о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Хертек Ульяна Домур-ооловна

ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx446.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения иностранному языку.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование  коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

 Для решения такой важной проблемы используются современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам.

На мой взгляд, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы:

  • создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;
  • активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку.

Иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке современных УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.

 УМК «Spotlight» (английский в фокусе), по которому я работаю, отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне как учителю английского языка особенно близки и интересны следующие:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Развивающее обучение
  • Применение ИКТ
  • Проектная деятельность

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии являются неотъемлемой частью современной образовательной системы.

Я применяю следующие виды физкультминуток на уроках английского языка:

- имитативные упражнения

Например, я показываю действия, называя их, ученики повторяют действие. Или я произвольно называю действия, ученики показывают эти действия:

Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!

- ритмические упражнения: упражнения выполняются под чтение коротких стишков, например:

Touch your shoulders,
Touch your nose.
Touch your ears,
Touch your toes.

-танцевальные упражнения  проходят на «ура» и не только позволяют весело подвигаться, но и повышают интерес к предмету, положительно влияют на эмоциональное состояние учеников, способствуют эстетическому воспитанию, воспитанию чувства ритма.

-движения с активизацией лексико-грамматических структур, когда в движении отрабатывается лексический или грамматический материал:

Например: тема «Животные», здесь встречаются и названия животных и можно повторить предложения с модальным глаголом «can»:

I can hop like a rabbit. (прыгаем как кролик)

I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка)
I can fly like a bird. (летаем как птичка)
I can run like a foх. (бегаем как лисичка)
I can walk like a duck. (ходим как уточка)
I can swim like a fish. (плаваем как рыбка)
And be still as good children - (и становимся хорошими детками)
as still as this. (вот так)

-упражнения для пальцев. Эти упражнения помогут отдохнуть, также мы знаем, что мелкая моторика важна для работы головы.

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)
Tommy Thumbs, up!
(Большие пальцы поднимаем вверх)
Tommy Thumbs, down!
(Большие пальцы опускаем вниз)
Tommy Thumbs are dancing around the town!
(Встряхиваем кисти рук в воздухе)
Dancing on your shoulders,
(Большие пальцы «танцуют» на плечах)
Dancing on your knees,
(Большие пальцы «танцуют» на коленях)
Dancing on your head
(Большие пальцы «танцуют» на голове)
And tuck them into bed!
(Прячем ладошки подмышки)

-упражнения для глаз

Упражнения для глаз невероятно важны, так как почти у каждого второго школьника есть проблемы со зрением.

Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

-песня

Если мы говорим о физкультминутке, как о смене деятельности и о способе снятия напряжения, то использование песен на уроке вполне даже уместно. Ученикам предоставляется возможность не только отдохнуть, но  песня важна и  для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Можно слушать, разучивать, исполнять песни. Как известно, пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. На уроках мною часто используются песни из СD для занятий в классе к УМК «Английский в фокусе – 2», «Английский в фокусе – 3».

Игровые технологии

 Игровые технологии очень популярны и важны на уроке  иностранного языка, так как в игре ребенок раскрывается, становится непринужденным.

  • Игра  – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого.
  • В игре воссоздаются условия ситуаций, какой-то вид деятельности
  • В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условные взаимодействия людей

Например, при изучении алфавита, дети могут нарисовать буквы в воздухе, остальные повторить и угадать. Подобные игры можно проводить в парах.  Самыми простыми играми на уроке могут быть игры на внимание. Если ученики слышат определенный звук или слово по теме, они должны поднять руку (руки), хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Игры с мячом.

Съедобное - несъедобное

Орфографические игры.

Алфавит

Я должна иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда я произношу слово, скажем, «cat», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.

Игровые ситуации в виде конкурса знатоков с целью повторения изученного лексико-грамматического материала

 Школа

1. Задание идентично тому, которое дается в телевизионной игре «Поле чудес». Предварительно на доске начерчено определенное количество клеточек, в которые нужно вписать буквы. Загадывается слово по названной теме, например blackboard. Команды по очереди называют буквы. Команда, отгадавшая слово, получает 5 баллов.

2. В коробке находятся два – три предмета школьного обихода. Команды по очереди задают вопрос «Have you got………?» Угадав предмет, команда получает 5 баллов.

Квартира

 Учащиеся образуют две команды. Доска делится пополам. На половине соперника команда рисует то, что относится к теме «Квартира». По знаку учителя работа заканчивается. Представители команд делают подписи под рисунками. За каждое слово, правильно написанное и соответствующее тому, что изображено, команда получает жетон.

Еда

На столе расставлены предметы сервировки и разложены продукты. Представители команд внимательно рассматривают все, что находится на столе. Затем, повернувшись спиной к столу, учащиеся называют то, что они запомнили. Команда получает столько баллов, сколько продуктов и предметов назвали ее представители.

Семья

Игра предусматривает конкурс капитанов. Капитаны должны представиться и рассказать о себе. Их сообщение состоит из 7-8 предложений. Каждый из капитанов пользуется правом задать вопрос и получить на него ответ. Команда получает столько баллов, сколько предложений содержится в сообщении ее капитана. За поставленный вопрос добавляют 2 балла, за неправильный ответ на вопрос соперника отнимаются 2 балла.

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки

Цель игры: развитие графо – моторных навыков, воображения.

    Ход игры: ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу. Например:

- Шла буква E по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква F тоже упала, сломала руку и стала буквой L.    

- Рядом с домом, в котором жили буквы поселился злой ластик. Если какая – нибудь буква заходила к нему, он делал ее непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку, получилась буква V.

Игры на развитие памяти и внимания

 Цель игры: развитие произвольного внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.

    Ход игры: звучит музыка, дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.

Цель игры: развитие внимания, памяти.

    Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой – либо предмет, затем убрав его, просит кого – либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.

Игры на развитие мышления

Цель игры: развитие умения классифицировать.

    Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например:

- sweet, street, sit, tree, queen;

- old, happy, name, cold, good.  

/Принцип объединения слов в один ряд может быть разный./

Обучающие и развивающие игры

Цель игры: закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is….

    Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:

P1: There is a book in the box.

P2: There is a pencil in the box.

P3: There is a pen in the box.  И т.д.

Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

Орфографические игры

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Пчелиные соты

Класс делится на две – три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например:

E X E R C I S E           E X E R C I S E               E X E R C I S E    

              Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:

E

X

E

R

C

I

S

E

E

X

E

R

C

I

S

E

E

X

E

R

C

I

S

E

A

N

A

H

N

H

A

G

E

A

C

I

A

A

E

A

R

I

A

T

D

T

A

K

I

R

G

A

K

E

X

S

R

A

R

O

T

R

L

R

T

D

E

T

L

D

N

N

K

T

H

Y

Y

  За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой выполнит задание.

Игры при изучении темы «Животные»

Целью данных игр являются: закрепление ранее полученных знаний, формирование речевых навыков и умений.

Кто быстрее?

              Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, начинающихся с …….. букв!

Необходимо соединить пронумерованные картинки с изображением животных с  обозначенными буквами алфавита.

 1. C:\Users\Ульяна\Pictures\MOUSE.jpg2.C:\Users\Ульяна\Pictures\img2.jpg3. C:\Users\Ульяна\Pictures\i.jpg   4. C:\Users\Ульяна\Pictures\artleo.com-1513.jpg     5.C:\Users\Ульяна\Pictures\ЛОШАДЬ.jpg 

              R              D              H            C           M

Много слов из одного

              Учащимся предлагается название животного. Они должны назвать других животных, названия которых начинаются с букв, имеющихся в первом слове.

Найти секретные буквы

              Слова – названия животных, в них пропущены буквы, учащиеся должны их вставить

Развивающее обучение  Сущность развивающего обучения заключается в создании условий, при которых каждый школьник смог бы максимально реализовать себя (свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и свои творческие способности). Поэтому цель обучения в начальной школе – вырастить функционально-грамотную личность, т.е. человека самостоятельного, познающего и умеющего жить среди людей как нельзя лучше отображает суть такого обучения. Одним из способов и условий достижения цели является деятельностный принцип обучения, согласно которому у детей должны быть сформированы компоненты учебной деятельности (учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, самоконтроль, самооценка). Технология проблемно-диалогического обучения используется как средство развития этих компонентов, поскольку обеспечивает высокое усвоение знаний, эффективное развитие интеллекта, творческих способностей школьников и воспитание активной личности. 

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 

Традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков.

В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке предъявления нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Второе слово означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.

По данной технологии мною разработаны уроки для 3, 4 классов по темам: «Образование прошедшего времени», «Степени сравнения прилагательных».

1.   Проблемный урок в 3 класс по теме « Образование прошедшего времени»

Анализ

учитель

ученики

Подводящий к теме диалог

-Сравните два слова:

Help

Helped

-Как вы думаете, что означает –ed

Сравните теперь перевод этих слов

Помогать

Помогала

-во втором слове –ed

-варианты учащихся

Задание на формулирование темы

-Чем отличаются слова?

-Так какая сегодня тема урока?

-Как образуется прошедшее время?

-2-е слово в прошедшем времени

-прошедшее время

-к слову добавляется –ed

Подводящий от проблемы диалога

Сравните слова

washed

lived, skied

wanted

Что общего у этих слов?

А окончание -ed везде читается одинаково? Послушайте.

 

 

А почему?

На какой звук оканчивается слово wash

Итак: если слово оканчивается на согл., глухой звук окончание –ed читается

 

На какой звук оканчивается слово

live

ski

Если слово оканчивается на согл, звонкий или гласный окончание –ed читается

На какой звук оканчивается слово

want

 

Если слово оканчивается на [t] или [d] окончание -ed читается

 

А теперь по схеме, которая у нас получилась сделайте вывод о том как произносится окончание -ed прошедшего времени

-прошедшее время

 

-Нет washed [t]

lived skied [d]

wanted [id]

-варианты учащихся

 

-согласный, глухой

 

[t]

 

[v] согласный, звонкий [i] гласный

 

 

[d]

 

 

[t]

 

 [id]

  

Делают обобщение по схеме

 гл. согл + ed = [t]

зв. согл., гласн.+ ed = [d]

t или d +ed= [id]

2.     Проблемный урок в 4 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»

Анализ

учитель

ученики

Подводящий к теме диалог

Сравните 2 картинки:

(1 картинка нос длинный,

2 картинка нос длиннее)

Что заметили необычного на картинках?

 

Как вы поняли, что один нос длинный, а второй длиннее?

Что вы сделали?

 

А теперь посмотрите на 3 картинку. Что здесь необычного?

 

А теперь сравним все три картинки. Что можно сказать о них?

 

 

 

Длинный, длиннее. Самый длинный. Определите часть речи этих слов.

-1-ый нос – длинный,

а второй длиннее.

 

 

 -Сравнили картинки

 

 

 -Нос очень длинный.

 

-На первой картинке нос длинный, на второй – длиннее. А на третьей – самый длинный.

 

 

-Прилагательные

Задание на формулирование темы

Что мы делали с носами?

 

Так какая тема урока?

 

Молодцы. А чтобы тема звучала правильно нужно добавить только одно научное слово - степени.

 

Как теперь будет звучать наша тема? Степени….

-Сравнивали их.

 

-Сравнение прилагательных

 

 

 

-сравнения прилагательных

Подводящий от проблемы диалог

Итак, где здесь само прилагательное?

Теперь переведите слово длинный на английский язык.

- А где степени сравнения этого прилагательного?

 

- Я их запишу и произнесу. Long – longer- the longest

 

 

А теперь сравните два англ. слова long longer Что произошло?

 

А какая степень у этого прилагательного? Что мы делали с двумя носами?

 

- Значит, как образуется сравнительная степень?

 

 Сравните: long – the longest. Чем отличаются эти слова?

А какая степень у этого прилагательного?

Почему степень называется превосходная?

 

 Cделайте обобщение:

сравнительная степень образуется

превосходная степень образуется…

-длинный

 

-Long

Длиннее, самый длинный.

 

 -Добавился суффикс –er

 

-Сравнивали. Степень сравнительная.

 

Добавляем к слову long       -er

 

 

 

 

-Артикль the и –est

 

 

 

 

-Превосходная

 

 

 - Третий нос превосходит все остальные

Данная технология является:         

- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;

- здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, так как реализуется на любом предметном содержании и на любой образовательной ступени.

 Применение ИКТ

  • Обучение всем видам речевой деятельности
  • Расширение возможностей учебника
  • Повышение мотивации учащихся
  • Дополнительные упражнения
  • «Сознательное» выполнение упражнений
  • Вариативность в рамках каждого упражнения
  • Возможность самоконтроля
  • Возможность самостоятельной работы
  • Техническая простота и методическое удобство

ИКТ в обучении английскому языку можно использовать:

  • Для разминки (warm up) - презентация рифмовок на все буквы алфавита
  • Для ввода нового материала  -  демонстрация вводимой лексики
  • Для отработки учебного материала - тренировочные упражнения
  • Для контроля - тестовые задания

Нельзя забывать, что по СанПиНу непрерывное применение технических средств во 2 классе: просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения составляет 10 мин, прослушивание аудиозаписи – 20 мин.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы PowerPoint;

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ). Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. для обозначения темы;

(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);

2.как сопровождение объяснения учителя;

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах

Проектная деятельность

  • Наличие творческой или исследовательской задачи
  • Развитие исследовательских умений
  • Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации
  • Развитие умений взаимодействия со сверстниками
  • Развитие умений самостоятельной работы
  • Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей малой родины, участие в благоустройстве двора, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты), графика, диаграмма, плакат, листовка, буклет, рекламный проспект и т.д. – который можно увидеть и потрогать. Это может быть классическая “бумажная версия”, выполненная карандашами, фломастерами или красками на листе бумаги. Однако дети предпочитают компьютерные технологии. Они используют пакет Microsoft Office. Дети, освоившие текстовый редактор, могут набирать текст в Word’е, вставить картинки и распечатать – это тот же “бумажный” вариант, но чуть более современный. Более “продвинутые” используют имеющуюся в офисном пакете среду создания презентаций PowerPoint.

Метод проектов, применяемый мной с начального этапа обучения, дает прекрасные результаты. В начальной школе учащиеся выполняют творческие, индивидуальные, краткосрочные проекты. После прохождения темы «День рождения», ребята делали поздравительные открытки, которые были выставлены в классе и каждый мог сравнить свою работу с работой друга. Были отмечены лучшие работы: Хайын Удумбара 4б класс «My pet»(2015), Петросян Яна 4г «My flat» (2014), Сурун Тамир 4д «My favourite food» (2013)

Вывод.

Практика использования современных педагогических технологий демонстрирует:

- высокие показатели уровня обученности учащихся;

- положительную мотивацию к учению;

-создание информационного образовательного пространства;

 - рост моей профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....

О применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...

«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»

Реферат по теме "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе" отражает следующие вопросы: современные тенденции в системе образования, определени...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе

Проектирование современного урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС. Методы и формы современного урока немецкого языка...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе

В данной разработке дается ознакомление педагогов с разнообразием существующих современных  интернет ресурсов....