Урок-зачет «Бизнесмен» по теме «Действия с отрицательными и положительными числами».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но готовых разработок нет.
Цели:
- Закрепление навыка решения текстовых задач, их корректировка.
- Развитие интереса и интеллектуальных возможностей, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznesmen-igra.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-зачет «Бизнесмен» по теме
«Действия с отрицательными и положительными числами».
(конспект урока по математике в 6 классе).
Мазыло Екатерина Сергеевна
Учитель математики
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1
Московской области г. Юбилейный
В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но готовых разработок нет.
Цели:
- Закрепление навыка решения текстовых задач, их корректировка.
- Развитие интереса и интеллектуальных возможностей, творческих способностей.
Учащиеся познают новые экономические понятия: «банк», «кредит», «прибыль», «номинал».
«финансист», «менеджер», «налоговый инспектор», «инвестор».
- Подготовительный этап.
Учитель создает деньги и составляет себе список задач различной стоимости. В качестве финансиста выступает учитель, а менеджер, налоговый инспектор, охранник - старшеклассники. Они решают заранее приготовленные учителем задачи.
Охранник-ученик, обеспечивающий порядок в кабинете. Он может штрафовать за плохое поведение. Финансист (главный финансист)- продает акции, выдает ссуды и кредиты под проценты инвесторам, производит размен валюты. Менеджер - проверяет решение задач, имеет право консультировать участников. Налоговый инспектор - подсчитывает прибыль игроков, следит за возвращением ссуды и кредитов.
Инвестор - участник игры. Он решает задачи и получает денежные средства. Имеет право получить одну ссуду в банке.
- Игровой этап.
Финансист: Итак, товарищи инвесторы - будущие бизнесмены. Чтобы открыть свой бизнес, вам понадобятся средства.
Учитель знакомит участников со своими правами и обязанностями. И знакомит участников с новыми терминами.
Финансист: Я выдаю вам беспроцентную ссуду 300 рублей. Вы можете на эту сумму купить новую акцию-задачу и получить прибыль. Задачи имеют разную стоимость в зависимости от сложности. За нарушение дисциплины вас будет штрафовать охранник. Так же существует менеджер, который может вас проконсультировать за определенную плату. Для решения сложной дорогой задачи вы можете взять кредит в банке Игра началась.
- Заключительный этап. В конце занятия за 10-15 минут финансист прекращает
продавать акции-задачи. Инвесторы возвращают свои кредиты и ссуду банку. Налоговый инспектор считает прибыль участников и делает выводы. 3 инвестора получившие наибольшую прибыль получают в журнал оценки и делятся своими мыслями по поводу траты денежных средств.
ЦЕНЫ за задачи по уровню сложности.
№ уровня | Номер задач и заданий | Стоимость покупки | Задача решена |
I | 1-10 | 100 | 150 |
II | 11-20 | 200 | 300 |
III | 21-30 | 300 | 450 |
IV | 31-40 | 400 | 600 |
V | 41-50 | 500 | 750 |
Стоимость услуг менеджера.
I уровень сложности- 50 руб.
II уровень сложности – 50 рублей
III уровень сложности- 100 рублей
IV уровень сложности- 150 рублей
V уровень сложности-200 рублей
За кредит банк берет 5% с инвесторов.
Предлагаю задачи и задания для урока-зачета в 6 классе.
Список задач и заданий.
I уровень:
- -23+ (-11) ответ:-34
- 18-59 ответ: -41
- -24-37 ответ:-61
- 12+(-46) ответ:-34
- 26-(-43) ответ:69
- 41-(-38) ответ:79
- -5*(-7) ответ:35
- 63: (-21) ответ:-3
- 4*(-8) ответ:-32
- -56:(-14) ответ:4
II уровень:
11. 2,7+(-1,5) ответ: 1,2
12 . 5,8+(-3,4) ответ: 2,4
13. -0,7*0,6 ответ: -0,42
14. -0,8*0,7 ответ: -0,56
15. 4,9*(-0,1) ответ: -0,49
16. -6,4:0,4 ответ: -1,6
17. -5: (-0,25) ответ: 20
18. -5,7* (-0,3) ответ: 19
19.-7,5: 0,5 ответ: 15
20. -14,4: (-1,8) ответ: 8
III уровень:
21. ответ: - 1/12
22. ответ: -7/8
23.(-) ответ: -7/15
24. - ответ: -1/12
25.(- ): ответ: - 10/9
26.- ответ: 1/9
27.- ответ: 1 /4
28.- ответ: -4 /3
29. ответ: 9/16
30. ответ: -8/27
IV уровень
31. ответ:
32. ответ:
33. ответ: 0
34. -0,3- (- ) ответ: 23/90
35. -0,1 + (- ) ответ: 57 /70
36. ответ: -1/2
37. ответ: -18
38. ответ: -5 /4
39. ответ: 13 /7
40. ответ: -5/6
V уровень:
41. 5,4-6,1-2,3 ответ: -3
42. 6,3-7,2-2,5 ответ: -3,4
43. ответ: 1/12
44. -8 : ответ: -12
45. Сравните: ответ : <
46. Сравните:0,3 и – ответ: >
47. Сравните: - ответ: >
48. 3*()* ответ: 2/3
49. ответ:
50. ответ: -20
Рефлексия:
- Оцените, пожалуйста, урок по шкале. Выберите одну из картинок, лежащих у вас на столе. (3 варианта настроения)
- Как вы думаете, что можно приобрести и как потратить полученные деньги?
Список используемой литературы
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова.- М.: ВАКО, 2012.-96 с.
- Математика. 6 класс. Учебник, 2013 г. Виленкин Наум, Жохов Владимир, Шварцбурд Семен.
Интернет-ресурсы
1.Картинки: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-10-14.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»
Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»Время: 2 урокаКласс: 7Количество учащихся: 18Учитель: В.П.ХаритоноваТехнологии: групповые...
Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с отрицательными и положительными числами"
Обощающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками." Урок в 6 классе. Урок - исследование. Путешествие в историю родного края....
Тренажёр по теме "Действия с отрицательными и положительными числами"
Интерактивный тренажёр «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» создан с помощью программы Smart Notebook 10 (для интерактивной ...
Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....
Обобщающий урок по теме "Отрицательные и положительные числа" 6 класс. Математика
Конспект обобщающего урока по теме "Отрицательные и положительные числа"...
Урок-зачет по математике в 5 классе по теме "Натуральные числа"
Цель: 1. Систематизировать знания по теме. 2. Проверить уровень усвоения темы. Ход урока.I. а) Разминка «для языка&ra...