Инструкция "Использование национального корпуса русского языка при решении учебной исследовательской задачи"
презентация к уроку (7 класс) по теме
Инструкция содержит этапы работы с национальным корпусом русского языка и позволит научиться на конкретном примере использовать национальный корпус русского языка при решении учебных исследовательских задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская задача: Всякое ли прилагательное эпитетом назвать можно? (на примере книги стихов К. Бальмонта “Фейные сказки”)
Для решения поставленной исследовательской задачи рекомендую использовать ресурс Национального корпуса русского языка. Инструкция по использованию корпуса представлена в данной презентации. Следуйте инструкции внимательно, выполняйте все рекомендованные “шаги”. Желаю радости поиска и открытия новых знаний.
Шаг 1 В строку поиска введите адрес Национального корпуса русского языка или пройдите по ссылке www.ruscorpora.ru Перед вами откроется главная страница Национального корпуса
Шаг 2 На главной странице сайта найдите ссылку “ Поиск в корпусе” и щёлкните по ней мышкой
Шаг 3 Перед вами откроется страница “Поиск в корпусе” Найдите на странице закладку “Поэтический”. Щёлкните по нему мышкой.
Шаг 4 Перед вами откроется поисковая страница Поэтического корпуса. Выберите закладку “ Задать подкорпус”
Шаг 5 Перед вами откроется страница “Поэтический корпус: выбор подкорпуса” Найдите строку Автор текста и введите фамилию автора К. Бальмонт. Найдите строку Книга стихов и введите название книги “Фейные сказки”. Пролистайте страницу до конц а, найдите кнопку “Далее”, щёлкните по ней мышкой.
Шаг 6 Перед вами откроется страница “Результаты поиска в поэтическом корпусе” . Пролистайте страницу до конца, найдите окошко с рекомендацией “Сохранить подкорпус и перейти к странице поиска” Щёлкните по нему мышкой.
Шаг 7 Вы вновь окажетесь на странице Поэтического корпуса. Находим раздел Лексико-грамматический поиск и в строку Слово вводим прилагательное светлый. Пролистываем страницу и нажимаем кнопку искать
Шаг 8 Перед Вами вновь откроется страница “Результаты поиска в поэтическом корпусе” . На ней Вы увидите документы (в данном случае названия стихотворений, цитаты из стихотворений, источники), в которых употребляется прилагательное светлый.
Шаг 9 Анализ представленных документов позволит сделать неоходимые выводы и решить исследовательскую задачу по теме: “Всякое ли прилагательное эпитетом назвать можно?” (на примере книги К.Бальмонта “Фейные сказки” )
Успехов, юные исследователи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение учебно-тренировочных задач ЕГЭ по теме: «Уравнение касательной к графику функции».
Открытый урок по программе: «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей РТ» (Сингапурская методика)...
Решение учебно- практических задач по химии как средство формирования УУД
Методическая разработка посвящена проблеме формирования УУД при изучении химии. В теоретической части рассматриваются виды УУД. В практической части автор приводит технологии,приемы и методы, ко...
«РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ»
Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитат...
Элективный курс "Решение проектно - исследовательских задач". Программа углубленного изучения физики в 8-9 классах.
Элективный курс разработан для учащихся 8-9-х классов на основе учебника А.В.Перышкина. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся к старшей школе, расчитан на 70 часов в год как в 8 так...
О связи математики с русским языком. Методы решения задач в пятых - десятых классах.
В век электронных технологий учитель математики иногда сталкивается с проблемой понимания учащимися текста задачи. В данной работе я предлагаю пути решения этого затруднения. Кроме того, в...
Использование контекстных задач на уроках русского языка для мотивации учебной деятельности
Что такое контекстная задача и как её можно использовать на уроках....
Происхождение слова "кофе". На основе материала Национального корпуса русского языка.
Кофе – один из самых популярных напитков не только в нашей стране, но и на всем земном шаре, однако не многие знают о происхождении и истории слова «кофе». А между тем оно про...