Освоение ФГОС ООО: теория и практика
методическая разработка на тему
Презентация содержит модель организации педсовета "Освоение ФГОС ООО: теория и практика": определяет цели педсовета, его задачи, уровни сформированности мыслительных операций и структурирует деятельность участников педсовета, предлагая в форме деловой игры определить уровень сформированности УУД как результат обучающей деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_fgos_teoriya_i_praktika.pptx | 119.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета : формировать умения учителя моделировать учебные ситуации, развивающие мыслительные операции учащихся (УУД). Задачи : соотнести требования ФГОС и реальную практику учителей, работающих в 5 классе; моделировать учебные ситуации («малые порции»), направленные на формирование неких УУД; «опознать» это (-и) УУД участникам деятельной группы; определить уровень сформированности этих УУД в 5 классе.
Предметные, метапредметные и личностные результаты – новое в работе педагога Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние и внутренние качества человека. Метапредметные результаты стандарт объясняет как освоенные учащимися межпредметные , надпредметные умения и универсальные учебные действия , способность ученика к построению индивидуальной образовательной траектории. Предметные результаты : в том числе виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; преобразование и применение нового знания; формирование научного типа мышления.
Освоение ФГОС – путь к целостному педагогическому результату: «позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования».
Уровни сформированности мыслительных операций № Мыслительные операции (УУД) УРОВНИ Высокий Средний Низкий 1 Анализ Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет много признаков, отличающих части и целое или являющихся отличительными для данного явления (предмета, объекта и др.) Испытывает трудности при разделении целого на части, требуется много времени для выделения признаков частей и целого, определяет несколько отличительных признаков С трудом выделяет части, требует много времени или совсем не справляется с заданием на анализ объекта
2 Обобщение Легко и быстро объединяет предметы и явления по существенным признакам Иногда испытывает трудности в нахождении общих свойств предметов. Явлений, тратит много времени на эту операцию С трудом объединяет только некоторые предметы и явления по какому-либо признаку или вовсе не справляется с заданием 3 Сравнение Легко устанавливает много черт сходства и различия объектов Устанавливает недостаточное (малое) количество черт сходства и различия объектов Не может правильно выделить черты сходства и различия объектов
4 Синтез Легко объединяет отдельные элементы в целое и самостоятельно называет это целое Не сразу замечает элементы, которые можно объединить, с трудом объединяет их в целое и только с помощью учителя Не может объединить элементы в целое даже с помощью учителя 5 Классификация Легко и быстро группирует или выстраивает объекты по заданному основанию и может сам найти основание для группировки объектов В некоторых случаях затрудняется сгруппировать или выстроить объекты по каким-то заданным основаниям С трудом группирует или располагает объекты по каким-либо основаниям или вовсе не справляется с заданиям
Расписание « занятий» деятельностной группы на педсовете № Уроки Учитель 1 Математика Е.Н. Панченко 2 История Е.А. Грачев 3 Английский язык Е.В. Преснякова 4 Русский язык И.А. Шустик 5 Английский язык Л.И. Магеррамова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования учебного занятия. Деятельностная модель ФГОС: от теории к практике.
Данное методическое пособие демонстрирует технологию проектирования учебного занятия на деятельностной основе в условиях реализации стандартов второго поколения....
ФГОС: целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса. От теории к практике (на примере учебника Кузовлев В.П. 6 класс)
доклад на РМО учителей иностранного языка...
Проект урока в рамках программы повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС: теория и практика»
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, целью которой является формирование универсальных учебных действий (УУД). Использование системн...
Презентация "Системно - деятельностный подход в обучении – основа ФГОС (от теории к практике)"
Реализация положений системно-деятельностного подхода...
ХIII Всероссийские педагогические Занковские чтения «Теория и практика развивающего обучения в условиях реализации ФГОС»
«Цифровые комиксы как средство активного обучения учащихся»...
Взаимодействие с социальными партнерами. Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования)
Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования).Комментарии учителей округа к статье....
Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...