Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»
статья по физкультуре по теме
Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности – теоретической, практической и физической подготовки школьников. Программный материал по разделу «Основы знаний» осваивается на специально отведенных теоретических уроках (по2 урока в четверти из вариативной части) и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств. Авторская интерактивная компьютерная программа Зонина А.П. «Виртуальный учитель физической культуры» и работа с электронными дневниками помогают нам в этом.
Цель программы «ВУФ»- оказание помощи учащимся в изучении теоретических материалов по предмету.
Задачи программы:
- Способствовать формированию у учащихся потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- соблюдать ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»
Мутагарова Л.Р.,
учитель физической культуры МАОУ «ГИМНАЗИЯ №33»
Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается.
Без знаний ТФВ формирование практических умений, навыков менее эффективно и даже невозможно.
Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности – теоретической, практической и физической подготовки школьников. Программный материал по разделу «Основы знаний» осваивается на специально отведенных теоретических уроках (по2 урока в четверти из вариативной части) и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств. Авторская интерактивная компьютерная программа Зонина А.П. «Виртуальный учитель физической культуры» и работа с электронными дневниками помогают нам в этом.
Цель программы «ВУФ»- оказание помощи учащимся в изучении теоретических материалов по предмету.
Задачи программы:
- Способствовать формированию у учащихся потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- соблюдать ЗОЖ.
Кроме того, наличие теоретической формы обучения позволяет вовлекать в занятия по физической культуре учащихся специальной медицинской группы, временно освобожденных от физической нагрузки.
Компоненты программы «ВУФ». Программа предназначена для использования в компьютерных классах, в кабинете самоподготовки и предполагает интерактивную форму самообучения. Это снимает дополнительную нагрузку с учителя, не тратится время на проверку тестов ( компьютер выдает результат-оценку учащегося). Программа включает в себя разделы для юношей и девушек старшего звена, материалы по разделам учебной программы. Первые четыре блока адресованы учащимся старшей школы: рассматривается изменение состояний организма и эффективности его работы под воздействием физических нагрузок, описываются особенности составления конкретных планов тренировок. С пятого блока - для всех учащихся по разделам школьной программы (история, правила, техника видов спорта, Олимпийское движение, ЗОЖ и т.д.)
Для лучшего усвоения информации Программа даёт возможность самостоятельного выбора учеником порядка, длительности, скорости и подробности ознакомлении с учебным материалом, выбора тем, наиболее интересных для него.
В данной Программе перед началом теоретических занятий ученикам предлагается выполнить предварительный (входной) тест, а после изучения материала - контрольный тест. Сравнение результатов этих тестов позволяет оценить образовательный прогресс.
Допускается любое количество исправлений тестов, кроме предварительных. Вопросы теста меняются по содержанию и порядку.
Для оценки устойчивости знаний в программу включен глобальный тест по всем разделам учебной программы.
«Образование web 2.0» - это уникальная телекоммуникационная образовательная сеть нового поколения. Сейчас портал объединяет все школы Пермского края и школы других российских регионов. Мы также активно используем её. Портал «Образование web 2.0» помогает накапливать свой индивидуальный педагогический опыт в виде «копилки» уроков, методических материалов, файлов и другой полезной для обучения информации. А самое важное для нас, учителей физической культуры, в электронных дневниках можно прикреплять файлы с теоретическим материалом, закрепляющим пройденную на практическом уроке тему, также прикреплять презентации, материалы для самостоятельной работы, подготовки к экзаменам и предметной олимпиаде. Немаловажно и общение с родителями и учениками, возможность обмениваться опытом и знаниями с ведущими педагогами Пермского края и других регионов России, участвовать в системе совместной подготовки к урокам, а также в педагогических конкурсах.
Таким образом, современные образовательные технологии позволяют нам решать вопросы, часто являющиеся для учителя физической культуры проблемой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-127030-1350571481.jpg)
Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»
Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-480327-1410818586.jpg)
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"
Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Сертификат за выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"
Сертификат за выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».
Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Сертификат за выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»
Сертификат за выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"
Выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"...