Использование сервисов WEB 2.0 для формирования базовых компетентностей учащихся
статья

Использование сервисов WEB 2.0  для формирования базовых компетентностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_ispolzovanie_servisov_web_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сервисов WEB

для формирования базовых компетентностей учащихся

Добрый день, уважаемые коллеги. Не для кого не секрет, что основой современных образовательных стандартов является формирование базовых компетентностей современного человека:

-информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы);

- ценностно-смысловая (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

- учебно-познавательные (метапредметные компетенции).

Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Помочь сформировать у учащихся базовые компетенции поможет, на наш взгляд, использование сервисов WEB в учебном процессе. Так как - второе поколение Web-сервисов, ориентированных на коллективное создание и использование ресурсов.

Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими границами.

Использование является одной из актуальных проблем современной методики преподавания как филологических дисциплин, так и естественнонаучных.

Считаем, что применение информационных технологий необходимым на уроках и мотивируем это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

«Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью».

Сеймур Пейперт

Использовать сетевые ресурсы WEB #1084;ожно использовать при организация учебной и внеучебной познавательной деятельности. Сетевые ресурсы WEB существенно меняют способы взаимодействия людей с Сетью, становясь некой сетевой программной платформой, ставя в центр учебного процесса взаимодействие участников между собой

на основе инструментов социального программного обеспечения: блогов, вики, общих закладок, социальных сетей и виртуальных миров. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях и работать на достижение результата по формированию предметных и метапредметных компетенций обучающихся.

Преимуществом использования сетевых ресурсов web , как инструмента в формировании ключевых компетенций обучающихся является содержание, создаваемое участниками – любой пользователь может наполнять сеть новым содержанием, добавлять к сетевому контенту дневники, статьи, фотографии, аудио и видео записи, оставлять свои комментарии, формировать дизайн своих страниц.

На современном этапе педагог может планировать учебную деятельность таким образом, чтобы ученики могли не только знакомиться с учебным содержанием, но и сами выступали в роли активных создателей информационного контента.

Поскольку, образовательных ресурсов много, то прежде, чем использовать какие -то образовательные сервисы, надо для себя ответить на ряд вопросов:

  • Какой материал нужно освоить моим ученикам?
  • Какие навыки ученики могут приобрести или закрепить с помощью этого сервиса?
  • Будут ли школьники творить или потреблять, пользуясь данным приложением?
  • Какие потребности есть у моих учеников, и как технологии могут им помочь?
  • Есть ли на школьных устройствах сервисы, которые выполняют похожие задачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Сегодня  компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Информационная к...

Мастер-класс Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)

Мастер-класс "Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)"Цели:Формирование у участник...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...

Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики

Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013».  Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...

Использование ИКТ на уроках географии линии «Сфера» как средство формирования информационной компетентности учащихся

В поня­тие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделирова...

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов.

Традиционно курс геометрии относят к сложным школьным курсам. Одной из причин является то, что из-за отсутствия достаточного количества времени, отводимого на изучение геометрии, у учащихся возникает ...