Тезисы. Проектная работа в школе.
план-конспект урока по мхк по теме
Смстема построения проектной деятельности в ГБОУ СОШ №114 в тезисах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы
Мастер- класс для учителей МХК СЗАО
ГБОУ СОШ №114 СЗАО Помошникова И.В
Цель проведения мастер-класса: Повышение качества обучения за счет стимулирования мотивации к обучению учащихся 1,2,3 ступеней.
Задачи:
Освоение новых технологий и внедрение инновационных методов в учебный процесс,
Расширение межпредметных связей,
Интеграция изучаемой темы в учебном процессе,
Повышения интереса к обучению и поиску новой информации,
Формирование навыков поиска информации, используя различные источники(умения работать с этими источниками)
Формирование навыков систематизации данных,
Формирование навыков выстраивания доказательной базы,
Формирование навыков социализации.
План проведения:
Проекты и проектная деятельность
-индивидуальные
-коллективные
Этапы работы над проектом
Начальная школа
Воспитание исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности.
Средняя школа
Развитие у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования.
Старшая школа
Развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения.
Схема разработки проекта
1.Индивидуальная работа и коллективный проект
Учитель-тема ___ Ученик___ Семья___ Учитель___ Форум
2.Комплексный проект(межпредметные связи, интеграция)
3. Проектная работа всей школы
2.Технологии критического мышления:
-Синквейн
-РАФТ
-Дебаты
-Кластеры
Творческие мастерские
Это форма обучения, дающая условия для восхождения к новому опыту (или к новому знанию), где опыт является коллективным открытием. Это безоценочная форма.
Принципы творческих мастерских:
Ценностно-смысловое равенство всех участников.
Право каждого на ошибку.
Отсутствие критических замечаний.
Предоставление свободы в рамках принятых участниками правил.
Элемент загадочности и неопределенности в заданиях.
Диалоговость как главный элемент сотворчества.
Принцип организации и перестройки пространства.
Ситуация для возникновения нового видения предмета, некое
прозрение.
Рефлексия.
Цели и способы деятельности:
мастерская творческого письма;
мастерская построения знания;
мастерская самопознания;
мастерская отношении и ценностных ориентации.
Алгоритм проведения творческой мастерской
"Индукция!" ("наведение") — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок — все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается неожиданное, в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.
"Деконструкция!" — работа с материалом (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) и превращение их в хаос,
смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.
"Реконструкция" — создание своего мира, текста, рынка гипотез, проекта, решения.
"Социализация" — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача — не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
"Афиширование" — вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.
"Разрыв" — кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. И появляется информационный запрос, у каждого — свой. Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.
"Рефлексия" — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской. Не оценочные суждения: "Это хорошо, это плохо", а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, усовершенствования им мастерской, дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа в школе
Проектная работа в школе: необходимость работы над проектом...
Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»
Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогическ...
Тезисы к докладу на проектную работу «декоративная ваза»
Тезисы на проектную работу....
Проектная работа в школе
Как повысить мотивацию детей к обучению английскому языку? Занимайтесь проектами! Это интересно и увлекательно!...
«Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика. Планирование исследования (из опыта работы)»,печатное издание, file:///C:/Users/User/Downloads/moluch_195_ch2_Yv8aOFf.pdf
Публикация педагогических разработок и методических материаловв СМИ, размещение материалов в сети Интернет.Алгоритм написания исследовательской работы или проекта....
Тезисы проектной работы «Северный морской путь: история создания атомного ледокольного флота России, перспективы развития»
Актуальность работы: Северный морской путь - один из наиболее перспективных и активно развивающихся проектов России за последние несколько лет. Создание методического пособия «Северный морской п...
Консультация педагогов "Как написать тезисы исследовательской или проектной работы"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в области метолологии исследовательской и проектной деятельности учащихся....