Методическая разработка бинарного урока по биологии и математике "Путешествие в мир цветов" в 6 классе.
методическая разработка по биологии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_biologii_i_matematiki_v_6kl-.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок математики и биологии в 6 классе
Тема урока: « Путешествие в мир цветов»
Автор: Азизян Людмила Анатольевна , Кубатиева Луиза Романовна
Предмет: Математика и биология.
Класс: 6
Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.
Время проведения: 1академический час (45 мин.)
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах).
Образовательные задачи:
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках.
- Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
- Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.
2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.
3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.
5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать общую культуру.
2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.
3. Воспитание любви к малой родине.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, электронная презентация. Интерактив. Анимация.
Тесты для проверки знаний, вопросы для поиска информации в Интернете. «Путеводитель» к уроку (каждому ученику).
План урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.
3. Путешествие.
4. Физминутка.
5. Продолжение путешествия.
6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.
7. Подведение итогов.
План проведения занятия
1. Организационный момент.
1. Подведение учащихся к осознанию темы путешествия (Слайды № 2-№ 4).
Приложение № 1.
2. Тема путешествия (Слайд № 5).
3. Цель путешествия (Слайд № 6).
2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.
1. Подготовка к путешествию (Слайды № 7-№ 14).
*Анимация. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text (Слайд № 9).
*Интерактив. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd- 412a-050046b326a0/071.swf (Слайд № 11).
*Органы цветкового растения. Работа с интерактивной доской (Слайд № 12).
* Основные части цветка (Слайды № 13-№ 14).
3. Путешествие.
1. Село Старый Аманак (Слайды № 16-№ 19).
2. Город Похвистнево (Слайды № 20-№ 23).
3. Самарская область (Слайд № 24-№25).
4. Физминутка.
- Слайды № 26-№ 28
5. Продолжение путешествия.
1. Остров Суматра. Работа в интернете (Слайды № 29-№ 31).
2. Южная Америка (Слайды № 32-№ 34).
3. Средиземноморье (Слайды № 35-№ 38).
4. Индия (Слайды № 39-№ 41).
5. Нидерланды (Слайды № 42-№ 44)
6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.
1. Путешествие по Интернету. Нахождение информации. (Слайды № 45-№ 62)
(Приложение № 2).
2. Работа с тестом. (Слайды № 63-№ 69)
(Приложение № 3).
7. Подведение итогов.
- Слайд № 70
Приложение №1. Путеводитель. Путешествие в мир растений.
Фамилия ученика | |||
№ | Задание | Ответ | |
Организационный момент (1 мин) | |||
1А | Слайд № 2 | Реши кроссворд (1мин) | |
Подготовка к путешествию (3мин) | |||
1Б | Цветок (анимация) | ||
2Б | Строение цветкового растения (интерактив) | ||
3Б | Органы цветкового растения | ||
4Б | Основные части цветка | НОД (12; 18) | |
НОК (6; 8) | |||
Сократите дробь: | |||
Найдите х: | |||
Сравните: | |||
Ф и з м и н у т к а (1 мин.) | |||
Путешествие (10 мин) | |||
1В | Ряска | Из чисел: 7, 10, 213 выбери число, кратное 5 и ты узнаешь максимальную длину ряски в мм. | |
2В | Кувшинка желтая | Выразите обыкновенной дробью 500 % и вы узнаете число чашелистиков у кувшинки желтой | |
3В | ? | Сравните дроби и узнаете один из цветков, занесенных в Красную книгу растений Самарской области | |
4В | Раффлезия | Сократите и вы узнаете максимальный вес ( в кг) самого большого в мире чудо-цветка | |
Найдите в Интернете чем пахнет цветок | |||
5В | Кактусы | Решите уравнение х - и вы узнаете: что кактусы живут до … лет | |
6В | Женщина-математик | Решение примеров | |
7В | Канна (Пушница) | Найдите и вы узнаете сколько сантиметров в высоту достигает Пушница | |
8В | Тюльпаны | Запишите в виде процентов 0,4 и вы узнаете сколько срезанных цветов, доставляемых в Россию, выращивается в Нидерландах |
Приложение № 2
Задание в Интернете
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Сколько видов герани известно? | |
2 | Самый толстый ствол в 2005 году согласно измерениям, имел …… | |
3 | Какой формы стебли клевера? | |
4 | Каков возраст самого древнего ископаемого цветка? | |
5 | Самое крупное цветущее растение в мире. Какую длину имеют ветви? | |
6 | Самое большое соцветие. Высота и диаметр соцветия-метелки. |
Приложение № 3
Тест с выбором ответа
Фамилия имя: | Выполни задание и получишь подсказку |
1. Соцветие кисть имеет: 1)рябина; 2) малина; 3) черёмуха. | |
2. Женские цветки кукурузы образуют соцветие: 1) кисть; 2) початок; 3) метелка. | |
3. Мужские цветки кукурузы образуют соцветие: 1) метелка; 2) початок; 3) кисть. | |
4. Соцветие корзинку имеет: 1) яблоня; 2) клевер; 3) подсолнечник. | 10% от 30 |
5. Главными частями цветка являются: 1) корень и побег; 2) пестик и тычинки; 3) листья и почки. | |
6. Наиболее заметными частями цветка является: 1) венчик; 2) чашечка; 3) цветоножка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного урока "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири"
Предлагаемый урок по теме "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" является интегративным уроком географии и истории.Испоьзование бинарного урока по данной теме я считаю наиболее ...
Методическая разработка бинарного урока по предметам "Материаловедение" и "Устройство автомобиля" "Автомобиль века".
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем...
Методическая разработка бинарного урока по русскому языку в 9 классе "Научный стиль речи. Растем с "Точкой роста".
В разработе представлены материалы, позволяющие подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в старших классах. Материал представлен в увлекательной форме, урок ведут 2 учителя, что позволяет ученикам ...
Методическая разработка бинарного урока (биология+физкультура) "Отчего люди не летают как птицы"
Цель урока: развивать ловкость, быстроту, равновесие, активность; продолжать формировать навык безопасного бега во время подвижных игр; обобщать знания о птицах и их повадках; воспитывать любовь...
Методическая разработка бинарного урока французского языка и искусства в 9 А классе
Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство».Учебник: Французский язык для 9 класса школ с углублённым изучением французского языка, автор Е.Я.Гр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...
Методическая разработка бинарного урока по математике и физике
Здесь представлена методическая разработка бинарного урока «Применение тригонометрических функций при решении физических задач»...