Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся
статья по истории по теме

 

Сегодня  компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования. Использование компьютерных технологий на уроках помогает формировать ЗУНы учащихся, делает для них урок более привлекательным и, что немаловажно, учит их ориентироваться в огромном количестве информации, перерабатывать ее, анализировать, что и является основой формирования ИКТ- компетентности. 

В данной работе рассмотрены проблемы современного образования, способы решения этих проблем. Также приведены примеры формирования ИКТ-компетентнотси учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Автор Волкова Т.Н.

Сегодня  компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда.

В педагогике существует несколько трактовок понятия компетентность.

Компетентность –

1. это обладание компетенцией;

2.это обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо

Информационная компетентность относится к числу основных целей образования, сформулированных в документах Правительства РФ. В понятие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

-Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

- Компетентность также определяется как характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач, проблем. При этом, знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности и сами по себе еще не делают человека компетентным.

Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования.

В современном мире предъявляются новые требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории:

умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа

умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей   (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Модернизация образования ориентирует педагога на овладение новыми информационно - коммуникационными технологиями, требует осваивать  информационно – коммуникативные технологии, с помощью которых  возможна разработка новых приёмов и методов обучения. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира оказывает мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Применение интерактивных технологий на уроке сегодня очень актуально. Об этом говорят современные исследования. 

Мы получаем и обрабатываем информацию:

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:

Мы запоминаем:

10% того, что читаем

20% того, что слышим

30% того, что видим

50% того, что видим и слышим

80% того, что говорим

90% того, что говорим и делаем.

 В последнее время   у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много:

перегруженность школьных программ,

оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое другое.

 Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить, но как это сделать. Анализ обозначенных проблем определил цель моей педагогической деятельности как обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по истории через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

В связи с этим определяются задачи:
1.    Обеспечение качества усвоения знаний по истории.
2.    Развитие общеучебных умений и навыков.
3.    Содействие развитию ИКТ-компетентности.

4.    Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.  

Для  решения этих задач  может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:

сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;

приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;

использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;

установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;

активизировать познавательную деятельность учащихся.

Внедрение интерактивных технологий имеет ряд преимуществ:

Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий

Широко использовать показ репродукций  картин художников

Демонстрировать графический материал  ( таблицы, схемы)

4.    «Оживлять карты»

5.    Активизировать учебный процесс  и т.д

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:

Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного

Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков

Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, использовать влияние на все виды памяти.

На этапе закрепления и контроля возможно использовать  электронные тестовые задания, которые позволяют оценить знания ученика не только учителем, но и им самим.

Кроме того у учащихся появляется возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах.

Хочу отметить, что у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.

У китайского народа есть поговорка  «Я слышу и забываю,  Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю». Этой поговоркой можно охарактеризовать существующие модели обучения:

Пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)

Активная - ученик выступает «субъектом» обучения(самостоятельная работа, творческие задания)

Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать).Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

 Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах:

1)Самый распространенный вид - мультимедийные презентации.  Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Преимущества использования презентаций:

I.  Преподаватель сам конструирует урок;

II. Возможность использовать информацию в любой форме  представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.);

III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие  как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране;

IV.  Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

V.Урок становится более ярким!

2) Так же в своей педагогической деятельности я использую учебно-методические комплекты (диски): «Всеобщая история 5,6,7,8 классы», «История России 20 век» Это позволяет нагляднее красочнее представит учащимся новый материал.

«+» использования дисков:

Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами.

 Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.

Возможность тестового контроля учащихся.

Это позволяет воссоздать на уроке  атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам.

На личном опыте могу сказать, что после таких уроков тема усваивается намного эффективнее, чем при традиционном типе урока.

3) Использование тестов-тренажеров позволяет отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков, корректировать процесс обучения, обеспечивает оценочную деятельность. Дает возможность проводить работу над ошибками в самих тренажерах. Тесты-тренажеры помогают вести подготовку к ГИА и ЕГЭ, что очень актуально на сегодняшний день.

4) Метод  проектов через презентации. Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом.

Использование метода проектов позволяет:

Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами

Формировать коммуникативные навыки культуры общения

Добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния

Развивать ключевые компетенции

Расширить кругозор

Развить лидерские и организационные качеств личности учащихся

Результатами метода проектов можно считать создание проектов по истории и обществознанию  учащимися 6-9 классов («Династия Рюриковичей», «Дети войны», «Моя семья» и др.); создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции»

С помощью данного метода реализованы социальные проекты « Спасибо деду за победу!», «Родина ими гордится!»

4) На уроках обществознания можно организовать работу с источниками (например,  с кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами).

Изучив данный вопрос, я пришла к выводу, что интерактивные технологии, как технологии формирующие компетенции учащихся могут использоваться на факультативных, индивидуальных занятиях;

для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций;  в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения:

психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности на уроке;

повышение интереса к изучению истории и успеваемости;

идет более полное усвоение теоретического материала;

идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

При этом необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов.

Таблица 1. Возрастные особенности работы на ПК

1 – 4 класс

5–7 класс

8–9 класс

10–11 класс

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Таблица 2. Критические точки усвоения учебного материала на уроке

1 – 4 мин.

5 – 23 мин.

23– 34 мин.

35-45 мин.

60 %

80%

45 –60%

6%


Обобщив все выше сказанное можно сказать, что использование компьютерных технологий на уроках помогает формировать ЗУНы учащихся, делает для них урок более привлекательным и , что немаловажно, учит их ориентироваться в огромном количестве информации, перерабатывать ее, анализировать, что и является основой формирования ИКТ- компетентности. Данный вывод подтверждают и результаты анкетирования:

Проведенное среди учащихся анкетирование показало,  что

а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных учащихся;

б)  87% опрошенных считают, что  уроки с использованием ИКТ заинтересовывают в теме урока, привлекают сменой видов деятельности и наглядностью;

в) 59% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ подтолкнули их к началу проектной деятельности и работе в научном обществе учащихся;

г) 86% опрошенных считают, что именно уроки с использованием ИКТ помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее переработки, отбора, анализа  и представления готового продукта, созданного в результате (будь то презентация, доклад и т.д.).

Немаловажным результатом можно считать тот факт, что учащиеся свои проекты, подготовленные к урокам и внеклассным мероприятиям, стали представлять на конкурсах разного уровня и не раз занимали призовые места.

Литература

Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . -  Питер 2004 с.183-201.

Женина Л.В., Маткин А.А.  Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.

Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.

Информатизация образования: декларации и реальность. // Информатика 1995.№ 8, с.12.

6. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. -                    « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.

7. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002.    № 4. с.38-39.

8. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.

9. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26.

Интернет – ресурсы

http://pedsovet.su/ 

www.school-collection.ru 

http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ 

http://rome.webzone.ru/ 

http://www.kemet.ru/ 

http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm 

www.consultant.ru


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках истории и и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся Автор презентации: учитель истории и обществознания высшей категории ГБОУ ООШ пос. Шумовский Волкова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Понятия компетентность

Слайд 3

комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Слайд 4

Компетентность - это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач, проблем. При этом, знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности и сами по себе еще не делают человека компетентным.

Слайд 5

Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования.

Слайд 6

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Слайд 7

Информационные технологии Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями. У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Слайд 8

Проблема Поток новой информации Реклама Телевидение Игровые приставки Электронные игрушки Компьютер

Слайд 9

необходимо научить осваивать преобразовывать использовать Инфомацию

Слайд 10

Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Мы получаем и обрабатываем информацию:

Слайд 11

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Слайд 12

Цели: обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании развить ИКТ - компетентности.

Слайд 13

Задачи: 1. Обеспечение качества усвоения знаний по истории. 2. Развитие общеучебных умений и навыков. 3. Содействие развитию ИКТ-компетентности. 4. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности

Слайд 14

Решение традиционные технологии информационные технологии

Слайд 15

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет: Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Слайд 16

Преимущества внедрения интерактивных технологий: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий Широко использовать показ репродукций картин художников Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4. «Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д

Слайд 17

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Слайд 18

Возможности: компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

Слайд 19

У учащихся, работающих с компьютером, формируется: более высокий уровень самообразовательных навыков умение ориентироваться в огромном потоке информации умение анализировать умение сравнивать умение аргументировать умение обобщать умение делать выводы мотивация успеха

Слайд 20

Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. (китайская поговорка) Модели обучения пассивная активная интерактивная ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) inter (взаимный), act (действовать).Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Слайд 21

Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

Слайд 22

1 .Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint ) Преимущества использования презентаций: I. Преподаватель сам конструирует урок; II. Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.); III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране; IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким!

Слайд 23

2 . Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисков Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются : «Всеобщая история 5,6,7,8 классы» «История России. 20 век» «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага» «Эрмитаж», «Изобразительное искусство»

Слайд 24

«+» использования дисков Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами. Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации. Возможность тестового контроля учащихся. Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний .

Слайд 25

3. Использование тестов-тренажеров Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Слайд 26

4. Использование метода проектов через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом «+» метода проектов Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами Формируются коммуникативные навыки культуры общения Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния Развитие ключевых компетенций Расширение кругозора Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся

Слайд 27

Результаты метода проектов Создание проектов по истории и обществознанию уч-ся 6-9 классов («Династия Рюриковичей», «Дети войны», «Моя семья» и др.) Создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции» Реализованы социальные проекты « Спасибо деду за победу!», «Родина ими гордится!»

Слайд 28

Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Слайд 29

Использование информационных технологий Повышает мотивацию обучения детей к предмету Обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения

Слайд 30

Информационные технологии: психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Слайд 31

Необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов . 5–7 класс 8–9 класс 10–11 класс 20 минут 25 минут 30 минут 1. Возрастные особенности работы на ПК

Слайд 32

2. Критические точки усвоения учебного материала на уроке 1 – 4 мин. 5 – 23 мин. 23– 34 мин. 35-45 мин. 60 % 80% 45 –60% 6%

Слайд 33

Анкетирование показало: а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных учащихся; б) 87% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ заинтересовывают в теме урока, привлекают сменой видов деятельности и наглядностью; в) 59% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ подтолкнули их к началу проектной деятельности и работе в научном обществе учащихся; г) 86% опрошенных считают, что именно уроки с использованием ИКТ помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее переработки, отбора, анализа и представления готового продукта, созданного в результате (будь то презентация, доклад и т.д.).

Слайд 34

Вывод: Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся

Слайд 35

Литература 1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201. 3. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1. 4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003. 5. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53. 6. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39. 7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19 . 8. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26.

Слайд 36

Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg http://pedsovet.su/ www . schoo l - collection . ru http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ http://rome.webzone.ru/ http://www.kemet.ru/ http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm www . consultant . ru .

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся...

Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»

Цель: обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразов...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Выступление на августовском секционном занятии учителей истории, обществознания и географии...