УУД для технологической карты.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Виды УУД:
- личностные (см. книга для учителя)
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Установка на здоровый образ жизни. -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. осознание ответственности человека за общее благополучие. Осознание своей этнической принадлежности. Гуманистическое сознание, Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Развитие способности к волевому усилию. Развитие способности адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Пути формирования на уроке:
Личностные УУД | Пути формирования личностных УУД |
1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы) |
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем |
3. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Анализ и синтез текста |
4. Желание осваивать новые виды деятельности | Разнообразие упражнений(ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов) |
5. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе | Выполнение проектов, написание сочинений |
6.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д. |
7.Признание для себя общепринятых морально-этических норм | Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий |
8.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент) | Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран |
9.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества | Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах. |
10.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций | Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и ин. языках. |
Регулятивные,
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки).
Оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно).
Также сюда относят:
- Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Умение работать по предложенному учителем плану
- Умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- Умение активизации сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- Умение концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- Умение стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и, сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение принимать решение, брать ответственность на себя.
- умение планировать (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
- умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
- умение разрешения конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
- умение обращаться за помощью
- формулировать свои затруднения
- умение предлагать помощь и сотрудничество
- умение высказывать свое мнение при обсуждении задания
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение строить монологичное высказывание;
- умение вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника
- умение интегрироваться в группу свертников
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические моделирование
- умение использовать общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- умение слушать и слышать
- умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.
знаково-символические
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
информационные
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
может создавать устные и письменные высказывания;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
ориентироваться в пособии (на развороте, в заданиях, в условных обозначениях, на форзацах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...