Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с отрицательными и положительными числами"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Маркачева Ирина Валерьевна

Обощающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками." Урок в 6 классе. Урок - исследование. Путешествие в историю родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель : Маркачева Ирина Валерьевна

Тема: Обобщающий урок по теме «Умножение, деление, сложение и вычитание  чисел с разными знаками»

Цели: 1. Закрепить умение и навыки слаживать, умножать и вычитать числа с  разными знаками

2. Развивать интерес к предмету. Расширять кругозор учащихся о своей Родине

3. Воспитывать у учащихся чувства взаимовыручки, товарищества.

Ход урока



Организационный

Момент


Сообщение цели урока:



Индивидуально:

Рассказ об числах при помощи карточки –консультанта.

Ребята оценивают ответ верно- хлопают

Неверно- топают

























Индивидуально

Слабеньким: (карточка с примерами:

Нина решает

длина 24+(-5)=

ширина 11- (-6)=)























Откроем тетради

И запишите число









Работаем у доски и в тетрадях















Работа парами самостоятельно в тетрадях


















Домашнее задание совместно с физминуткой




Задание на логическое мышление (Устно)











Итог урока



















Обобщение страноведческого материала

Девиз: Повторение-мать ученье


Физкультминутка под музыку на внимание.



Сегодня предстоит нам закрепить умение и навыки выполнять действия умножения, сложение, вычитание чисел с разными знаками.


Все остальные работают устно:

         Решив примеры эти

         Те числа ,что в ответе

          Ты переставь слегка

          В порядке возрастания

           Чтоб города названия

            Прочесть наверняка.


-11

-9

-7

-1,5

0,3

3

4


и

р

к

у

т

с

к


 -3+?=-4,5

-2,3+?=-2

1+?=-8

-6+?=-3

?+6=-5

?+5=-2

?+(-4)=0

Кто знает , что это за город?

Что вы знаете о нем?

Кто из вас бывал в этом городе?

(показываю его на карте, Каждый ищет на глобусе)

Иркутск- старинный сибирский городок, ныне это административный областной промышленный и культурный центр. (Стихотворение об Иркутске)


-А когда же был основан этот городок? Давайте окунемся в историю возникновения этого центра.

     Чтобы ответа нам с нами достичь

     Надо подняться по лестнице ввысь


(Устно лестница на две команды с примерами на разные действия)


Итак: В 1661 г. по по просьбе тувинского князьца Яндаша, качевавшего в бассейне реки Иркут, казаки во главе с Яковым Пахабовым заложили Иркутский острог.

Какова же была площадь этого городка нам скажет Нина длину и ширину. Она постаралась индивидуально вычислить для нас эти величины.   (19, 17)

Ребята ,а вы устно вычислите площадь?


Население острога быстро росло и он скоро стал тесным. Его пришлось перестроить.

Площадь нового острого была в 35 раз больше предыдущего. Вычислите его .


Шли годы и вот пришло время когда Иркутский острог переименовали и дали статус города,а далее он стал центром Восточно- Сибирского края.

Давайте попробуем рассчитать в каком году это было?


Решите уравнения:

Х: (-0,3)=-56,2               х-(-327,5)=-1602,5

Х=                                         х=

(Найдите модуль данных корней), Корень первого уравнения увеличьте в 100раз.

Итак: В 1686 году дали статус города , а в 1930 стал областным центром.

Он расположен не очень далеко от Байкала. Ныне город Иркутск очень живописный и красивый. Его украшают множество достопримечательностей. Одна из которых мост через реку Ангару (Показ Большой фотографии).

Множество различных  учебных заведений, Спасская церковь, которая сохранилась до наших дней (Картинка).

 

Мы с вами попробуем сейчас рассчитать некоторые интересные факты: Работать будем парами:

Таня и Ира (1 карточка) Длину моста через Ангару

-3,8


            *10          *(-15,2)     +(-0,6)        +668           (1245)

 Таня Е и Ксюша (Рассчитать дату основания Спасской церкви) (1706)

2 карточка Найдите значение выражения:

х²-2у=    если х=(-30)  у= (-403)


Сергей Кузнецов Рассчитать сколько лет строилась Спасская церковь (3 карточка) (10)

Найди значение выражения: (37/15-4)*(-150/23)=


Якобчук Саша и Кузмин Артем. Рассчитать на каком расстоянии от Байкала находится город Иркутск. (63км.) Найдите значение выражения:

(2,8-5,8)*(-42,8+21,8)=


Нина, Ваня, Оля. Рассчитать дату открытия первой школы в Иркутске (1725г.)

Индивидуально каждому пример и найдите сумму своих результатов: 500-(-75)=     600+(-25)=    -115*(-5)=


 Поставьте знаки действия так чтоб получить дату открытия первого среднего учебного заведения в Иркутске  «Духовной семинарии» (1779г.)

                                           

44


Физминутка: Атотренинг с Ромашками. На которых записано Домашнее задание.

 

Уже позднее в Иркутске был построен драматический театр ( картинка) попробуем расчитать в каком году это было:

 Задание зашифрованное геометрическими фигурами

 (Работаем все вместе включаем смекалку., логику,воображение) Итак : (1897год – год основания Драматического театра)


Много еще исторических памятников Иркутска ,о которых можно говорить и говорить, но наша экскурсия подходит к концу и я предлагаю вам просто сесть по удобнее и отдохнуть, используя сигнальные карточки: верно-красный цвет

                  Неверно- зеленый цвет

 

  1. Произведение положительного на отрицательное есть число отрицательное
  2. Произведение отрицательного на отрицательного есть число отрицательное
  3. Произведение положительного на положительное есть число положительное
  4. Произведение отрицательного на положительное есть число отрицательное
  5. Сумма двух отрицательных чисел равна положительному числу
  6. Сумма двух положительных чисел равна положительному числу
  7. Частное положительного числа на отрицательное есть число положительное и т. д.

Итак: Наша экскурсия закончена. Вы все мне понравились и я хочу вас поблагодарить оценками.(Выставляю оценки)



По ходу урока на доске каждая дата которая рассчитывалась выставлялась на возрастающую лестницу из которой получилась своеобразная лестница событий или развития города Иркутска и в конце урока  если осталось время дети вспоминают что обозначает каждая дата а на перемене знакомят с ними других ребят.

(С нижней ступени начиная распологаю даты в ходе урока: 1661, 1686, 1706, 1725, 1779, 1897,1930.)






Весь материал сопровождается показам слайдов о г. Иркутске.

План-конспект

Открытого урока по математике в 6 классе

«Все действия с числами разных знаков»

Учитель: Маркачева Ирина Валерьевна

-10 0          

4

50

-80

-221

1779


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет «Бизнесмен» по теме «Действия с отрицательными и положительными числами».

В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но готовых разработок нет.Цели:Закрепление навыка решения текстовых...

Тренажёр по теме "Действия с отрицательными и положительными числами"

  Интерактивный тренажёр «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» создан с помощью программы Smart Notebook 10 (для      интерактивной ...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

интегрированный урок по математике и экологии в 6 классе : Решение экологических проблем в Иркутской области с помощью действий с отрицательными и положительными числами».

-УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.1. Тема урока: Решение экологических проблем ...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....