«Интеграция естественно-научной и читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
занимательные факты (8 класс)
«Интеграция естественно-научной и читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_integratsiya_estestvennonauchnoy_i_chit_gramotnosti.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Метеорологи
доказали
влияние человека на климат
«Интеграция естественно-научной и читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
2020 год
«Метеорологи доказали влияние человека на климат»
Человек влияет на климат, подтверждение этому нашли метеорологи.
Как говорится в докладе Британской метеорологической службы, климат Земли быстро меняется – вероятно, в результате воздействия газов, вызывающих парниковый эффект. Еще в 2007 году участники Межправительственной комиссии заявили, что существуют «неоспоримые» доказательства того, что температура нашей планеты неуклонно растет из-за сжигания органического топлива.
В последние годы появилось куда больше явных признаков того, что цивилизация оказывает прямое воздействие на климат.
Работа британских метеорологов была опубликована всего через несколько месяцев после того, как разразилось сразу несколько скандалов, связанных с глобальным потеплением. Осенью 2009 хакеры опубликовали тысячи электронных писем и внутренних документов, похищенных в одном из ведущих британских центров климатологии.
Метеорологи изучили научные работы, завершенные после 2007 года, и обнаружили необратимые изменения количества арктического льда, атмосферной влаги, концентрации соли в отдельных частях Атлантического океана и температуры воды в Антарктике от глобальной хозяйственной активности человека.
Между тем исследователи говорят, что сложно обнаружить прямую связь между изменением климата и частными случаями экстремальных погодных условий, например, ураганами, наводнениями и цунами, передает Би-би-си.
1. Задание с выбором одного правильного ответа.
Задание | Определите основную мысль текста. Выбери только один ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом. А) глобальное потепление-проблема Земли Б) проблема наводнений на Земле В) глобальное потепление зависит от человека Г) проблема пожаров на Земле |
Правильный ответ и критерии оценивания | Ответ принимается полностью Код 1:...................... Ответ не принимается Код 0: Другие ответы Код 9. Ответ отсутствует. |
Возможность проверки метапредметных результатов | химия, география |
2. Задание с выбором нескольких правильных ответов.
Задание | Признаки воздействия человека на изменения климата Земли. Выберите два правильных ответа. А) увеличение популяции морских животных Б) увеличение концентрации соли в морской воде В) увеличение температуры воздуха в Антарктиде Г) увеличение температуры воды в Антарктиде |
Правильный ответ и критерии оценивания | Ответ принимается полностью Код 1:...................... Ответ не принимается Код 0: Другие ответы Код 9. Ответ отсутствует. |
Возможность проверки метапредметных результатов | Биология, химия, география |
Задание 3 с развернутым ответом (кодируется автоматически).
Задание | О каких причинах глобального потепления говорится в тексте? 1. 2. 3. |
Правильный ответ и критерии оценивания | Ответ принимается полностью Код 1:...................... Ответ не принимается Код 0: Другие ответы Код 9. Ответ отсутствует. |
Возможность проверки метапредметных результатов | Биология, химия, география |
4. Задание с развернутым ответом (кодируется экспертом).
Задание | Согласны ли с мнением, что глобальное потепление можно остановить? Обоснуйте свою точку зрения. |
Правильный ответ и критерии оценивания | Ответ принимается полностью Код 1:...................... Ответ не принимается Код 0: Другие ответы Код 9. Ответ отсутствует. |
Возможность проверки метапредметных результатов | Биология, химия, география |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные практики, способствующие повышению уровня читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
На сегодняшний день мы наблюдаем падение интереса к чтению, а отсюда и дефицит знаний, информации. Падение интереса к чтению – это ступень к кризису читательской грамотности.Данная проблема масш...
доклад на семинар "Деятельностный подход к организации читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"
районное методическое объединение учителей русского языка и литературы...
Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах (тезисы)
Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах (тезисы)...
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...