Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»
статья по физкультуре по теме

Мутагарова Люция Рифовна

 

Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности – теоретической, практической и физической подготовки школьников. Программный материал по разделу «Основы знаний» осваивается на специально отведенных теоретических уроках (по2 урока в четверти из вариативной части) и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств. Авторская интерактивная компьютерная программа Зонина А.П. «Виртуальный учитель физической культуры» и работа с электронными дневниками помогают нам в этом.

Цель программы «ВУФ»- оказание помощи учащимся в изучении теоретических материалов по предмету.

Задачи программы:

  • Способствовать формированию у учащихся потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • соблюдать ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_m_utagarovoy_l.r._na_forum_03.1.10_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы для выступления в   « Школе  здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»

                                                                                                                                                    Мутагарова Л.Р.,

                                                                             учитель физической культуры МАОУ «ГИМНАЗИЯ №33»

            Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку  к ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается.

Без знаний ТФВ формирование  практических умений, навыков менее эффективно и даже невозможно.

Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности – теоретической, практической и физической подготовки школьников. Программный материал по разделу «Основы знаний» осваивается на специально отведенных теоретических уроках (по2 урока в четверти из вариативной части) и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств. Авторская интерактивная компьютерная программа Зонина А.П. «Виртуальный учитель физической культуры» и работа с электронными дневниками помогают нам в этом.

Цель программы «ВУФ»- оказание помощи учащимся в изучении теоретических материалов по предмету.

Задачи программы:

  1. Способствовать формированию у учащихся потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  2. сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  3. соблюдать ЗОЖ.

Кроме того, наличие теоретической формы обучения позволяет вовлекать в занятия по физической культуре учащихся специальной медицинской группы, временно освобожденных от физической нагрузки.

Компоненты программы «ВУФ». Программа предназначена для использования в компьютерных  классах, в кабинете самоподготовки и предполагает интерактивную форму самообучения. Это снимает дополнительную нагрузку с учителя, не тратится время на проверку тестов ( компьютер выдает результат-оценку учащегося). Программа включает в себя разделы для юношей и девушек старшего звена, материалы  по разделам учебной программы.  Первые четыре  блока адресованы учащимся старшей школы: рассматривается изменение состояний организма и эффективности его работы под воздействием физических нагрузок, описываются особенности составления конкретных планов тренировок.  С пятого блока -  для всех учащихся по разделам школьной программы (история, правила, техника видов спорта, Олимпийское движение, ЗОЖ и т.д.)

Для лучшего усвоения информации Программа даёт возможность самостоятельного выбора  учеником порядка, длительности, скорости и подробности ознакомлении с учебным материалом, выбора тем,  наиболее интересных для него.

В данной Программе перед началом теоретических занятий ученикам предлагается выполнить предварительный (входной) тест, а после изучения материала - контрольный тест. Сравнение результатов этих тестов позволяет оценить образовательный прогресс.

Допускается любое количество исправлений  тестов, кроме  предварительных. Вопросы теста меняются по содержанию и порядку.

Для оценки устойчивости знаний в программу включен глобальный тест по всем разделам учебной программы.

          «Образование web 2.0» - это уникальная телекоммуникационная образовательная сеть нового поколения. Сейчас портал объединяет все школы Пермского края и школы других российских регионов. Мы также активно используем её.  Портал «Образование web 2.0» помогает  накапливать свой индивидуальный педагогический опыт в виде «копилки» уроков, методических материалов, файлов и другой полезной для обучения информации. А самое важное для нас, учителей физической культуры, в электронных дневниках можно прикреплять файлы с теоретическим материалом, закрепляющим пройденную на практическом уроке  тему, также прикреплять презентации, материалы для самостоятельной работы, подготовки к экзаменам и предметной олимпиаде. Немаловажно и общение с родителями и учениками, возможность  обмениваться опытом и знаниями с ведущими педагогами Пермского края и других регионов России, участвовать в системе совместной подготовки к урокам, а также в педагогических конкурсах.

          Таким образом, современные образовательные технологии позволяют нам решать вопросы, часто являющиеся для учителя физической культуры  проблемой.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Сертификат за выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"

Сертификат за выступление  на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"...

Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».

Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель  профессиональной подготовки учителя»....

Сертификат за выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»

Сертификат  за выступление на РМО  по теме «Эффективный урок как показатель  профессиональной подготовки  учителя»...

Выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"

Выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"...

Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"

Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"...