Тематическое планирование. МХК 5 класс.
календарно-тематическое планирование по мхк (5 класс) по теме
Данное тематическое планирование составлено мною по учебнику Г.Даниловой МХК 5 класс ("Дрофа", Москва 2009г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_plan_5_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МХК 5 класс. Учебник - Г. Данилова. МХК 5 класс. («Дрофа», Москва 2009г.)
№ | Тема блока | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | Основные понятия | Оборудование и материалы | Творческие задания |
1 | I. Сюжеты и образы античной мифологии | 1. Сюжеты и образы античной мифологии | 1ч. | 1.Уметь объяснить происхождение мифов. 2.Знать произведения литературы об античной мифологии. | Античный, миф, боги. | 1.Микеланджело. Стихотворение. 2.Ф.Шиллер. «Боги Греции». 3.Ф.Буше. «Юпитер и Каллисто». 4.Миф о созвездии Большой и Малой медведицы. 5.Слепой Гомер. Римская мраморная копия с бронзового оригинала. 6.Обложка книги Овидия «Метаморфозы». | Стр. 10 - 11 Вопр. 2, 4, 5 (1-3) | |
2-3 | Сотворение мира | 2ч. | 1.Знать каким было представление древних греков о происхождении мира. 2.Знать мифологические персонажи. | Хаос, Космос, мифологические персонажи, эгида, рог изобилия. | 1.Овидий. «Метаморфозы». 2.Гесиод. Поэма «Теогония». 3.Ф.Гойя. «Сатурн, пожирающий своих детей». 4.Н.Пуссен. «Детство Юпитера». 5.»Химера». Бронза. IV в.до н.э. 6.И.К.Айвазовский. «Хаос». (Сотворение мира) | Стр. 15 Вопр.4 (1-3) | ||
4 | Бог – громовержец Зевс | 1ч. | 1.Знать какую роль сыграл Зевс в схватке между богами и титанами. 2.Знать традиционное изображение Зевса в произведениях искусства. 3.Знать произведения искусства, посвящённые Зевсу. | Титан, фриз, рельеф, алтарь, жертвоприношение, храм, Зевс (Юпитер). | 1.Алтарь Зевса в Пергаме. 2.Храм Зевса в Олимпии. 3.Голова Зевса. 4.Зевс Отриколи. 5.Скульптура Зевса в Зале Юпитера. 6.Г.Гейне. «Боги Греции». 7.Гесиод. «Теогония». 8.И.С.Тургенев. «Пергамские раскопки». 9.Филипп. Стихотворение | Стр.21 - 22 Вопр. 1 (1-5) | ||
5-6 | Окружение Зевса | 2ч. | 1.Знать: кто входил в ближайшее окружение Зевса. 2.Знать какое участие принимает Зевс в судьбе людей и богов. 3.Знать мифы о Зевсе. | Олимп, боги, амброзия, нектар, кифара, скипетр. | 1.Софокл. «Антигона». 2.Гора Олимп. 3.«Боги на Олимпе». Фрагмент фриза. 4. «Собрание олимпийских богов». Роспись краснофигурной вазы. 5.Гомер. «Илиада». 6.Торвальдсен. «Ганимед и орёл Зевса». 7.Рубенс. «Похищение Ганимеда». 8.Рембрандт. «Похищение Ганимеда». 9.О.А.Кипренский. «Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды». 10.Рубенс. «Юпитер и Меркурий с Филемоном и Бавкидой». 11.Овидий. «Метаморфозы». 12.Гомер. «Одиссея». 13.В.А.Серов. «Похищение Европы». 14.Миф о Сизифе. 15.Тициан. «Сизиф». 16.Ника Самофракийская. 17.Ж.Д.Энгр. «Юпитер и Фетида». | Стр. 29 - 30 Вопр. 6, 1, 4 (1-6) | ||
7-8 | Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий». | 2ч. | 1.Знать какое участие в жизни людей принял Прометей. 2.Знать: за что и как был наказан Прометей Зевсом. 3.Знать произведения искусства о Прометее. | Прометей, рельеф, симфония, трагедия. | 1.Эсхил. «Прометей Прикованный». 2.Овидий. «Метаморфозы». 3.Рельеф саркофага «Прометей, создающий первого человека». 4.Гесиод. «Теогония». 5.Рубенс, Снейдерс. «Прикованный Прометей». 6.Ф.Г.Гордеев. «Прометей, терзаемый орлом». 7.Эсхил. Римская копия с греческого оригинала. 8.А.Н.Скрябин. Портрет. 9.А.Н.Скрябин. Симфония «Прометей» или «Поэма огня». 10.Эзоп. Басни о Прометее. | Стр.37 - 38 Вопр. 1-2 (1-2) | ||
9-10 | Посейдон –владыка мира | 2ч. | 1.Знать: как представлен Посейдон в произведениях искусства. 2.Знать: как складываются отношения Посейдона с другими богами. 3.Знать какое художественное воплощение получил сюжет о Посейдоне и его жене Амфитрите. | Посейдон (Нептун), «двигатель земли», трезубец, колесница. | 1.Гомер. «Илиада» 2.Гомер. «Одиссея» 3.Эрехтейон (храм Афины и Посейдона). 4.Статуя Посейдона. 5.Миф об Амфитрите. 6.Н.Пуссен. «Триумф Нептуна и Амфитриты». 7.Л.Бернини. «Посейдон». 8.Л.Бернини. «Фонтан Тритона». 9.Овидий. «Метаморфозы». 10.Б.К.Растрелли. «Посейдон». 11.И.К.Айвазовский. «Посейдон, несущийся по морю». | Стр. 44 Вопр. 2 (1-5) | ||
11 | Бог огня Гефест | 1ч. | 1.Знать происхождение Гефеста. 2.Знать: как складывалась жизнь Гефеста на олимпе. 3.Знать произведения искусства о Гефесте. 4.Знать представление Вулкана в римской мифологии. | Гефест (Вулкан), эгида, скипетр, тирс, циклопы, «Вулкана- лии». | 1.Гомер. «Илиада». 2.Вергилий. «Энеида». 3.Д.Веласкес. «Кузница Вулкана». 4.Остров Лемнос. 5.Л.Джордано. «Кузница Вулкана». | Стр. 49 Вопр. 2 (1-2) | ||
12-13 | Афина – богиня мудрости и справедливой войны. | 2ч. | 1.Знать о чудесном рождении Афины. 2.Знать какой изображали Афину античные скульпторы и поэты. 3.Знать: как Афина разрешила спор в музыкальном состязании Аполлона и силена Марсия; художественное воплощение этого мифа. | Афина (Минерва), фронтон, Промахос, Парфенос, Паллада, флейта. | 1.Гесиод. «Теогония». 2.Миф о рождении Афины. 3.Афина, опирающаяся на копьё. 4.Гомер. Гимн Афине. 5.Восточный фронтон афинского Акрополя. Фидий. 6.Афина Промахос (Воительница). 7.Афина Парфенос. Фидий. 8.А.Ломбарди. Спор Афины с Посейдоном. 9.Овидий. «Метаморфозы». 10.Я.Тинторетто. «Афина и Арахна». 11.Д.Веласкес. «Пряхи». 12.Мирон. «Афина» и «Марсий». 13.Караваджо. «Медуза Горгона». 14.С.Боттичелли. «Афина, усмиряющая кентавра». 15.Дурис. Афина, разрешающая спор между Аяксом и Одиссеем. | Стр. 57 - 58 Вопр. 1,2,3 (1-5) | ||
14 | Лики Аполлона | 1ч. | 1.Знать художественные воплощения облика Аполлона в произведениях искусства. 2.Знать: что представляет собой святилище Аполлона в Дельфах. 3.Знать почему Дельфы стал крупнейшим политическим и культурным центром Греции. | Аполлон, Артемида, Дельфы, Сауроктон, оракул, кратер, Дафна. | 1.А.С.Хомяков. Стихотворение. 2.А.Н.Майков. Стихотворение. 3.Гомер. «Илиада». 4.Дельфы. Место сражения Аполлона и Пифона. 5.Миф о рождении Аполлона и его сестры Артемиды. 6.Леохар. «Аполлон Бельведерский». 7.Пракситель. «Аполлон Сауроктон» («убивающий ящерицу»). 8.Храм Аполлона в Дельфах. 9.Миф об Аполлоне и Артемиде. 10. «Аполлон и Артемида, убивающие детей Ниобы». Роспись кратера. 11.Овидий. «Метаморфозы». 12.Миф о состязании Аполлона с сатиром Марсием. 13.Школа Праксителя. «Музыкальное состязание Аполлона и Марсия». 14.Х.Рибера. «Аполлон и Марсий». 15.Миф об Аполлоне и Дафне. 16.Л.Бернини. «Аполлон и Дафна». 17.Н.Пуссен. «Аполлон и Дафна». 18.А.С.Пушкин. Эпиграмма. 19.Поллайоло. «Аполлон и Дафна». | Стр. 68 Вопр. 2 (1-6) | ||
15-16 | Аполлон и музы Парнаса | 2ч. | 1.Знать какие атрибуты и почему сопровождали изображение Аполлона в произведениях искусства. 2.Знать: что означает имя бога Аполлона Мусагет. 3.Знать какие музы окружали Аполлона. | Музы Парнаса, Мусагет, кифара, лира. | 1.К.Д.Батюшков. Стихотворение 2.А.С.Пушкин. «К Жуковскому» 3.Аполлон Мусагет. Статуя. 4.А.А.Иванов. «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». 5.М.В.Алпатов. Описание картины. 6.И.Ф.Стравинский. Балет «Аполлон Мусагет». 7.А.Мантенья. «Парнас». 8.Рафаэль. «Парнас». 9.С.Пименов. Колесница Аполлона на здании Александринского театра в Санкт – Петербурге. XIX в. 10.Н.Пуссен. «Парнас». | Стр. 74 - 75 Вопр. 1-3 | ||
17-18 | Орфей и Эвридика | 2ч. | 1.Знать содержание мифа об Орфее и Эвридике. 2.Знать какое воплощение получил миф в произведениях искусства. 3.Знать: почему с мифом связывают легенду о чудесном рождении музыки. | Миф, Орфей, Эвридика, опера, рок-опера, увертюра, ария. | 1.А.А.Дельвиг. Стихотворение. 2.Миф об Орфее и Эвридике. 3.Овидий. «Метаморфозы». 4.А.Канова. «Орфей». 5.»Орфей». Роспись античной вазы. 6.Якоб Пери. Опера «Эвридика». 7.К.В.Глюк. Опера «Орфей». 8.В.Д.Поленов. Эскиз декорации к опере К.В.Глюка «Орфей». 9.А.С.Пушкин. «Но уж темнеет вечер синий». 10.А.Б.Журбин, Ю.Г.Димитрин. Рок-опера «Орфей и Эвридика». 11.Мозаика «Орфей, зачаровывающий пением диких зверей». 12.Портрет композитора К.В.Глюка. | Стр. 82 Вопр. 1-4 | ||
19 | Артемида – покровительни ца охоты | 1ч. | 1.Знать о происхождении, покровительстве и атрибутах Артемиды. 2.Знать произведения искусства, посвящённые богине охоты. | Артемида, Диана, Актеон, кратер, Эндимион. | 1.Гомер. «Я воспеваю Артемиду». 2.Леохар. «Диана-охотница». 3.Ф.Буше. «Купание Дианы». 4.Миф об Артемиде и Актеоне. 5. «Артемида и Актеон». Роспись античного кратера. 6.Тициан. «Диана и Актеон». 7.Н.К.Калмаков. «Артемида и спящий Эндимион». 8.Ж.Гудон. «Диана с оленем». 9.И.П.Прокофьев. «Актеон, преследуемый собаками». | Стр.87 Вопр. 6 (1-5) | ||
20 | Арес – неукротимый бог войны. | 1ч. | 1.Знать какие качества бога войны Ареса. 2.Знать атрибуты бога Ареса. 3.Знать кто такие амазонки. 4.Знать: почему культ бога войны Марса был особенно популярен в римской мифологии. 5.Знать произведения искусства, посвященные Марсу. | Арес (Марс), кони Ареса, Эрида, амазонки, Марсово поле, фреска. | 1.Арес Людовизи. 2.Рубенс. «Битва амазонок с греками». 3.Марс с форума Нервы. 4.Скульптурный портрет императора Августа из Прима Порта. 5.М.И.Козловский. Памятник А.В.Суворову. 6.Марсово поле в Санкт – Петербурге. 7. «Марс и Венера». Фреска из Помпей. 8.Д.Веласкес. «Марс». 9.Гомер. «Илиада». | Стр. 94 - 95 Вопр. 2 (1-6) | ||
21 | Триумф Диониса | 1ч. | 1.Знать о появлении Диониса на Олимпе. 2.Знать какую роль сыграла в судьбе Диониса Ариадна. 3.Знать произведения искусства о Дионисе. | Дионис (Вакх, Бахус), Силен, килик, Ариадна, тирс, тимпаны. | 1.Софокл. «Вакх, ты сидишь…» 2. «Рождение Диониса». Рельеф. 3.Пракситель. «Гермес с младенцем Дионисом». 4. «Силен с младенцем Дионисом». Статуя. 5.Миф о Дионисе. 6.Гомер. Гимн Дионису. 7.Эксекий. «Дионис, плывущий по морю в ладье». 8.Тициан. «Вакх и Ариадна». 9.Овидий. Сочинение. 10.Микеланджело. «Вакх». 11.Караваджо. «Вакх». | Стр. 100 – 101 Вопр. 3 (1-4) | ||
22 | У истоков театрального искусства | 1ч. | 1.Знать: почему с именем бога Диониса связано рождение театрального искусства. 2.Знать: почему маска стала символом театрального искусства. 3.Знать: как отмечался праздник Великих Дионисий. 4.Знать произведения искусства. | Вакханки, менады, вакханалия, сатиры (фавны), театр, Великие Дионисии, маска Диониса. | 1.Скопас. «Менада». 2. «Танец Силен и Менад». Терракота. 3.Пракситель. «Отдыхающий сатир». 4. «Праздник Диониса». Фрагмент гидрии. 5.Маска драматического актера в античном театре. 6.Н.Пуссен. «Вакханалия». 7.Тициан. «Вакханалия». 8.Театр в Дельфах. | Стр. 105 – 106 Вопр.2, 2 (1-4) | ||
23-24 | Афродита – богиня любви и красоты | 2ч. | 1.Знать: почему велик культ Афродиты в античную эпоху. 2.Знать историю рождения Афродиты. 3.Знать: что означают имена Урания и Пандемос. 4.Знать какое художественное воплощение нашел образ Адониса. 5.Знать произведения искусства, посвященные Афродите. | Афродита (Венера), Афродита Урания, Афродита Пандемос, Адонис. | А.С.Пушкин. «Богиня красоты прекрасна будет ввек». 2.Агесандр. «Венера Милосская». 3.А.А.Фет. «И целомудренно, и смело…» 4.Гесиод. «Теогония». 5.Фрагмент рельефа «Трон Людовизи» (Сцена рождения Афродиты). 6.С.Боттичелли. «Рождение Венеры». 7.И.С.Тургенев. «В роскоши Греции». 8.Тициан. «Любовь небесная и земная». 9.Рубенс. «Афродита и Арес». 10.Гомер. «Одиссея». 11.А.Канова. «Венера и Адонис». 12.Б.Торвальдсен. «Адонис». 13.О.Роден. «Умирающий Адонис». 14.Д.Маццуолла. «Смерть Адониса». 15.П.Веронезе. «Венера и Адонис». 16.Овидий. «Метаморфозы». | Стр. 116 – 117 Вопр. 3,2 (1-5) | ||
25 | Нарцисс и Эхо | 1ч. | 1.Знать миф о Нарциссе и нимфе Эхо. 2.Знать произведения искусства о Нарциссе. | Нарцисс, нимфа Эхо, Афродита, Амур. | 1.В.Я.Брюсов. «Нарцисс». 2.Н.Пуссен. «Нарцисс и Эхо». 3.К.П.Брюллов. «Нарцисс». 4.Овидий. «Метаморфозы». 5.О.Домье. «Нарцисс». | Стр. 120 Вопр.1 (1-2) | ||
26 | В сетях Эрота | 1ч. | 1.Знать: в чем особенность распространения культа Эрота в античную эпоху. 2.Знать: в чем опасность Эрота для людей и богов. 3.Знать: как было принято изображать Эрота в произведениях искусства. 4.Знать: как складываются взаимоотношения между Эротом и его матерью Афродитой. | Эрот (Эрос, Амур, Купидон), атрибуты Эрота, Афродита. | 1.Анакреонт. «Я хочу воспеть Эрота». 2.Софокл. «Антигона». 3.Лисипп. «Эрот, натягивающий лук». 4.Тициан. «Венера, завязывающая глаза Амуру». 5.Пармиджанино. «Амур с луком». 6.Караваджо. «Амур – победитель». 7.Донателло. «Амур - Атис». 8.Э.Фальконе. «Грозящий Амур». 9.Ф. Петрарка. Сонеты. 10.Портрет Ф.Петрарки. | Стр. 125 Вопр. 2 | ||
27 | Амур и Психея | 1ч. | 1.Знать миф об Амуре и Психее. 2.Знать: почему в произведениях искусства Психею сравнивают с бабочкой. 3.Знать произведения искусства, воплощающие миф об Амуре и Психее. | Амур, Психея, Апулей «Метаморфозы», миф об Амуре и Психее. | 1.В.Я.Брюсов. «Психея». 2.Апулей. «Метаморфозы». 3.М.Дени. «Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 4.А.Канова. «Амур и Психея». 5.А.Канова. «Амур и Психея». 6.А.Бестужев – Марлинский. «Фрегат «Надежда»», фрагмент. 7.О.Фрагонар. «Психея показывает сестрам дары Амура». | Стр. 131 Вопр. 1,1 (1-3) | ||
28 | Богиня цветов Флора | 1ч. | 1.Знать: что рассказывает античная мифология о Флоре. 2.Знать: как в Италии отмечался весенний праздник Флоралии. 3.знать произведения искусства о Флоре. | Флора, Флоралии, Зефир | 1.Овидий. «Фасты». 2.Тициан. «Флора». 3.Рембрандт. «Флора». 4.Н.Пуссен. «Царство Флоры». 5.Миф о Флоре и Зефире. 6.С.Ботиччелли. «Весна». 7.В.Баранов. Портрет Шарля Дидло. 8.А.И.Истомина в балете «Зефир и Флора». 9.Н.Пуссен. «Триумф Флоры». | Стр. 137 Вопр. 2 (1-4) | ||
29 | II. Мифология древних славян | Перун – бог грома и молнии | 1ч. | 1.Знать: почему славянская мифология называется языческой. 2.Знать славянских языческих богов. 3.Знать какими были представления славян об устройстве мироздания. 4.Знать: как на Руси распространялся культ Перуна. 5.Знать: почему имя Перуна стали соотносить с именем святого Ильи – пророка. | Славяне, язычество, языческие боги, Мировое Древо, дуб, принятие христианства на Руси, Перун, идол, огненная палица, огненный папоротник Илья –пророк. | 1.В.Я.Брюсов. «Гимн богам». 2.Н.К.Рерих. «Идолы». 3.А.Н.Афанасьев. «Древо жизни». 4.Языческие знаки в деревянных украшениях крестьянской избы. 5.К.Д.Бальмонт. «Славянское древо». 6.К.Д.Бальмонт. «У Перуна мысли быстры…» 7. «Клятва перед статуей Перуна». Миниатюра из «Повести временных лет». 8.М.М.Херасков. Поэма «Владимириада». 9.И.Билибин. «Перед алтарем». 10.И.Акимов. «Новгородцы, ниспровергающие Перуна». 11.Предание о папоротнике. 12. «Илья – пророк, вознесшийся на небеса в огненной колеснице». Икона. | Стр. 148 Вопр. 1,2 (1-6) | |
30 | Велес | 1ч. | 1.Знать о распространении культа бога Велеса на Руси. 2.Знать: почему Велеса называли скотьим богом. 3.Знать о соотношении имени Велеса со христианским святым Власием. 4.Знать произведения древнерусского зодчества и иконописи, воплотившие культ святого. | Велес (Волос), идолы, «скотий бог», скотий, «старины», «Велесовы внуки», Власий Севастийс кий, День святого Власия, медведь. | 1.Пословица. Эпиграф. 2. «Волхв с символом Велеса – головой кабана». Фреска. 3.Изображение Велеса. 4. «Святые Власий и Спиридоний». 5. «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий». Икона. 6. «Власий благословляет стада». Икона. | Стр. 153 Вопр. 1,3,4 (1-5) | ||
31 | Дажьбог | 1ч. | 1.Знать о поклонении Дажьбогу на Руси. 2.Знать легенды о нем. 3.Знать о соотношении имен Дажьбог с образом Солнца. | Дажьбог, Сварог, «Солнце – царь», князь Владимир. | 1.А.Клименко. «Сварог». 2. «Слово о полку Игореве». 3. «Плач Ярославны». Палехская миниатюра. 4. «Солнышко – вёдрышко». Заклинательная песня. | Стр. 157 Вопр.3,4 (1-3) | ||
32 | Макошь | 1ч. | 1.Знать: почему Макошь считается загадочным женским языческим божеством. 2.Знать о соотношении Макоши с образом святой мученицы Параскевы Пятницы. 3.Знать о соотношении образа Макоши с культом Матери Сырой Земли. | Макошь, русалки, вышитые полотенца (убрусы), Мать Сыра Земля, Параскева Пятница, Пятницкие родники, Анастасия. | 1. «Мать Сыра Земля». Заклинательная песня. 2. «Макошь – Мать Сыра Земля» 3.Летопись 970г. Фрагмент. 4. «Святая Параскева Пятница». Икона 5. «Параскева и Анастасия». Икона 6.Церковь Параскевы Пятницы на Торгу в Чернигове. 7. «Три святителя и Параскева Пятница». Икона. | Стр. 161 Вопр.3,5 (1-3) | ||
33 | Лада | 1ч | 1.Знать о распространении на Руси культа Лады. 2.Знать произведения искусства о Ладе и Леле. 3.Знать: за что почитали Лелю – дочь лады. | Лада, Леля, Лель. | 1.Заклинательная песня. Эпиграф. 2.Н.К.Рерих. «Леля, дочь Лады». Эскиз костюма. 3.М.В.Нестеров. «Лель». 4.В.Липицкий. «Песня Леля». Палехская миниатюра. 5.Г.Глинка. Описание Леля. 6.В.Васнецов. «Лель». Эскиз костюма. | Стр.166 Вопр. 1,2 (1-3) | ||
34 | Купало, Ярило, Кострома | 1ч. | 1.Знать главных персонажей летних народных праздников: Ярило, Купало, Кострома. 2.Знать обряды, поверья, приметы, связанные с именами этих божеств. 3.Знать: как отмечался на Руси праздник Ивана Купалы. 4.Знать произведения искусства о божествах. | Купало, Ярило, Кострома, Иван Травник, русалки. | 1. «Кострома». Обрядовая песня. 2.Обряды. 3.Г.Семирадский. «Ночные гуляния на Ивана Купалу». 4.И.Н.Крамской. «Русалки». 5.С.Ю.Судейкин. «В ночь на Ивана Купалу». 6. «В ночь на Ивана Купалу». Палех. 7.И.Лысенко. «Иван Купала». 8.П.И.Мельников – Печерский. «В лесах». 9.В.А.Серов. «Русалка». | Стр.171 Вопр. 2,3 (1-4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...