Неделя по специальности "Лаборант-эколог"
учебно-методический материал на тему
В ГАПОУ "Оренбургском государственном колледже" прошла неделя посвященная профессии "Лаборант - эколог" в этой недели участвовали группы 101-н, 301-н. Неделя проходила с 4 по 9 декабря 2017 года.
Неделя проходила под руководством Л.К. Воробьевой, Р.Р. Зайнутдинова, А.М. Жетеновой, Андрухивой Т.Е. План недели прилагается.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | Перечень проводимых мероприятий | Участники |
04.12.2017 Понедельник | Презентация профессии “Лаборант-эколог” (ответственные редколлегии групп, преподаватели) | 1, 2, 3 курс |
05.12.2017 Вторник | Экологический праздник “День воды” (ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.) | 1, 2, 3 курс |
06.12.2017 Среда | Конференция по итогам п/о на предприятии (ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.) | 2 курс |
07.12.2017 Четверг | КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА (ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.) | |
08.12.2017 | Подведение итогов, награждение (ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.) |
Утверждаю
Зам. директора по УПР
____________________
«___»______2017
Мероприятия
предметной недели по профессии “Лаборант-эколог”
№ п/п | Перечень проводимых мероприятий | Дата проведения | Ответственные за проведение |
1. | Презентация профессии “Лаборант-эколог” | 04.12.2017 Понедельник | Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р. |
2. | Экологический праздник “День воды” | 05.12.2017 Вторник | Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р. |
3. | Конференция по итогам п/о на предприятии | 06.12.2017 Среда | Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р. |
4. | КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА | 07.12.2017 Четверг | Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р. |
5. | Подведение итогов, награждение | 08.12.2017 Пятница | Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление профессии «Лаборант-эколог» - 2017 (4 декабря)
Экологический праздник «День воды » Конкурс разыграли 101-н группа 5 декабря
Конференция по итогам производственной практики 6 декабря Презентация практической деятельности Совместное представление тем производственной практики
Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Начало конкурса Наша компетентное жюри оценивает визитную карточку участника
Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Практическая часть конкурса: приготовление посуды и растворов Строгое жюри внимательно работает с участниками конкурса: участники готовят навески
Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Титриметрический анализ проб воды Внимание и точность – залог успеха в конкурсе
Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Первые результаты Работа идет полным ходом
Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Работа идет полным ходом, в воздухе ощущается напряжение!
Открытый урок по теме: « Экологическое и экономическое обоснование природоохранных мероприятий ». Урок № 23. Присутствовали: Гузаревич О.В., Андрухива Т.Е., Воробьева Л.К.. Проводил урок: Зайнутдинов Р.Р. (8 декабря)
Подведение итогов недели. Награждение участников. (8 декабря) Наши победители – Иванченко Е., Кузмина К. Награждение участников и маленькие призы
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника "День воды"
Вступление:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: "Опытная'', "Дегустационная", "Песенная" и др. Итак, в путь "ручейки"! Быстрой вам воды!
1. Заводь "Опытная"
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная.
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная.
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная.
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная ...
Ну, в общем, очень разная.
Вода - это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! Может ли вода двигаться вверх? Почему вода в море солёная?
На поверхности планеты Земля вода занимает:
- 50 % Б) 29%
- 71%
А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.
Ответы:
вода без вкуса; вода без запаха; вода прозрачная; вода растворитель; пар; лёд.
Водяной: 1/1, 3/3, 6/3, 3/10, 3/8, 4/6, 4/8 2.3аводь "Загадочная"
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)
Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнце свет - Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан ...(Снег)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно ... (Лёд)
Детки сели на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (Река)
В тихую погоду Нет нас нигде,
А ветер подует - Бежим по воде. (Волны)
f
День и ночь кричит, А голос не устаёт? (Водопад)
Кругом вода, А с питьём беда. (Море)
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали И пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)
В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа)
Не вода и не суша - На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото)
Пушистая вата Плывёт куда-то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает - иногда Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучи)
- "Весёлые ручейки"
Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
Выпить воду:
А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки. Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.
- "Вода и человек"
Человеческий организм состоит из воды на:
- 20% Б) 50%
- 70%
Назовите народные обряды, связанные с водой? Назовите методы лечения водой?
Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:
а) её отсутствие;
б) её загрязнение;
- "Охранная"
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. " Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ...Ты самое большое богатство на свете ", - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х - 5- ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. ("Жалобы реки" (отрывок) Роберт Берне)
Здравствуй, человек! Во мне остался только ил. Небесный зной жестокий Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель В стремительном полёте Обречена попасть на мель, Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу Помочь своей форели Она лежит на берегу
И дышит еле-еле. t
Давно ли я грозных скал Бурлила и ревела И водопад мой бушевал, Вскипая пеной белой.
Прошу, припав к твоим ногам, Во имя прежней славы. Ты посади по берегам Кусты, деревья, травы.
Когда придёшь под сень ветвей Плеснёт играя рыба И благородный соловей Тебе споёт спасибо.
Пускай прохожего ольха Манит своей прохладой, А дуб укроет пастуха От ливня и от града.
Пусть ёлки тянутся ко мне Своей зубчатой тенью И видят в ясной глубине Верхушек отраженье.
Пускай берёз листва звенит На каменных утёсах И мой боярышник хранит Певцов звонкоголосых.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).
6. "Вода и здоровье"
Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры - особенно водных, - не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии предусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...