Решение учебно-тренировочных задач ЕГЭ по теме: «Уравнение касательной к графику функции».
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Открытый урок по программе: «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей РТ» (Сингапурская методика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse_po_singapurskoy_metodike.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение учебно-тренировочных задач ЕГЭ по теме: «Уравнение касательной к графику функции».
Цели урока:
Образовательная: приобщение учащихся к самостоятельной практической, творческой деятельности, расширение математического кругозора, подготовка к ЕГЭ.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, слушать одноклассников, признавать свои ошибки.
Развивающая: формирование навыков частично-поисковой (исследовательской) деятельности, умения анализировать нестандартные ситуации, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления при решении задач, умение анализировать.
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Тип урока: урок формирования умения и навыков.
Методы обучения: репродуктивный (работа по инструкции), активные (решение задач), частично-поисковые, информационно-развивающие.
Средства обучения:компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, комплекты заданий, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Объявление темы урока, постановка цели и задач.
На экране появляется слайд: Решение учебно-тренировочных задач ЕГЭ по теме: «Уравнение касательной к графику функции».
Сегодня мы проводим урок: Решение учебно-тренировочных задач ЕГЭ по теме: «Уравнение касательной к графику функции».
В ходе урока нам предстоит выяснить:
- Насколько хорошо вы научились дифференцировать функции
- Вычислять значение производной в точке
- Разминка. Модель СТЁ ЗЕ КЛАСС(Stir The Class) Ребята подумайте и запишите формулы и правила вычисления производных в течение 2-х минут и прочертите линию после своего последнего ответа. По истечении 2-х минут встаньте, поднимите руку и найдите пару. Теперь прочитывайте ответы друг друга, ставьте галочку, если этот ответ есть, и записывайте новые формулы после линии. Стол №1, партнер №4 зачитывает ответы для всех.
На экране появляется слайд «Таблица производных и правила вычисления производных».
3.Разминка – письменные упражнения. Модель «КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД»(Quiz-Quiz-Trade)
Учащиеся применяют теорию на практике. На середине стола лежат карточки с заданиями. Каждому ученику надо взять по одной карточке. Подумайте, как решить, в течение 1 минуты. Встаньте поднимите руку и найдите себе пару. Ученик «А» задает вопрос, ученик «Б» отвечает. Ученик «А» хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ неправильный. Ученик «Б» задает вопрос и хвалит ученика «А» при правильном ответе или обучает, если ответ неправильный. Партнеры обмениваются карточками и дальше повторяют эти же шаги. (Учащиеся комментируют, что применяли при вычислениях. Учитель обращает внимание на речь учащихся).
Задание
Найдите производные функции:
4.Звучит музыка ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками. И «дать пять»(взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.
1 вопрос. Что называется производной функции f(x) в точке ? (Начинает тот, у кого волосы по -длиннее).(Ученики делятся со своими партнерами по 30 секунд. ТАЙМД ПЭА ШЭА)
-Поблагодарите своего партнера.
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2 вопрос. В чем состоит геометрический смысл производной?(отвечает тот, кто ростом выше.)
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3 вопрос. Какую прямую называют касательной к графику функции в данной точке? (отвечает тот, у кого нога больше)
-Поблагодарите своего партнера.
-Спасибо, ребята, молодцы! А теперь пройдите на свои места.
5. Основная часть. Работа немного усложняется. Учащимся предлагается задание: найдите значение производной функции в данной точке.
Посмотрите на экран и скажите, какие теоретические сведения мы должны знать, чтобы решить эту задачу? Модель ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумайте, запишите, обсудите в команде) Подумайте и запишите на своих листочках. По истечении 2-х минут, все четыре ученика в команде, по очереди зачитывают ответ по своему листочку по одному разу. Далее решаем задачу 1.1 и 1.2 из слайда , используя модель СИНГЛ РАУНД РОБИН(Прочитать условие задачи, подумать в течение 1 минуты. Четыре ученика в команде по очереди отвечают по одному разу). Далее решаем из сборника И.В. Ященко задание В8, вариант 1-6.
6. Итог урока
Д/з : В8, вариант 8-9
Найдите производные функции:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции
В данной методической разработке рассматривается введение понятия производной, ее геометрического и физического смысла. Разбираются примеры и весь материал базируется на применении презентации....
Уравнение касательной к графику функции
Сценарий урока « Уравнение касательной к графику функции»Предмет: математика, урок-закреплениеТема: Уравнение касательной к графику функцииПродолжительность: 2 урока по 40 минутКласс: 10Технолог...
Тема 30. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ. Теория. Ключевые методы решения задач.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 31. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ № 30: "УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИЙ".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Уравнение касательной к графику функции"
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Уравнение касательной к графику функции"...
Методическая разработка урока "Уравнение касательной к графику функции"
Урок по теме "Геометрический смысл производной" для студентов 1 курса СПО.Урок продолжительностью 90 минут с применением динамических моделей, созданных в программе GeoGebra, он-лайн тестиро...
Открытый урок "Уравнение касательной к графику функции"
пояснительная записка...