Эссе "Я - Учитель"
статья

Лакушина Оксана Евгеньевна

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ « Я УЧИТЕЛЬ»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

Лев Николаевич Толстой

  В родительском  доме,  на полке в кладовой, я всегда могу найти атрибуты своей школьной жизни: исписанные тетради, старый пенал, вышедший из рабочего состояния циркуль и, конечно же, свои дневники. Листая страницы некогда самого важного документа в моей жизни, я вижу отметки и росчерки, поставленные своей нетвердой детской рукой тогда, когда дневник, приняв в себя все мои годовые  достижения и получив одобрение классного руководителя и родителей в виде подписей, стал моей и только моей собственностью.

  Я часто задумывалась: может это и были мои первые желания войти в учительскую профессию, встать над учеником и задать вопрос :-«Ванечка, а ты готов сегодня к уроку?», как это делала моя любимая учительница.

  Я выросла.  Я стала учителем.  И я действительно каждый день задаю множество вопросов мальчишкам и девчонкам, юношам и девушкам - моим ученикам.

  Но вольно или невольно чаще всего я задаю вопросы себе: как выстроить сегодня урок, чтобы он был интересным, какие формы работы применить, чтобы школьникам было нескучно, какие методы наиболее эффективны и приемлемы на том или ином уроке. А самый главный вопрос: как пробудить у своих ребят желание учиться или не дать погаснуть этому желанию. Ведь ещё в 20 веке выдающийся педагог В.А.Сухомлинский заметил: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

  В современный образовательный процесс внедрены богатейшие интернет – ресурсы, новейшие мультимедийные и другие технологии, разнообразные учебно - методические комплексы – всё это призвано привлечь внимание школьников и повысить интерес к учению.

  Но какими бы новейшими ресурсами не обладала школа, главным, на мой взгляд, кто может и должен заинтересовать ребенка учением, привлечь к познанию мира, пробудить желание знать и уметь больше – это Учитель. Его ласковое слово, одобряющий взгляд, чуткое прикосновение, умение сотрудничать с детьми наряду с совершенным знанием предмета, новейших технологий и современной техники – всё это в совокупности поможет ученикам «влюбиться в познание неизведанного», а Учителю – достичь совершенства. Ведь недаром замечено русским классиком Львом  Николаевичем  Толстым, что «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».  И пусть этому изречению много десятков лет для меня оно остается актуальным и сегодня. Следовать заповедям  выдающихся педагогов своего времени – это не значит для меня оглядываться назад, это путь к  самосовершенству.

  Обращаюсь к  словам Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками».  Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Для повышения своего уровня профессионализма и чтобы соответствовать времени, я систематически много читаю, изучаю методику преподавания, справочные издания, энциклопедические словари, выписываю и покупаю новые прикладные программные продукты и самостоятельно их изучаю. Все, то новое, которое я познаю, стремлюсь передать своим ученикам: консультирую в области ИКТ, провожу занятия по проектированию, по исследовательской деятельности, по применению компетентностно-ориентированных заданий. Всё это помогает мне идти в ногу со временем, применять в своей деятельности все новые и новые формы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...