конструирование урока на основе современных образовательных технологий
материал на тему
конструирование урока на основе современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruiruem_urok_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_dautova_o.b.d.p.n.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Преподавание Учение Цель (учителя) Цель (ученика) Задача 1 Задача 2 Задача 3 Результат 1 Результат 2 Результат 3 Результат урока 2. Форма 1 . Содержание 3. Метод 1 2 3 4. Организационный 4 5 6 5 . Операционально - деятельностный 6 . Содержательный ( Кириллова Г . Д .)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
I БЛОК. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА Сколько может быть целей и сколько может быть задач? Какие существуют основания для классификации целей и задач урока? Цели могут формулироваться как развивающие, обучающие, воспитательные, или как образовательные? Как соотносятся цели и задачи и предполагаемые результаты? Насколько целесообразным является описание УУД на каждом этапе урока? Не стоит ли за этим определенная «мода»? Как отличить цели реальные, выполнимые и провозглашаемые?
Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования
Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения
Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения
Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения освоение опыта деятельнос ти по получению нового знания, его преобразованию и применению собственные ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции освоенные универсальные учебные действия (познава тельные, регулятивные и коммуникативные), обеспе чивающие овладение компе тенциями
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
ОСНОВНОЙ АКЦЕНТ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Раньше Сегодня Учитель: Чему учить? – содержание образования Ученик: “ Чему мне нужно научиться? ” Учитель: Ради чего учить? – ценности образования Ученик: «Что для меня является важным, значимым?» Учитель: Как учить? – приемы, методы, технологии Ученик: “Как мне этому научиться?” .
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это деятельность ученика, осуществляющего целеполагание на основе согласования предметных и личностных задач; решение этих задач на основе универсальных учебных действий; деятельность, ориентированная на систему значимых ценностных отношений «я-мир» с целью присвоения содержания образования при содействии и поддержке педагога.
www.themegallery.com Company Logo МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЙ Процедуры понимания Процедуры коммуникации Процедуры рефлексии Обучающийся— субъект отношений
III БЛОК. ОЦЕНОЧНАЯ И РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ Что такое оценочный и что такое рефлексивный этапы урока? Как грамотно учителю осуществлять оценочную деятельность? Как оптимально проводить рефлексию? Как сделать так, чтобы рефлексивный этап не превратился в формальное заполнение все возможных листов и бланков?
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Что получилось, что нет при осуществлении учебной деятельности. Почему, что мешало? Какие компетенции, УУД удалось развить? В чем проявляется моя некомпетентность? Можно ли это исправить? Что еще необходимо сделать в рамках самообразования?
№ Этапы урока 1. Организационный 2. Мотивационно-целевой 3. Проектировочный 4. Операционально-деятельностный 5. Контрольно-оценочный 6. Рефлексивный
Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Организацион-ный Организация начала урока. Установление дисциплины. Организация внимания
Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Мотивационно-целевой (смыслообразующий) этап Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения Использование внешних стимулов, побуждающих учащихся к решению учебных задач Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач в изучении учебного предмета «здесь и сейчас»
Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Проектировоч-ный этап Организация учебного проектирования Ученик планирует свою деятельность
Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Операционально-деятельностный этап Организация коммуникации в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности (внутри микрогрупп, а также в группах «группа-учитель», «ученик-учитель») Выполнение учебной задачи (задания) в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности, определение источников информации, способов работы с информацией, способов взаимодействия в группах Определение путей преодоления затруднений на основе анализа пошагового выполнения предложенных заданий Решение учебных задач, развитие способов понимания и коммуникации как способов познания
Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Контрольно-оценочный этап Выбор системы оценивания результатов решения учебных задач, обсуждение критериев оценивания с учащимися, обобщение и систематизация полученных новых знаний Принятие системы оценивания результатов решения учебных задач, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания результатов учебно-познавательной деятельности Рефлексивный Стимулирование учащихся к рефлексии. Оценивание себя как субъекта учебно-познавательной деятельности
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО: осуществить целеполагание на основе отбора УУД, осуществить отбор содержания урока в соответствии с задачами организации УПД школьника, обеспечивая ему успешность, подготовить информационно-образовательную среду, продумать организацию всех этапов урока на основе совместной деятельности педагога и учеников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА
II БЛОК. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА Должна ли быть на каждом уроке презентация? Мы сводим ИКТ к презентации, подготовленной учителем? Сколько технологий учитель может использовать на уроке? Если больше одной в течение 45 минут, то, что мы называем технологией?
Чтение Слушание 10% Прочитанного 10% Услышанного Определять, Перечислять, описывать, пояснять Взгляд на рисунок Просмотр видео Взгляд на экспонат, образец Наблюдение за демонстрацией Наблюдение за конкретным действием Демонстрировать, Применять, выполнять 20% Увиденного 30% Услышанного 50% увиденного и услышанного 50% сказанного или написанного 90% сказанного или написанного по поводу их действия Участие в дискуссии Выступление с речью Театрализованное выступление Имитация реальной деятельности Выполнение ролевого действия Анализировать, разрабатывать, создавать, оценивать Люди запоминают: В результате люди способны: Уровень абстракции Конус опыта (Э. Дейл)
ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ
«Будущее уже наступило»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие основы современных образовательных технологий»
В настоящее время остро стоит вопрос о здоровье нации в целом. Как сохранить здоровье учащихся в школе при повышении учебнойнагрузки, при сокращении часов трудового, художестве...
«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...
Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий по теме: «Развитие творческого и критического мышления учащихся средствами чтения и письм
Итоговая работапо модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологийпо теме:«Развитие творческого и ...
Методическое сообщение Модель занятий педагога дополнительного образования по вокалу на основе современных образовательных технологий
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетическо...
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий
В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...