МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ «День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Домбровская Светлана Сергеевна

Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов с рядом национальных культур народов, населяющих Российскую Федерацию. Особое внимание уделялось народам, населяющим территорию Ленинградской области и Северо-Западного региона.

Тема лекции: «Особенности национальных культур народов Российской Федерации (по выбору участников беседы)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ

«День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»

Разработала: Домбровская С.С., преподаватель

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов с рядом национальных культур народов, населяющих Российскую Федерацию. Особое внимание уделялось народам, населяющим территорию Ленинградской области и Северо-Западного региона.

Тема лекции: «Особенности национальных культур народов Российской Федерации (по выбору участников беседы)» 

Дата проведения мероприятия: 25.10.2022 г.

Вид лекции: обучающая, с элементами дискуссии, культурно-антропологическая

Цель: создание прочного бэкграунда для разностороннего культурно-обусловленного развития личности обучающихся, обогащение знаниями об истории и культуре народов России, погружение в атмосферу культурного наследия страны.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с многообразием этнонационального ландшафта Российской Федерации с помощью технических средств (слайд-шоу, видеовизитки некоторых народов страны);
  2. В ходе мероприятия рассмотреть историю развития взаимодействия народов, населяющих Северо-Западный регион, выделить особенности культурного развития разных народов и рассмотреть их общий исторический путь;
  3. Побудить участников дискуссии к предварительной самостоятельной работе по поиску и систематизации информации о выбранной ими национальной культуре;
  4. Воспитать коллективизм, сплочённость, патриотизм и понимание необходимости единения народов России как основу восприятия различных этапов и тенденций развития страны.

Форма проведения: междисциплинарная лекция с элементами дискуссии 

Место проведения: СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей», аудитории

Продолжительность: 2,5 часа

Организатор мероприятия: преподаватель СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей» Домбровская С.С.

Участники: обучающиеся 9-11 классов Лицея.

Описание хода мероприятия:

Вводная часть: лекция преподавателя с использованием технических и интерактивных средств обучения

Основная часть: краткие выступления обучающихся по заранее выбранной теме (предварительно согласованной с преподавателем), вопросы и ответы на них, обсуждения в группах, краткое резюме

Завершающая часть: выводы, рефлексия.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Преподаватель рассказывает о празднике День Народного Единства, рассказывает об этническом и культурном разнообразии нашей страны, приводит примеры и демонстрирует краткие видеовизитки ряда народов, населяющих Российскую Федерацию. Обучающиеся: отвечают на вопросы о материальной и духовной национальной культуре, их взаимосвязи, формах;
  2. Обучающиеся излагают подготовленный заранее материал, посвящённый выбранной ими национальной культуре региона, демонстрируют видео- и фотоматериалы;
  3. Обучающиеся задают друг другу вопросы по проведённым докладам, ключевые моменты обсуждаются в группах при модерации преподавателем.
  4. По окончании лекции преподаватель просит обучающихся обобщить полученную информацию, найти общие исторические точки соприкосновения народов. Преподаватель подводит обучающихся к выводу о необходимости совместного единого существования представителей разных национальных культур на территории Российской Федерации, о явной пользе синергетического эффекта от взаимодействия представителей разных культур для дальнейшего успешного социально-культурного, исторического и экономического развития страны.

Рефлексия по итогам воспитательного мероприятия:

Во время осенних каникул обучающиеся готовят сочинения-воспоминания на основе впечатлений от лекции с элементами дискуссии, беседуют с преподавателем о наиболее запомнившемся моменте занятия.

По рекомендации преподавателя желающие самостоятельно могли посетить Российский Этнографический Музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Фабрика Деда Мороза» Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов.

Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: " Рождество и Новый год в Великобритании и России"

Данная разработка рассчитана на 5-7 классы, как вариант мероприятия на урок английского языка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «РОССИЯ – ЭТО МЫ! МЫ - ПАТРИОТЫ!»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности....