайд №23)
Учитель: Весной 1474 г. В Москве случилось небольшое землетрясение. И всё бы ничего, да вот беда – рухнул почти возведённый до самых сводов Успенский собор в Кремле. Князь Иван III пригласил псковских зодчих – установить причину катастрофы. Их оказалось две: 1 – слишком жидкий раствор не клеил; 2 – были допущены конструкционные просчёты: лестница, устроенная в толще одной из стен, значительно её ослабила. (слайд №24)
«Прочность, польза, красота» - эта необычная формула была найдена почти две тысячи лет тому назад. Древнеримский зодчий Витрувий пришёл к выводу, что именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.
Польза и красота - тема, которая не перестает па протяжении веков привлекать внимание теоретиков искусства. Признавая взаимосвязь этих двух качеств, они высказывают противоположные точки зрения.
"Красота возникает на основе пользы",-утверждают одни.
"Красота рождается на основе бесполезного",- возражают другие.
Вот несколько высказываний сторонников первой точки зрения.
Перед вами два высказывания великих людей. (слайд №25)
- "Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для того, чтобы ими любоваться",- считал английский философ XVI в. Ф. Бэкон.
- "Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой",- утверждал французский историк архитектуры XIX. в. Виоле ле Дюк.
Диспут. Дети дискуссируют по данным высказываниям.
Контрольное задание №4 (маркеры) (приложение)
ФИЗМИНУТКА
5 блок «Современный архитектор, какой он?» (слайд №27)
Архитектура. Архитектор… Привычные слова. А где они родились? Откуда пришли к нам? Обратитесь к конверту №5
Как вы представляете работу архитектора?
Эксперты дают разъяснения по данному вопросу.
Контрольные вопросы №5 (слайд №28)
Слайд №29. В мире очень много необычных домов, ребята вели поисковую работу. Слайды с комментариями (№30-40) Эксперты добавляют.
6 блок «Творческий» (На доске иллюстрации проектов ребят, на которых они создали свои варианты необычных домов)
7 блок «Итоговой»
Подошел к концу наш урок, поблагодарите друг друга за работу. Ваши контрольные вопросы проверят эксперты и на следующий урок сообщат результаты. Кому урок понравился, пожалуйста встаньте, кому нет – продолжайте сидеть. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по МХК "Образы мавританской архитектуры"
Урок МХК "Образы мавританской архитектуры" в 8 классе посвящен особенностям мусульманской архитектуры Альгамбры. Полную версию с презентацией см. http://ifolder.ru/26149729...
урок истории в 10 классе "Архитектура Древней Руси"
Методическая разработка может использоваться на уроке истории России по теме "Культура Древней Руси" и на уроках МХК....
презентации для уроков изо 8 класс тема Архитектура
презентации уроков изобразительное искусство для 8 классов по программе Б.М.Неменского....
Урок по теме: "Гранада - жемчужина архитектуры" 5 класс
План урока по теме: "Гранада - жемчужина архитектуры" 5 класс...
Презентация для урока изобразительного искусства "Рисуем античную архитектуру"
Презентация "Рисуем античную архитектуру" предназначена для уроков изобразительного искусства в 6-7 классах. а также для дополнительных и самостоятельных занятий рисованием....
Методическая разработка урока "Культура эпохи высокого Средневековья (архитектура, скульптура и живопись) " (урок с использованием мультимедийной техники)
Описание урока с иллюстрациями...
«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»
laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...