Главные вкладки
Помошникова Ирина Валентиновна
учитель Мировой Художественной Культуры и Изобразительного Искусства ГБОУ школа №2097 (бывшая 114) г. Москвы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: искусство
Увлечения: искусство
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ №2097
Звание, ученая степень: Почетный работник образования города Москвы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pomoshnikova-irina-valentinovna«Правильное понимание, правильное стремление,правильная мысль,правильная речь,правильное действие, правильные усилия и концентрация есть истинный путь учителя».
Школа №114, как любая другая, это государство со своим неповторимым внутренним миром, своим уставом, атмосферой и законами. Государство формирует законы, а законы формируют государство. Этими законами являются: заинтересованность, взаимопонимание, доверие. На этих постулатах построена любая успешная методика. Формирование мотивации к обучению это провокация интереса у учащегося, и возможна она при наличии заинтересованности предметом творчества самого учителя, так называемая сила примера.
О себе
Для учителя все начинается с жестких требований прохождения школьной программы, коэффициентов качества и обученности. Если учитывать особенности нашей школы( физико - математический), то получение результата зависит от правильно выбранной доказательной базы, аргументированности доводов в целесообразности выполнения предложенных задач. Традиционные формы проведения уроков в данном случае не продуктивны, а формальное проведение уроков, согласитесь, скучно и категорически невозможно, тем более в школе с профилизацией. Организация образовательного процесса, в моем понимании, выглядит следующим образом:
1.Предметы базисного компонента – должны зародить мотивацию к обучению, сформировать основу знаний, призваны сформировать некую научную систему – фундамент, на который по схеме пирамиды будет наслаиваться дополнительная информация
2.Индивидуально-исследовательская работа – закрепляет интерес (мотивацию) к обучению, предлагает и позволяет ученику сделать собственный выбор приоритетных для изучения тем, поощряя выдвигать самые невероятные гипотезы, давая возможность попытаться их доказать. Чего базисный компонент сделать не может в силу жестких рамок прохождения программы.
3.Элективные курсы – призваны развивать мотивации, углубляя и систематизируя знания, полученные ранее, доказать необходимость межпредметных параллелей и предметной интеграции, наметить траекторию углубления
4.Объединения дополнительного образования – является логическим продолжением выше названного, призвано определить приоритетную мотивацию в профилизации. создание условий для развития способностей и компетенций учащихся в соответствии с их специфическими потребностями в условиях гибких образовательных программ и индивидуального сопровождения, допрофессиональная подготовка талантливых детей с диссинхронизацией развития в условиях программы «Наша новая школа».
Каждый из вышеприведенных пунктов призван формировать Исследовательский Тип Мышления, который в конечном счете формирует четкую жизненную траекторию, нацеленности на ВУЗы, колледжи, профильные учреждения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексеева Л.Н. « Обновление содержания образования» Изд.Центр «Школьная книга» 2008г.
Афиногеева А.М. «Модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» . Изд.Центр «Школьная книга» 2008г.
Букатов В.М. «Групповая работа на уроке» Изд.Москва. Чистые пруды 2006г.
Данкова И.Н. «Предпрофильная подготовка учащихся» Изд. 5 за знания. Москва 2006 год.
Ершова А.П. «Я иду на урок» изд. Москва «Первое сентября». 2002г.
Зайцева Е.Л. «Организация работы по индивидуальным планам». Изд. центр «Школьная книга».2006 г.
Караковский В.А. «Школа воспитания .825 маршрут».Изд.Педагогическое общество России. Москва 2004г
Копылова А.В. « Технология искусства» изд.ООО«ТачМаркетинг» 2004 г.
Короткова М. В. «Культура повседневности» Изд. Владос 2002 г.
Курнешова Л.Е. «Развитие творческих способностей школьников и формирование различных модулей учета их индивидуальных достижений» Изд.Центр «Школьная книга» 2007г.
«Организации деятельности экспериментальных площадок». Изд. Центр инноваций в педагогике. Москва 1998г.
Медведева М.В. « Развитие творческих способностей старшеклассников» Изд. МИОО Москва 2005г.
Поташник М.М. «Требования к современному уроку» Изд Центр педагогического образования.2007 г.
Фоминова М.А. «Августовский педсовет. Преподавание образовательной области искусство. Методическое письмо . изд. ОАО «Методические учебники» 2007г,2008, 2009г.г. .
«Диалоги» изд.МИОО Москва 2003г
Материала программ «Наша новая школа», «Школа будущего»2009 г.
Мой взгляд на мир
Из последних прочитанных, сильное впечатление произвели книги Букатова В.М и Ершовой А.П., как впрочем и сами авторы. Эти люди не разучились удивляться и удивлять. Огромное удовольствие доставило общение с ними, есть чему поучиться.Групповая работа, игровые и театральные технологии активно принимаются детьми, способствуют социальной адаптации учащихся. Герменевтика наука способная научить не только слушать, но и слышать другого,а значит понимать.Слышать, а не слушать, сейчас это большая редкость. Вспоминается известное высказывание: " Человек, который говорит одно, делает другое, а думает третье - плохой человек и плохой учитель. Тот, кто говорит и делает одно, а думает совем иначе- средний человек и плохой учитель. Лишь тот, кто делает то, о чем думает и говорит- хороший учитель и хороший человек".
Мои достижения
Моё портфолио
Для продуктивной организации образовательного процесса необходима оптимальная среда совместной мотивации, где все участники настроены на общий результат, т.е планирование собственной траектории самообразования, планирование индивидуальной обучающей траектории ученика. Схема работает при условии, когда: ученик проявляет интерес к определённой предметной области, интерес к личности педагога ( принцип –сила примера). Учитель показывает свободное владение материалом в предметной области. Немаловажную роль играет харизма, своеобразие личности, вынуждает совершать незаметно поэтапное погружение в тему проекта, углубление знания базового предмета. Так создается среда благоприятной совместной мотивации , психологический комфорт и успешность коллегиальной деятельности. Итак, первый этап повышение мотивации обучения на уроке заставляет задуматься о вариативности типов и форм урока. Оптимальны, как показала практика, уроки с комбинированными методиками, когда одна форма работы меняет другую. Постоянная смена деятельности дает возможность исключить утомляемость детей в течении урока, позволяя добиться значительных результатов. Использование на уроках новых технологий только закрепляет полученный результат. На уроках используются технологии критического мышления : РАФТ, кластеры, диспуты, синквейн, урок - экскурсия, творческие мастерские, особым интересом пользуется технология «Дебаты». На смену механическому выполнению задачи урока, приходит качественно новый тип работы, превращающийся обучение в сложный творческий процесс. Каждый следующий урок является звеном в цепочке логических связей тем и разделов в истории мировой художественной культуры. Выстраивая четкую хронологическую последовательность смены стилей, жанров и невольно вынуждая учащегося стать непосредственным участником событий, учитель повышает мотивацию к обучению. Такие уроки требуют серьезной подготовки и разносторонних знаний не только ученика , но и учителя. Практически все уроки становятся интегрированные, а межпредметные связи с каждым годом становятся обыденностью. В программе «Наша новая школа» я нашла подтверждение своих выводов, полученных опытным путем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты