Выступление на педагогическом совете "О подготовке обучающихся к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы"
статья (11 класс) на тему
Выступление на педагогическом совете "О подготовке обучающихся к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_uchitelya_russkogo_yazyka.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете учителя русского языка
Хмелевской Т.И.
О подготовке обучающихся к ЕГЭ
на уроках русского языка и литературы
План подготовки в ЕГЭ по русскому языку был продуман при разработке рабочей программы по русскому языку в 10 классе. В календарно-тематическое планирование внесены уроки «Готовимся к ЕГЭ», они проводятся в конце изучения темы.
При подготовке уроков русского языка используются тестовые задания по образцу ФИПИ. Особое внимание уделено темам по кодификатору. Проводятся самостоятельные и контрольные работы, составленные на основе кимов.
Например, административная контрольная работа по итогам 1 четверти
В классе 6 человек.
Выполняли работу 6 человек.
Контрольная работа представляла собой диктант с грамматическим заданием.
Написали диктант
На «отлично» - 0 человек.
На «хорошо» - 5 человек.
«Удовлетворительно» - 1 человек.
Грамматическое задание выполнили на
На «отлично» - 1 человек.
На хорошо» - 3 человека.
«Удовлетворительно» - 2 человека.
Испытывают затруднения в выполнении заданий по объективным причинам Вартанян В., Пахомова Ю.
Более всего ошибок допустили в задании из раздела «Фонетика. Орфоэпия»- нарушили правила транскрипции.
Работа по итогам полугодия состояла из двух частей.
Первая часть включала тестовые задания по материалам первого полугодия.
Более проблемными для обучающихся стали задания на правописание двойных согласных, заимствованных слов, и 23 задание по культуре речи. На эти разделы будет обращено внимание при повторении и работе над ошибками.
Вторая часть – сочинение по прочитанному тексту. Обучающиеся справились с этим заданием на том уровне, на котором сейчас изучен этот вид работы, входящий в систему заданий ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
Обучающимся предложены индивидуальные и групповые занятия по подготовке к экзамену. На групповых занятиях ученики познакомились со структурой КИМ и требованиями к выполнению. Изучили правила работы с регистрационным бланком и бланками ответов №1 и №2. Приступили к работе на заданиями по разделам. Начали подготовку к выполнению задания №25. Учитель ознакомила обучающихся с алгоритмом работы над сочинением. Разобрали композицию сочинения по русскому языку.
За полугодие обучающиеся научились заполнять бланки – это не вызвало затруднений у 10 класса. На сегодня наиболее успешно решают задания 6-10 – на правописание корней, приставок и суффиксов. Стикина А. обнаружила затруднения в работе над заданием 3 – лексическое значение слова. И у всего класса стабильно проявляются ошибки в задании 4. Причины этого кроются в недостаточном опыте выступлений – говорения, где необходимо следить за культурой речи, недостаточном чтении классической художественной литературы.
В 2016-17 году продолжилось использование проектно-исследовательской деятельности на уроках. Данный вид работы способствует подготовке к экзамену, так как учит выделять главное (задание 1).В первом полугодии это были краткосрочные индивидуальные проекты. Например: карточки «Изобразительно выразительные средства фонетики… лексики»; монографические исследования по творчеству Тургенева, Белинского. Коллективная работа по творчеству А.Н. Островского – судьба пьес драматурга – связана с краеведческим материалом. Обучающиеся изучили постановки пьес Островского в Курском драматическом театре. Защита проекта проходила в форме презентации.
Посещают занятия стабильно Стикина, Пахомова. Индивидуально – Панов В. и Пахомова.
Во втором полугодии учителем ставятся задачи отработки ЗУН по 1-5 заданиям. Продолжить знакомство и работу с заданием №25. В конце полугодия написать работу из открытого банка заданий ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"
На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...
Выступление на педагогическом совете по теме «Применение инновационных технологий на уроках русского языка»
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...
Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...
Доклад на педагогическом совете «Проблемы и перспективы реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе»
Доклад и презентация...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Эффективность самостоятельной работы на уроках английского языка»
Выступление на педагогическом совете по теме: «Эффективность самостоятельной работы на уроках английского языка»...
Опыт использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Дрягина Людмила Юрьевна
Определяя направленность своей педагогической деятельности, я ...
Выступление на педагогических чтениях по теме: "Экологическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы"
Кратко изложены примеры экологического воспитания на уроках русского языка и литературы....