Методическая разработка мастер-класса по рисунку на тему "День народного единства"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»
Мастер-класс
по рисованию на тему:
« День Народного единства!»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
Коришева И.А.
первой квалификационной категории
г.Арзамас
2022г.
Тема: " День народного единства!"
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Учить детей изображать отдельные части пейзажа.
2.Передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. 3.Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Развивающие задачи:
1. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
2. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
3. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
2.Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материалы и оборудование: портреты Минина и Пожарского; листы белой бумаги, кисти, гуашевые краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- приветствие;
-проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на работу.
- доведение до учащихся плана урока.
2. Теоретическая часть
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Педагог:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Педагог:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Педагог:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Педагог:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Педагог:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
3. Практическая работа
А сейчас, ребята я предлагаю вам перенести на лист бумаги свои впечатления о празднике «День народного единства».
(Работа детей – выполнение рисунков о празднике с использованием разнообразных художественных материалов: гуашевые краски, кисти).
4.Итог занятия:
Сегодня на занятии мы с вами познакомились с историей праздника «День народного единства!». Нарисовали рисунок символизирующий этот праздник.
Покажите какое настроение у вас после занятия(дети показывают смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства
Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П. Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению»ко Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, ...
Методическая разработка мастер-класса по изготовлению русской народной куклы-оберега из хлопчатобумажных материалов "ХОЗЯЮШКА-БЛАГОПОЛУЧНИЦА" 2014 год
Методическая разработка мастер - класса по изготовлению русской народной куклы оберега из хлопчатобумажных материалов "Хозяюшка - благополучница" 2014 год ...
Методическая разработка "Мастер - класс.Народна пасхальная кукла"
Мастер - класс "Народная пасхальная кукла" является методической разработкой по технологии для 5-6 классов. Может использоваться учителями технологии и прикладного искусства на нетрадицион...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»...