методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Замазкина Ксения Викторовна

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_7_klass.ppt1.47 МБ
Microsoft Office document icon poyasneniya_voprosy_i_otvety_k_svoey_igre.doc92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Игра проводится с целью закрепления в игровой форме знаний по различным предметам и расширения кругозора. Способствует формированию навыков работы в команде и коллективного принятия решений. Является одним из мероприятий, проводимых в нашем образовательном учреждении в рамках недели культуры и искусства, поэтому включает вопросы по разным учебным предметам. Данная разработка представляет собой презентацию в формате Microsoft Power Point с различными рубриками и вопросами разного уровня сложности.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: актовый зал.

Материально-техническое обеспечение игры:

- игровые столы по количеству команд (не более трех), стулья;

- мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран, колонки). Ноутбук должен читать формат Microsoft Power Point 1997-2003.

- протокол игры, ручка.

Участники:

- команды двух-трех  классов 13-14 лет (7 класс);

- ведущий игры;

- «счетовод-регистратор».

Ход игры: предварительно каждый класс делится на три равносильных состава. После вступительного слова ведущего за игровые столы садятся первые составы команд. На экране – слайд № 2, на котором представлены 7 категорий вопросов. Ведущий объясняет значение каждой категории:

-  «До-ре-ми» - вопросы по музыке;

-  «Очумелые ручки» - вопросы по технологии;

- «Быстрее, выше, сильнее» - вопросы по физкультуре;

-  «Город над вольной Невой» - вопросы по истории и культуре Санкт-Петербурга;

-  «Академия Художеств» - вопросы по курсу ИЗО;

-  «Спасайся, кто может!» - вопросы по основам безопасности жизнедеятельности;

-  «Surprise» - разные вопросы по выше названным темам.

Затем поясняет, что внутри каждой категории находятся вопросы разного уровня сложности, что определяется их разной стоимостью.

По очереди каждая команда сначала выбирает одну из возможных категорий, затем один из возможных вопросов. На обсуждение дается 15-20 секунд. Если команда дает полный правильный ответ, она получает соответствующее количество баллов. Если у команды ответа нет, право ответа может получить либо сидящая в зале вторая часть класса, либо команда соперника.  После того, как первые составы прошли 3 круга и ответили по 3 вопроса, за игровые столы садятся вторые составы команд. Они продолжают игру по тем же правилам. Затем после трех кругов – третьи составы. «Счетовод-регистратор» отмечает использованные вопросы и фиксирует получаемые баллы. Выигрывает тот класс, чьи составы в общей сумме наберут наибольшее количество баллов.

Пояснение к выбору категорий и вопросов: выбрав  категорию (слайд № 2), нужно кликнуть мышкой на соответствующую картинку. Появится слайд с пятью вопросами. Выбрав вопрос, нужно кликнуть мышкой на соответствующую ячейку. Чтобы вернуться на слайд № 2 для выбора следующей категории вопроса, нужно кликнуть мышкой на стрелку, расположенную в правом нижнем углу слайда с вопросом.

Возможно проведение викторины по индивидуальному зачету, то есть отборочными не очень сложными вопросами, адресованными в зал, выбрать несколько участников, которые и будут выбирать категорию и номер вопроса, а затем самостоятельно на них отвечать.

Номинация

Вопросы

Ответы

До-ре-ми

10. Узнайте по тембру музыкальный инструмент.

Ксилофон

20. Назовите тип оркестра.

Оркестр народных инструментов

30. Назовите жанр произведения.

Симфония. В.А.Моцарт, симфония № 40.

40. Назовите имя композитора, чьим любимым инструментом был орган.

Иоганн Себастьян Бах

50. Определите имя композитора и название музыкального произведения.

Людвиг ван Бетховен, симфония № 5.

Оч.умелые ручки

10. Мала пчела…

а) да и то мед собирает

б) а взору приятна

в) да и то работает

г) да сердцу дорога

да и то работает

20. Регулятор натяжения нити нижней находится:

а) на моталке

б) на шпульном колпачке

в) на платформе.

На шпульном колпачке

30. Портной–художник, художник-модельер – создатель высокой моды в костюме.

Кутюрье

40. Родиной этого овоща считается древний Вавилон. Однако к нам название его пришло из греческого языка – от слова «сеуклон». Этот овощ у древних персов считался символом ссор, раздора и сплетен. 
На Руси же издавна почтительно относились к нему. Сок этого овоща применяли в лечебных целях. Без этого овоща не получилось бы всем известное блюдо. Что это за овощ?

Свекла

50. Еще Гиппократ в своей книге «Гигиена» писал, что человек рождается здоровым и может прожить 120—150 лет, если будет питаться, как птичка; все болезни приходят к нему через рот с продуктами. Как же питается птичка? Назовите два правила.

Не переедает и не ест все сразу. Птичка сначала червячка съест, потом зерна поклюет.

Быстрее, выше, сильнее

10. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»?

Бабочка

20. Как расшифровывается слово «самбо»?

Самозащита без оружия

30. Этот вид спорта получил свое название от горного массива Альпы. Что это за вид спорта? 

Альпинизм

40. В каком виде спорта известны:

Братья Кличко

Гарри Каспаров

Анна Курникова

Алина Кабаева

Павел Буре

Бокс

Шахматы

Теннис

Гимнастика

Хоккей

50. Какой русский поэт не только сам увлекался боксом, но и обучал этому искусству других?

А.С.Пушкин

Город над вольной Невой

10. Какие мосты в СПб носили цветные названия?

Красный, Желтый, Синий, Зеленый.

20.  Какой висячий мост в СПб украшают скульптуры фантастических грифонов? Почему?

Банковский мост. Место выбрано неслучайно. Напротив находился один из крупнейших банков города. Дело в том, что согласно древнегреческим мифам, грифоны являлись хранителями золота. Сейчас грифоны «переквалифицировались» - в здании бывшего ассигнационного банка теперь располагается Санкт-Петербургская академия экономики и финансов.

30. В решетке какого моста можно увидеть русалок, держащих герб нашего города?

В решетке Литейного моста можно увидеть по обеим его сторонам 546 щитов с изображением скипетра и скрещенных якорей. Русалки с двух сторон поддерживают герб Петербурга. Вокруг каждого звена решетки - геометрический меандр (излюбленный орнамент античности), пышные листья обрамляют фигуры русалок. Эту решетку спроектировал архитектор К. К. Рахау.

40. Что общего у Троицкого моста в СПб, Эйфелевой башни в Париже и статуи Свободы в Нью-Йорке?

Конструкция по проекту инженера ЭЙФЕЛЯ

50. Почему при строительстве 1-го постоянного моста через Неву – Благовещенского, инженер КЕРБЕДЗ прибавил ещё один пролет.

Николай I обещал повышение на 1 чин за каждый построенный пролет.

Спасайся, кто может!

10. Назовите три условия, необходимых для огня (пожара).

Кислород, источник огня, горючее вещество.

20. Какие из перечисленных болезней можно отнести к инфекционным?

а) грипп; б) инсульт; в) холера; г) ботулизм  д) ангина

Грипп

Холера

Ангина

30. Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду для костра?

а) сухая осина сильно дымит; 
б) они плохо горят в любую погоду; 
в) они стреляют искрами

Они стреляют искрами

40. Цунами – гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений или извержений вулканов. Что приходит перед цунами на берег?

Внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна.

50. В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега. Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Набрать слюны и дать ей вытечь изо рта.

Сюрприз

10. Какое свойство материала определяется, как способность выдерживать нагрузки, не разрушаясь?
а. твердость
б. прочность 
в. плотность
г. упругость

Прочность

20. Как называют мимические морщинки вокруг глаз?

Гусиные лапки

30. Этим столовым прибором человек пользуется сравнительно недавно: 700-800 лет. Во времена средневековья (да и позже) его, как правило, изготавливали из дорогостоящего металла – золота, серебра или слоновой кости. Поэтому он употреблялся только на столах знати. Большая часть населения следовала укоренившейся привычке есть руками. В Росси этот предмет как обязательную принадлежность стола ввел Петр I . Что это за столовый прибор? 

Вилка

40. Наши предки – славяне – делали бани в виде временных шалашей из веток и листьев разных деревьев. Аромат там зависел от выбранного дерева. Мылись в жаре, а затем обливались холодной водой. В древнем Новгороде строили бани деревянные, «нагревали их, сколько возможно, били себя ветвием и обливались после студеной водой». С тех пор изменилась и форма бани, и способ мытья, но от предков нам остался один очень важный обычай. Что это за обычай?

Париться веником

50. Автором этого выражения считают Ивана Грозного. Митрополит Московский Филипп, в своих многочисленных грамотах к царю стремился убедить его отказаться от проводимой практики террора, отменить опричнину. Грозный строптивого митрополита презрительно называл Филькой, а его послания… Это выражение означает документ, не имеющий юридической силы.

Филькина грамота

Академия художеств

10. Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина?

Турецкому султану

20. Как называется художник, который пишет:

Животных

Море

Сцены боев

Природу

Людей

Анималист

Маринист

Баталист

Пейзажист

Портретист

30. Как называется произведение искусства из трех картин, объединенных общей идеей или темой?

Триптих

40. В творчестве какого живописца были «голубой» и «розовый» периоды?

Пабло Пикассо

50. Около 540 года до нашей эры искусные руки древнегреческих гончаров изготовляли сосуды самой разнообразной формы. А художники расписывали их. Как называлось искусство росписи глиняных сосудов? 

Вазопись

Протокол игры

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

1 тур

2 тур

3 тур

Итог

Использованные вопросы:

До-ре-ми

10

20

30

40

50

Очумелые ручки

10

20

30

40

50

Быстрее, выше, сильнее

10

20

30

40

50

Город над вольной Невой

10

20

30

40

50

Академия художеств

10

20

30

40

50

Спасайся, кто может

10

20

30

40

50

Сюрприз

10

20

30

40

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды

Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды.  Турнир знатоков включает в себя три  конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Правовое колесо"

Я работаю в старшей школе. Считаю, что правовое воспитание школьников – одно из ведущих направлений работы классного руководителя. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут ...

Авторская разработка "Интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга «Алгоритм здорового образа жизни»

Форма: интеллектуально-познавательная игра с элементами тренингаЦели и задачи:1.Расширить представления учащихся о понятии «здоровье»2. Выработать четкую позицию отказа от вредных привычек3. Ориентиро...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков информатики"

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Турнир знатоков информатики» представляет собой внеклассное мероприятие, где в игровой форме студенты повторяют, систематизируют теоретический матер...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.

1.Цели викторины: - формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;- выявление и поддержка одаренных учащихс...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры по истории 10 класс

Интеллектуально- познавательная игра "От Кремля до Рейхстага"  - - повторение,обобщение,  систематизация   исторических фактов и событий Великой Отечественной войны....