Рабочая программа "Смысловое чтение" для учащихся 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа по смысловому чтению для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, ориентирована на оценку читательской грамотности учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_6_klass_programma.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по смысловому чтению для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, ориентирована на оценку читательской грамотности учащихся 6 класса, включает учебные материалы по четырем содержательным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории, обществознанию). Данная программа направлена на воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.
Цель программы:
воспитание грамотного компетентного читателя, способствовать формированию метапредметных результатов, создание условий, обеспечивающих применение УУД на материале, способствующих личностному развитию учащихся.
Современное общество является информационным обществом и очень важно научить школьников критически воспринимать поступающую к ним информацию. Единицей информации является текст – по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.
Главная обучающая задача смыслового чтения состоит в том, чтобы совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст. Обучение пониманию текста решает также развивающие задачи, так как предусматривает активизацию в процессе чтения психических процессов, участвующих в понимании (внимание, память, воображение, мышление, эмоции и т.д.), формирование навыков самоконтроля, развитие интеллектуальной самостоятельности, эстетических чувств, волевых качеств.
Планируемые результаты:
Данная программа является одним из аспектов Образовательной программы (5-9). В ходе реализации Программы учащиеся приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения.
Учащиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, овладеют навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У учащихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Как часть образовательной области УУД смысловое чтение тесно связано с учебными образовательными программами и способствует формированию следующих умений:
1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).
2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.
3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.
Метапредметные результаты
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени общего образования учащийся
- приобретёт навыки работы с текстовой информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций, соответствующих возрасту;
научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;
- овладеет навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретёт опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;
- сможет использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в учебных и практических ситуациях;
- получит возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации.
Методическое обеспечение:
- 1. Примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е.С. Савинов). – М.: Просвещение, 2011.
- 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
- 3.Задания на понимание текста (рабочая тетрадь по русскому языку» О.Н. Зайцева.-2-е изд.- М.: «Экзамен»,2014.ФГОС
- 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 159с.
- 5. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. – 2 – е изд.. дораб. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.
- 6. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС.
- Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова.- М. : Баласс, 2011.
- 7. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс. Варианты 1-4. /Г.С.Ковалева, И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, М.Ю.Демидова идр./М.; Просвещение, 2014.
Календарно - тематическое планирование (35 часов)
Содержание | дата | дата | |||
6а класс план | факт | 6б класс план | факт | ||
1 | Работа с информацией. «Физические нагрузки и их влияние на организм». | ||||
2 | Понимание целостного смысла текста. «Русский язык». | ||||
3 | «День Наума - грамотника». Работа с информацией. | ||||
4 | Самостоятельная работа с текстом «Палочки Непера». | ||||
5 | «Как можно по-разному рассказать о ландыше». Стили речи. Интерпретация текста. | ||||
6 | Работа со схемами. «Большое гнездо». | ||||
7 | Умение делать выводы. «Опровержение теории самозарождения жизни». | ||||
8 | Работа с информацией. «Мусорное дело». | ||||
9 | «Римские цифры». Работа с информацией. | ||||
10 | «Шахматов». Структура текста-рассуждения (по упр.523) | ||||
11 | «Имя числительное». Учимся читать и пересказывать лингвистический текст. | ||||
12 | «Правописание». Учимся читать и понимать учебный текст. | ||||
13 | Самостоятельная работа «Правописание суффиксов имён прилагательных». | ||||
14 | «Старый друг лучше новых двух». Рассуждение. | ||||
15 | Контрольная работа «Комплексный анализ текста». | ||||
16 | «Судебный поединок». Верно ли утверждение? | ||||
17 | «В худшем случае». | ||||
18 | «Когда слагаемые не равны сумме». Рассуждение. | ||||
19 | «Вода живая и мертвая». Знаете ли вы, что… | ||||
20 | «Григорианский календарь». Работа с таблицами. | ||||
21 | «Добрая книга». Соотношение утверждения с информацией. | ||||
22 | «Интернет – библиотека 21 века». Источники информации. | ||||
23 | «Музыкальные инструменты». Установление соответствий. Сравнение. | ||||
24 | «Голоса природы». Преобразование информации из одного вида в другой. | ||||
25 | «Поговорим об этикете». Чтоб не прослыть дикарем. | ||||
26 | «Сыроежка». Поиск необходимой информации. | ||||
27 | Вычленение необходимой информации в тексте, выбор утверждения. «Необыкновенная история». | ||||
28 | «Мать». Преобразование информации из одного вида в другой. | ||||
29 | Структурирование и сопоставление информации. Работа с текстом «Иностранный язык». | ||||
30 | Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде. «Азбука». | ||||
31 | «Жизнь на Земле». Структурно-содержательный анализ текста. | ||||
32 | Поиск информации на уровне деталей. «Лилия». | ||||
33 | Самостоятельный поиск необходимой информации. «Конкурс». | ||||
34 | Итоговая контрольная работа. «Белокуриха». | ||||
35 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы. |
Содержание программы «Смысловое чтение» в 6 классе
Математика
- Самостоятельная работа с текстом «Палочки Непера».
- «Римские цифры». Работа с информацией.
- «Когда слагаемые не равны сумме». Рассуждение.
- «Григорианский календарь». Работа с таблицами.
Естествознание
- Работа с информацией. «Физические нагрузки и их влияние на организм».
- «Как можно по-разному рассказать о ландыше». Стили речи. Интерпретация текста.
- Умение делать выводы. «Опровержение теории самозарождения жизни».
- «Вода живая и мертвая». Знаете ли вы, что…
- «Голоса природы». Преобразование информации из одного вида в другой.
- «Жизнь на Земле». Структурно-содержательный анализ текста.
- Поиск информации на уровне деталей. «Лилия».
Русский язык и литература
- Понимание целостного смысла текста. «Русский язык».
- «День Наума - грамотника». Работа с информацией.
- «Как можно по-разному рассказать о ландыше». Стили речи. Интерпретация текста.
- Работа со схемами. «Большое гнездо».
- «Шахматов». Структура текста-рассуждения (по упр.523)
- «Имя числительное». Учимся читать и пересказывать лингвистический текст.
- «Правописание». Учимся читать и понимать учебный текст.
- Самостоятельная работа «Правописание суффиксов имён прилагательных».
- «Старый друг лучше новых двух». Рассуждение.
- «Добрая книга». Соотношение утверждения с информацией.
- Вычленение необходимой информации в тексте, выбор утверждения. «Необыкновенная история».
- «Мать». Преобразование информации из одного вида в другой.
- Структурирование и сопоставление информации. Работа с текстом «Иностранный язык».
- Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде. «Азбука».
История и обществознание
- «Судебный поединок». Верно ли утверждение?
- «В худшем случае».
- «Григорианский календарь». Работа с таблицами.
- «Интернет – библиотека 21 века». Источники информации.
- «Музыкальные инструменты». Установление соответствий. Сравнение.
- «Поговорим об этикете». Чтоб не прослыть дикарем.
- Самостоятельный поиск необходимой информации. «Конкурс».
- Итоговая контрольная работа. «Белокуриха».
- Комплексный анализ текста. «Дятловы горы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)
Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...
Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано
Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...
Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.
Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...