"Проектирование урока химии в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
презентация к уроку по химии по теме
Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЮЗАО и ТиНАО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 576.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Н. Скаткин
ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА «Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь …» В.В . Давыдов
Планируемые результаты
ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМОЙ УУД
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы; современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Этап урока 1 Этап урока 2
Тема урока: «Углекислый газ и его свойства» Класс: 8 Автор УМК: П.А. Оржековский , Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова Тип урока: изучение нового материала
Организационный этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Личностная Осуществляемые действия Формируемые личностные качества и способы деятельности Приветствие учащихся Приветствие учителя стоя Взаимное уважение Определение отсутствующих Перекличка Гуманизм, учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю Проверка готовности учащихся к уроку Проверка наличия материалов и инструментов, необходимых для урока Учебная дисциплина, готовность к учебно-познавательной деятельности Проверка готовности кабинета к уроку Проверка готовности классной доски и мебели к уроку Ответственное отношение к учению
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Загадывает загадку про углекислый газ Отгадывают загадку Выделять существенную информацию из текста загадки Определение темы урока Выдвигают предположения о теме урока Выдвигать гипотезу и обосновывать ее
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Определение темы урока Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы Слушать собеседника. Вступать в продуктивный диалог Контролируют правильность ответов одноклассников Дополняют и уточняют их ответы Сличение результата с заданным эталоном, обнаружение отклонений и отличий. Коррекция
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока Познавательная активность, постановка цели и задач урока Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы Умение полно и точно выражать свои мысли Показывают владение речью в соответствии с нормами родного языка Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи
Анализ деятельности учителя Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Этап урока 1 реализованы реализованы реализованы реализованы да нет да нет да нет да нет да нет да нет да нет да нет
Урок – это творимое учителем «педагогическое произведение » М.Н. Скаткин
ЛИТЕРАТУРА Ю.А. Конаржевский . Анализ урока. – М.: НОУ «Центр «Педагогический поиск», 2013. – 240 с. И.М. Логвинова , Г.Л. Копотева . Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // Журнал «Управление начальной школой». – № 12, 2011. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [ А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др. ] . – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
«Проектирование уроков химии с ИКТ-поддержкой с целью достижения требований ФГОС»
Проведение мастер-класса на II Московских методических чтениях «Фестиваль методических идей», публикация в сборнике...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной и средней школе в соответствии с требованиями ФГОС
Современный динамично изменяющийся мир оказывает непосредственное влияние на образовательный процесс, который постоянно усложняется и, как следствие, требует от детей все большего нервно-психического ...
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...
о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....
Современный урок в коррекционной школе в соответствии с требованиями ФГОС
В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: современный урок в условиях ФГОС, нетрадиционные формы проведения урока в коррекционной школе. В статье показана роль современного урока...
Работа учителя по формированию регулятивных учебных действий на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС основной школы
Каким образом нужно выстроить свою деятельность молодым педагогам, чтобы выполнять требования системно-деятельностного подхода, определённые в ФГОС? Становлению человека самостоятельного, способного п...