Отчет по теме самообразования "Обучение словесному рисованию"
презентация к уроку
Свою практическую деятельность я направила на развитие творческих способностей учащихся, как один из способов мотивации учащихся в процессе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по теме самообразования "Обучение словесному рисованию" | 100.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словесное рисование Словесное рисование — один из методических приемов творческого чтения, заключающийся в создании словесных картин на основе прочитанного художественного текста. Словесное рисование развивает творческое воображение учащихся, способствует овладению эмоционально-образной речи, влияет на литературное развитие школьников в целом. Использование словесного рисования на уроках литературы содействует более глубокому восприятию литературного произведения.
образные средства языка Чтобы создавать словесные картины, учащиеся должны владеть минимумом знаний об образных средствах языка — эпитете, сравнении, метафоре — и таких элементах словесной картины, как художественная деталь и эмоционально-личностная оценка изображаемого.
Упражнения для осознания ключевых понятий словесного рисования: Найдите в тексте эпитеты (сравнения, метафоры, художественные детали). Подберите эпитеты (сравнения, метафоры, художественные детали) к заданному слову, подчеркнув своеобразие предмета. Составьте предложение с заданным эпитетом (сравнением, метафорой). Выберите из текста понравившуюся строку и обоснуйте свой выбор. Прослушав стихи, прозу, музыку, рассмотрев пейзажную зарисовку, выразите свои чувства, используя подходящие эпитеты, сравнения, метафоры, художественные детали.
Упражнения — микросочинения На следующем этапе обучения словесному рисованию отрабатываем с детьми конструирование микросочинений из 2-3 предложений с использованием образных средств языка. В 1-2 предложениях нарисуйте образ, отразив характер предмета (например, «старое кольцо», «печка», «мельница»). Составьте 2-3 предложения на заданную тему («На дворе непогода», «Первый снег», «Весна, капель за окном»).
Словесное рисование пейзажных иллюстраций Словесное рисование пейзажных иллюстраций обычно делается к поэтическим текстам. После выделения из контекста образной картины, созданной писателем, словесное рисование проходит примерно по таким вопросам: «Что нарисуем на первом плане? Почему? Что нужно изобразить неподалеку? Какие слова помогают нам это увидеть? Что мы еще не нарисовали?» Потом дети подбирают цветовое решение, особое внимание уделяя общему колориту картины, выражающему эстетические переживания писателя. Очень важным является постоянное внимание к авторскому языку. Дети словами «рисуют» картину, а потом сверяют ее с соответствующей иллюстрацией в учебнике по чтению или в детской книге.
порядок работы обучения словесному рисованию 1 ) Выделить эпизод для словесного иллюстрирования 2) «Рисуется» место, где происходит событие. 3) Изображаются действующие лица 4) Добавляются необходимые детали 5) «Раскрашивается» контурный рисунок.
Экранизация Иногда детям предлагается нарисовать ряд кадров, как будто этот рассказ проходит перед нами на экране. Задание учителя может звучать так: «Представьте себе, что вы не рассказ читаете, а смотрите кинофильм. Перед вами на экране сменяются картины. Попробуйте рассказать, какие картины проходят на экране. Опишите их одну за другой». Диафильм – это серия словесных или графических рисунков, содержание и порядок которых соответствует последовательности событий в произведении, каждый рисунок снабжен титрами (подписями). Если в тексте имеются диалоги, то при составлении диафильма можно использовать прием озвучивания кадров.
Писатель, художник слова, стремится отразить жизнь в ярких словесных картинах, художественных образах. Задача читателя — представить себе эти словесные картины как можно точнее, ближе к замыслу писателя. Для этого нужно обладать развитым воображением, уметь совершать умственную и духовную работу, близкую к той, которую совершает писатель. Если мы научимся воссоздавать в своем воображении картины и ярко и точно описывать их в речи, мы научимся видеть и чувствовать то, что хочет нам передать автор. Мы станем хорошими читателями и будем получать огромное удовольствие от чтения художественных произведений.
Осень Наступила осень. Дни понемногу стали убавляться. Листья на деревьях желто-красного цвета. Часто стал дуть сильный ветер, и он пригнал большие тучи. Солнце появляется редко. С каждым днем становится холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края. Звери, как и птицы, готовятся к зиме. Косой заяц сменил свою окраску, а медведь собирается залечь в свою берлогу. В саду стоит тишина, но вдруг прилетел дрозд и нарушил тишину. Скоро у школьников наступят каникулы.
Зима Уже последний месяц зимы, а на улице все так же холодно. Дуют сильные ветры. Иногда ветер дует с такой силой, что гнутся ветви деревьев и с верхушек падают белые шапки. Зимнее солнце светит ярко, но не греет. Люди стараются теплее одеваться. Мамы так укутывают детей, что видны только их глазки. Несмотря на мороз, дети бегают на коньках, ходят на лыжах, катаются на санках с крутых гор, играют в снежки и лепят снежных баб. Мороз рисует на окнах разные узоры. На крышах домов висят огромные сосульки. Зимой хорошо, но летом еще лучше!
Море Перед моими глазами встает, как живое, море... Необъятное, загадочное море. Волны все бегут и бегут... Я стою перед этим великолепным созданием природы. И мне хочется лететь, лететь по облакам навстречу моим мечтам. Туда, где спокойно, легко и непринужденно, где мир полон загадок и тайн, которые мне предстоит разгадывать. Море заряжает меня положительной энергией, и мне хочется творить, работать и дерзать.
Уголок моей души У каждого человека есть любимое место, где он проводит свободное время, где его душа отдыхает. Мой любимый уголок — это хвойный лес около горы Хангай . В солнечные дни он веселого желтого цвета. В такие дни он принимает обличие молодого задорного человека. Но мне больше нравятся пасмурные, ветреные дни, когда этот лес принимает вид старого, мудрого, немного строгого старца, умудренного жизнью. В эти дни лес мрачен, и при каждом порыве ветра раздается стон. Это звуки леса. Стонет он не от боли, а как будто хочет рассказать кому-нибудь о своем одиночестве. Когда стоишь перед лесом и зачарованно слушаешь гул, идущий из глубины, невольно хочется взять бумагу, карандаши и нарисовать всю эту красоту. Именно в этом уголке природы отдыхает моя душа, где я чувствую себя легко и непринужденно.
О, Гильбира , богатая долина! О , Гильбира , богатая долина! Как ты красива и мила! Твои леса, твои поля Я не забуду никогда. И эти горы, этот воздух, Цветы, траву ая-ганга , Росу, как чистая слеза, Как серебро, те облака. Вот это небо голубое Глядится в озеро большое, И днем прекрасно в свете солнца, А ночью — блеск и красота!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное словесное рисование в 5 классе
Материал направлен на развитие речи учащихся 5-х классов...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе Тема: "Словесное рисование по картине Т.Н. Яблонской"Утро ".
Урок по русскому языку по ФГОС...
презентация на тему роль словесных и логоритмических игр в развитии детей дошкольного возраста
Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов игр является словесная игра. Словесные игры построены на словах и действия...
Рассказывание или словесное рисование на основе художественного произведения
Урок в 7 классе по развитию речи представляет из себя разработку,в которой дается описание урока словесного рисования.Ученики,разбирая каждый свой текст,приготовленный заранее,погружают учителя и това...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА.
Словесно-логическое мышление — одно из трех видов мышления — характеризуется использованием суждений и умозаключений (два других — наглядно-действенное и наглядно-образное — осуществляются, соответст...
Доклад на тему: "Развитие словесно-логического мышления у обучающихся начальных классов коррекционной школы" - выступление на научно-практическом семинаре
Доклад на тему: "Развитие словесно-логического мышления у обучающихся начальных классов коррекционной школы" - выступление на научно-практическом семинаре...