Методическая разработка интегрированного урока информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс
методическая разработка (8, 9 класс)
Интегрированный урок информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.
Урок рассчитан на 60 минут.
Задействованы обучающиеся 8 или 9 классов.
Вид деятельности учащихся: деловая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 221.28 КБ |
презентация | 616.89 КБ |
таблица | 536.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного
урока информатики и обществознания
«Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс
Авторы работы:
Астафьева Елена Викторовна- учитель информатики
Андреева Светлана Александровна – учитель истории и обществознания
МБОУ «Новомирская СОШ» Троицкого района Челябинской области
Булдова Александра – Ученица 11 класса МБОУ «Новомирская СОШ»
Интегрированный урок информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.
Урок рассчитан на 60 минут.
Задействованы обучающиеся 8 или 9 классов.
Вид деятельности учащихся: деловая игра
Методы, рекомендуемые к использованию на уроке:
- Проблемное обучение
- Деловая игра
- Ситуационный метод
- Групповая деятельность
Цель урока:
Актуализировать знания о структуре семейного бюджета, учить посредством игры планировать расходы семьи.
Задачи урока
• Актуализировать знания детей о семейном бюджете.
• Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
• Учить самостоятельно планировать расход бюджета семьи при проведении праздников.
• Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету.
• Учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.
Планируемые результаты:
Предметные – умело расходовать бюджетные средства семьи при планировании праздника, работать в электронных таблицах EXCEL.
Личностные – проявлять познавательный интерес к новому материалу - бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.
Метапредметные – уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами, вести диалог; - уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Ведущие понятия: семья, семейная экономика, расход, доход, бюджет, рациональный
бюджет.
Деньги дают людям свободу выбора. В деньгах люди стремятся сохранять свои богатства. Деньги – выражение усилий людей. Поэтому важно уметь деньги сохранять и грамотно расходовать.
Тема данной разработки « Семейные расходы. Праздник» является актуальной в современном мире, так как необходимо воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету, учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.
Аудитория участников может варьироваться от 5 до 10 класса. Задание игры может усложняться или наоборот упрощаться в зависимости от возраста участников. В данной разработке участники – обучающиеся 8 или 9 классов
Описание учебного процесса
Этапы и типы задания для учащихся
Этапы | Продолжительность | Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
| 1 минута | Слушают вступительное слово учителя, настраиваются на работу. |
| 5 минут | Просматривают предложенный видеоролик «Семейный бюджет» |
| 7 минут | Вопросы:
|
Деловая игра | 20 минут
| Обучающимся зачитывается задача: Семья (мама, папа, сын-11 лет, дочь – 13 лет, бабушка, дедушка) готовятся к празднику. У дедушки день рождения – 30 декабря. Из семейного бюджета выделено -1800 рублей на проведение праздника. Родители работают – годовой отчет. Разработку, расчеты на проведение праздника поручают детям. Необходимо составить список продуктов, а так же украшений, сопутствующих товаров к празднику. При этом за пределы выделенной суммы выходить нельзя. Как сделать праздник интересным, «вкусным» и не убыточным?? Учащиеся делятся на группы, по 3 человека в каждой. Желательно, чтобы группы были смешанными: и девочки и мальчики. На персональных компьютерах заготовка – электронные таблицы EXCEL с набором продуктов, товаров с ценами необходимых для проведения праздника. (приложение 1) Цель: Рассчитать набор продуктов, товаров необходимых для проведения праздника с наибольшей экономической выгодой для семьи не выходя за выделенную сумму. Экономия при этом приветствуется! Правила:
|
5. Обобщение и закрепление материала | 20 минут | Выступления групп обучающихся - по 3 мин. |
6. Подведение итогов | 5 минут | Обсуждают проделанную работу, определяют пути экономии денежных средств, предлагают дополнительные источники доходов семьи. |
7. Рефлексия | 2 минуты | Оценивают эффективность занятия с помощью поля-оценки и цветных стикеров. |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Актуализировать знания о структуре семейного бюджета, учить посредством игры планировать расходы семьи. Задачи урока • Актуализировать знания детей о семейном бюджете. • Выявить основные источники формирования семейного бюджета. • Учить самостоятельно планировать расход бюджета семьи при проведении праздников. • Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету. • Учить соотносить свои желания, потребности и возможности , ценить труд всех членов семьи.
Планируемые результаты: Предметные – умело расходовать бюджетные средства семьи при планировании праздника, работать в электронных таблицах EXCEL . Личностные – проявлять познавательный интерес к новому материалу - бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи. Метапредметные – уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами, вести диалог; - уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Этапы урока Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный момент 1 минута Слушают вступительное слово учителя, настраиваются на работу. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут Просматривают предложенный видеоролик «Семейный бюджет» Актуализация ранее полученных знаний 7 минут Вопросы Актуализация знаний детей о семейном бюджете
Деловая игра – 20 мин Обучающимся зачитывается задача: Семья (мама, папа, сын-11 лет, дочь – 13 лет, бабушка, дедушка) готовятся к празднику. У дедушки день рождения – 30 декабря. Из семейного бюджета выделено -1800 рублей на проведение праздника. Родители работают – годовой отчет. Разработку, расчеты на проведение праздника поручают детям. Необходимо составить список продуктов, а так же украшений, сопутствующих товаров к празднику. При этом за пределы выделенной суммы выходить нельзя. Как сделать праздник интересным, «вкусным» и не убыточным?? Цель: Рассчитать набор продуктов, товаров необходимых для проведения праздника с наибольшей экономической выгодой для семьи не выходя за выделенную сумму. Экономия при этом приветствуется!
Основной этап Деловая игра 20 минут Обучающимся зачитывается задача: Семья (мама, папа, сын-11 лет, дочь – 13 лет, бабушка, дедушка) готовиться к празднику. У дедушки день рождения – 30 декабря. Из семейного бюджета выделено -1800 рублей на проведение праздника. Родители работают – годовой отчет. Разработку, расчеты на проведение праздника поручают детям. Необходимо составить список продуктов, а так же украшений, сопутствующих товаров к празднику. При этом за пределы выделенной суммы выходить нельзя. Как сделать праздник интересным, «вкусным» и не убыточным?? Правила игры: Можно добавлять свои продукты, товары, но по реальным ценам. Формулы для расчета стоимости продуктов, товаров, вводятся самостоятельно. Формулы для расчета всей покупки и сэкономленных средств, тоже вводятся самостоятельно Можно заменять покупку каких либо продуктов, товаров на произведенные в домашних условиях (компоты, салаты зимние, открытки ит.д.) Сопутствующие товары для проведения праздника не должны превышать 300 рублей. Обосновать, доказать экономическую выгоду произведенных расчетов, не в ущерб праздничного настроения, и накрытого стола
Заготовка
5.Обобщение и закрепление материала 20 минут Выступления групп обучающихся - по 3 мин. 6. Подведение итогов 5 минут Обсуждают проделанную работу, определяют пути экономии денежных средств, предлагают дополнительные источники доходов семьи. 7. Рефлексия 2 минуты Оценивают эффективность занятия с помощью поля-оценки и цветных стикеров . Ссылка на электронные таблицы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"
Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...
Методическая разработка открытого урока "Доходы и расходы"
Простейший способ не нуждаться в деньгах –не получать больше, чем нужно,а проживать меньше, чем можно”В.О. Ключевский...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Методическая разработка по информатике «Учебный исполнитель Робот на уроках информатики»
В данной методической разработке описано преподавание темы "Исполнитель Робот" для учащихся 6 класса...
Методическая разработка по информатике и ИКТ. Тема "Организация процесса самообразования через методы проблемного обучения на уроках информатики"
Начало моей педагогической деятельности совпало с появлением в школьном расписании учебного предмета информатика. Занятия велись только в 10 -11 классах. Изучалось только алгоритмизация и программиров...