Организация образовательного процесса в старшей школе в соответствиями с требованиями ФГОС СОО
презентация к уроку
Об изменениях в содержании, в образовательных технологиях, системе оценки, учебных результатах компетенциях педагогов при реализации ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gasilina_g.a._k_vystupleniyu_na_seminare.ppt | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменения в организации образовательной деятельности, запланированные при введении ФГОС СОО в содержании образования в технологии образования в организации обучения в системе оценки достижений учащихся и педагогов в воспитательной системе в учебных результатах в компетентности педагогов
Организация профильного обучения Профильность обеспечивается: Углубленным изучением предметов (3-4), Внеурочной деятельностью, Индивидуальными проектами, Факультативными и элективными курсами, Индивидуальными учебными планами и индивидуальными образовательными программами.
Индивидуальные учебные планы обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося ( п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ)).
Тьютор (англ. tutor- наставник)-исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе.
Итоговый индивидуальный проект сформированность предметных знаний и способов действий сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем сформированность регулятивных действий сформированность коммуникативных действий
Способы организации образовательного процесса индивидуализация обучения элективными курсами индивидуализация обучения предметами для углубленного изучения внедрение модульного обучения сетевая форма
Элективные курсы Решение задач повышенной сложности по информатике, Культура письменной речи, Математический практикум, Актуальные вопросы обществознания, Практикум по физике, Практикум по химии, Избранные вопросы общей биологии , Практикум по иностранному языку, История России в лицах, Решение экономических задач , История развития права в России, Основы проектной и исследовательской деятельности, Психология успеха.
ФГОС СОО закреплять основные направления и цели оценочной деятельности ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения ООП обеспечивать комплексный подход к оценке результатов обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся предусматривать использование разнообразных методов и форм позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников
От компетенции ФГОС к навыкам 21 века лидерство умение работать на результат критическое мышление умение работать в команде умение конструировать свое будущее, коммуникации и работа с информацией творчество
Основные направления оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их итоговой аттестации; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Внутренняя оценка стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений, промежуточная аттестация итоговая аттестация
Внешняя оценка государственная итоговая аттестация, независимая оценка качества подготовки обучающихся мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Оценка результатов деятельности педкадров - мониторинг результатов образовательных достижений обучающихся, полученных в рамках внутренней оценки образовательной организации и в рамках процедур внешней оценки; - мониторинг уровня профессионального мастерства учителя (анализа качества уроков, качества учебных заданий, предлагаемых учителем; диагностики профессиональных компетенций педагога). Результаты мониторингов и модерации являются основанием для принятия решений по повышению квалификации учителя .
Системно-деятельностный подход проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Комплексный подход - оценка личностных, предметных, метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); - использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки; - использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные устные и письменные работы, проекты, практические работы, самооценка, наблюдения и др.)
Уровневый подход - для каждого предмета предлагаются примерные программы и планируемые результаты для двух уровней изучения: базового и углубленного; - планируемые результаты содержат блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» как на базовом, так и на углубленном уровне изучения предмета. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе образовательной деятельности.
Оценка личностных результатов Определяется в ходе оценочных процедур крупных мероприятий воспитательной направленности: Понятийный компонент образовательного результата – освоенные обучающимися термины и понятия. Ценностный компонент – отношение обучающегося к содержанию педагогической практики по формированию результата (мероприятия, беседы и др.). Деятельностный компонент – опыт самого обучающегося в достижении образовательного результата. Итоговая оценка по классу определяется в процентном отношении числа обучающихся, демонстрирующих данный компонент, к общему числу обучающихся в классе.
Оценка личностных результатов В целях принятия управленческих решений и коррекции воспитательно-образовательной деятельности отслеживается социальная активность обучающихся в мероприятиях, обеспечивающих достижение личностных результатов. Активность обучающихся фиксируется на основании данных портфолио в аналитической таблице
Оценка метапредметных результатов Содержание и периодичность оценочных процедур устанавливается решением педагогического совета. Ежегодно проводится отдельные процедуры (комплексные контрольные работы) по оценке: - смыслового чтения, - познавательных учебных действий (включая логические приемы и методы познания, специфические для отдельных образовательных областей); - ИКТ-компетентности; - сформированности регулятивных и коммуникативных и учебных действий.
Оценка метапредметных результатов Для оценки познавательных учебных действий используются письменные измерительные материалы, ИКТ-компетентности – практическая работа с использованием компьютера; сформированности регулятивных и коммуникативных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Итоговая оценка достижения метапредметных результатов осуществляется в ходе защиты индивидуального итогового проекта.
Оценка предметных результатов В ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений. Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к рабочей программе по предмету, которое утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (или лиц, их заменяющих).
Система оценки предметных результатов включает: - список планируемых результатов (итоговых и промежуточных) по этапам их формирования (по каждому разделу/теме курса) и способов оценки (например, текущая/тематическая; устный опрос/письменная контрольная работ/лабораторная работа и т.п.); - требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры), а также критерии оценки; - описания итоговых работ (являющихся одним из оснований для промежуточной и итоговой аттестации), включая нормы оценки и демонстрационные версии итоговых работ (?); - график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика освоения метапредметных результатов готовности к изучению отдельных предметов Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса (в том числе при выборе уровня изучения предметов), образовательных проблем, характерных для класса в целом и выявления «групп риска» отдельных обучающихся.
Текущая оценка Объектом текущей оценки являются промежуточные предметные планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. оценивается усвоение обучающимся совокупности предметных знаний, предметных умений и способов деятельности с предметным знанием, а также успешность продвижения обучающихся в использовании освоенных теоретических сведений, алгоритмов в типичных учебных ситуациях, выявляются проблемы и фиксируется успешность продвижения в овладении коммуникативными умениями, инструментами и приемами поисковой деятельности Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса и корректировки ИУП, в том числе и сроков изучения темы/раздела/предметного курса.
Тематическая оценка оценка уровня достижения промежуточных планируемых результатов по предмету, которые приводятся в учебных методических комплектах к учебникам, входящим в федеральный перечень и в рабочих программах. По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией. По предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию, для тематической оценки используется внешний инструментарий, подготовленный организациями, специализирующимися в области оценки качества образования. Результаты тематической оценки являются основанием для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации.
Промежуточная аттестация Проводится в конце каждого полугодия (или в конце каждого триместра) / в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике). Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 65% заданий базового уровня (получения 65 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня).
Итоговая аттестация Осуществляется на основании результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предметам, которые для данного обучающегося не вынесены на государственную итоговую аттестацию. Итоговая отметка определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования, итоговых контрольных работ по ряду предметов и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. Перечень итоговых контрольных работ по учебным предметам утверждается образовательной организацией. Форма итоговой работы по предмету устанавливается решением педагогического совета по представлению методического объединения учителей
Итоговая работа по предмету письменная проверочная работа или письменная проверочная работа с устной частью или с практической работой (эксперимент, исследование, опыт и т.п.), устные формы (итоговый зачет по билетам), часть портфолио (подборка работ, свидетельствующая о достижении всех требований к предметным результатам обучения) и т.д.
Итоговый индивидуальный проект - сформированность предметных знаний и способов действий сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем сформированность регулятивных действий сформированность коммуникативных действий
Оценка результатов деятельности педкадров Результативность педагогической, научно-методической, воспитывающей, внеклассной, внеурочной деятельности учителя; социальную активность педагога, нормативно-правовую компетентность; обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; ИКТ-компетентность педагога. Объекты: реализация программы развития ОУ, образовательной программы, учебные и внеаудиторные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов. Инструментарий: диагностической карты Данные рейтинговой оценки учитываются в ходе общей оценки детяльености ОО, при планировании научно-методической работы.
Оценка результатов деятельности ОО Объекты: ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Предмет: содержание и условия реализации образовательного процесса; условия, созданные в ОО в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся; учебные и внеучебные достижения обучающихся; общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся ОО; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; эффективность управления ОО, в т.ч., в финансово-экономической сфере; проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности ОО и педагогических работников. Процедуры мониторинговые исследования, процессы аккредитации образовательной организации, аттестация педагогических кадров, внутренний самоаудит, общественная экспертиза деятельности и качества образования в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектирование урока химии в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЮЗАО и ТиНАО...
Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В Концепции модернизации Российского образования определена важнейшая задача деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого проц...
о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....
Особенности и методы проведения уроков аэробики с оздоровительной направленностью в среднем и старшем звене в соответствии с требованиями ФГОС
классификация аэробики. Схема и стуктура урока. Методы, используемые при проведении уроков аэробики....
Технологии организации учебного процесса изучения иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
Мой материал пригодится учителям иностранного языка. работающим в образовательной школе. Главными характкеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффектив...
Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»
В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...
Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности через призм...