Бинарный урок изобразительного искусства и математики «Пропорции человеческого тела»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Изучение математики должно быть связано с практическим применением математических знаний, полученных учащимися, с различными областями деятельности. Данный урок позволяет показать применение математических знаний для изображения фигуры человека. Основной целью урока является актуализировать знания учащихся о таких понятиях как отношения, пропорция, свойства отношений для построения модуля для изображения человеческого тела. Урок сопровождается электронной презентацией, каждый учащийся работает по специально составленному рабочему листу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Statya.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Закон Ома для участка цепи
Образовательная цель
| Формирование представлений о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. |
Развивающая цель | Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. |
Воспитательная цель | Развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул; показать роль физического эксперимента и физической теории в изучении физических явлений. |
Тип урока | Изложение нового материала. |
Вид урока | Беседа, рассказ. |
Оборудование | Демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, соединительные провода. |
Задачи урока:
- усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;
- усвоить, что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
- знать закон Ома для участка цепи;
- уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
- уметь определять силу тока, напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;
- уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
План урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | Сообщение плана работы на уроке | |
2. Актуализация знаний. | Опрос учащихся | |
3. Изложение нового материала. | Просмотр медиа-лекции | Внимательно смотрят |
Установление зависимости между I, U, R. | Слушают учителя | |
Демонстрация опытов, заполнение таблиц. | Наблюдают и делают выводы. | |
Общий вывод закона | Записывают в тетради | |
4. Закрепление. | Решение задачи | Записывают в тетрадь |
5. Подведение итога урока. | Беседа с учащимися | |
6. Домашнее задание. | ||
7. Предложение и замечания по уроку. |
На предыдущем уроке вы познакомились с физическими величинами: сила тока, напряжение, сопротивление. Давайте дадим небольшую характеристику каждой из этих величин по плану:
- Назвать величину, определение.
- Что характеризует величина?
- Как обозначается?
- В каких единицах измеряется?
Три ученика выходят к доске и вытягивают название величины и дают их характеристики:
1. Напряжение. | 2. Характеризует электрическое поле. | 3. U | 4. вольт. |
1. Сила тока. | 2. Характеризует электрический ток в проводнике. | 3. I | 4. ампер. |
1. Сопротивление. | 2. Характеризует сам проводник. | 3. R | 4. Ом. |
Итак, ребята, скажите какие физические величины определяют электрический ток в цепи?
Сила тока, напряжение, сопротивление.
Скажите, существует ли зависимость между силой тока и напряжением?
Как она называется?
Прямо пропорциональная.
Правильно.
На сегодняшнем уроке нам необходимо решить следующую задачу:
выяснить, как зависит сила тока на участке цепи от приложенного напряжения и величины сопротивления одновременно. Это является главной целью нашего урока.
Итак, работу на сегодняшнем уроке будем проводить по этапам.
Сначала установим зависимость силы тока от напряжения, запишем математически эту зависимость и проверим на опыте.
Второй этап будет состоять в установлении зависимости между силой тока т сопротивлением, при постоянном напряжении; запишем результаты в таблицу, сделаем вывод о характере этой зависимости.
На третьем этапе мы совместно сделаем общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от напряжения и сопротивления, т.е. решим основную задачу урока.
Ребята, зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, с которой мы сегодня познакомимся, была впервые установлена немецким ученым Георгом Омом в 1827 году, и поэтому носит название закона Ома для участка цепи.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Закон Ома для участка цепи».
Включить медиа-лекцию.
Давайте с вами посмотрим, как же все-таки устанавливается эта зависимость между I, U и R.
Итак, сила тока прямо пропорциональна напряжению. А так ли это?
Убедимся в этом на опыте.
На демонстрационной доске собрана цепь:
- начертить схему на доске.
- сказать из чего состоит цепь: амперметр
вольтметр
сопротивление
ключ
источник тока
Подаю напряжение на концы проводника 4В. Какую силу тока показывает амперметр? 0,4А.
Я увеличу напряжение до– 6В.
Изменились ли показания амперметра?
Да, сила тока в цепи 0,6А.
Т.е. увеличивая напряжение, сила тока тоже увеличилась .
Запишем полученные результаты в таблице.
U, В | I, А |
4 | 0,4 |
6 | 0,6 |
Вывод: I ~ U.
А что мы можем сказать о сопротивлении проводника. Изменилась оно или нет?
Нет, оно постоянно:
R= cons t.
Итак, экспериментально мы доказали, что I ~ U, при R=cons t.
Теперь перейдем ко второму этапу наших рассуждений, т.е. установим зависимость между силой тока и сопротивлением.
Ребята, подумайте и скажите: будет ли одинаковой сила тока в проводнике с большим сопротивлением и в проводнике с маленьким сопротивлением?
Конечно, сила тока будет разная.
А в каком случае сила тока будет меньше?
Где больше R.
Итак, давайте убедимся в этом на опыте. Так как в этом случае мы будем устанавливать зависимость между I и R, то U=const. Начертим таблицу в тетрадь и будем ее заполнять по ходу опыта.
U, В | I, А | R, Ом |
4 | 10 | 0,4 |
4 | 5 | 0,8 |
Сейчас в цепь включен проводник сопротивлением 0,4 Ом, подано напряжение 4В. Какой ток в цепи?
10 А
Увеличим сопротивление в 2 раза, не меняя напряжение, какой ток в цепи сейчас?
5 А
Итак, глядя на таблицу, что можно сказать о зависимости между силой тока и сопротивлением?
Эта зависимость обратно пропорциональная.
Вывод: I ~ 1/R
Итак, вот мы и подошли к третьему этапу.
Здесь мы должны сделать общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от U и R.
Мы уже знаем две зависимости. И теперь мы объединим эти зависимости в одну формулу. Мы получим с вами один из основных законов электрического тока, который называется законом Ома:
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого же участка.
Пользуясь этим законом, мы можем рассчитать силу тока, зная напряжение и сопротивление, то есть, зная две величины мы всегда можем найти третью.
Итак, ребята, между какими величинами устанавливает зависимость закон Ома?
- между силой тока, напряжением и сопротивлением.
Как зависит сила тока от напряжения?
- Прямо пропорционально.
Как зависит сила тока от сопротивления?
- обратно пропорционально.
Как формулируется закон Ома?
И в заключении нашего урока давайте решим такую задачу.
I, A
На графике изображены зависимости силы тока от напряжения для проводников А и В. какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?
U, B
A
B
3
2
1
2
4
6
0
У проводника В при U=6B, I=1A.
У проводника А при U=6B, I=3A.
По закону Ома, чем больше сила тока, тем меньше сопротивление. Следовательно, проводник В обладает большим сопротивлением.
Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок изобразительного искусства и художественного труда в 5 классе «Яблоневый цвет Донской земли» Мастер-класс казачат
Интересный мастер-класс по изготовлению цветов яблони в технике "Канзаши"....
Бинарный урок "Пропорции человеческого тела" 6 класс
Бинарный урок (математика и рисование) помогает развивать творческую и познавательную активность учащихся, воспитывает любовь и интерес к искусству и его истории, формирует практические навыки ра...
Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"
Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"...
БИНАРНЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО + ЛОГОПЕДИЯ) . ТЕМА: «ПОМОГИ ЗВЕРУШКАМ НАЙТИ ЧАСТИ СВОЕГО ТЕЛА»
Урок комплексного применения знаний и умений....
Пропорции человеческого тела
Презентация для уроков ИЗО...
Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М.Неменского «Конструкция головы человека и ее пропорции».
Тема урокаКонструкция головы человека и ее пропорции.Тип урокаКомбинированныйЦель урокаПознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица, расположением, формой гл...
Бинарный урок Изобразительное искусство – музыка «Ноктюрн в музыке и живописи»
Тип урока: Изучение нового материала, формирование новых знанийЦель урока: формирование представления о взаимосвязи музыки и живописи, их общей основы, их взаимовлияния и взаимодополнения на...