Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.
методическая разработка по истории (5 класс)
1.Цели викторины:
- формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;
- выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».
2.Задачи викторины:
- развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;
- поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;
- пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_5-6.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности»
среди 5-6 классов.
1.Цели викторины:
- формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;
- выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».
2.Задачи викторины:
- развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;
- поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;
- пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.
2.Организатор викторины: учитель истории и обществознания Чапчын С.С.
3.Участники викторины: учащиеся 5-6 классов, из каждого класса по 6 участника.
4.Время и место проведения: 22.12.18г. в 14.00. МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака, кабинет уточнять у организаторов
5.Туры викторины:
I тур – домашнее задание.
1)Приветствие. Командам заранее придумать название и девиз, выбрать капитана.
2)Придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг будут проходить в нашем городе, изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность, смысл, красочность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано.
IIтур – Олимпийская викторина.
IIIтур – конкурс капитанов.
IV тур –творческий конкурс.
6. Определение результатов и награждение.
Жюри викторины определяет победителей викторины, присуждают номинации.
Участники викторины награждаются дипломами и грамотами.
Интеллектуально-познавательная викторина
«Олимпийские игры: история и современность»
5-6классы.
1.Цели викторины:
- формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;
- выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».
2.Задачи викторины:
- развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;
- поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;
- пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, сигнальные карты.
Конкурсы викторины:
I конкурс – домашнее задание.
1)Приветствие. Командам заранее придумать название и девиз, выбрать капитана.
2)Придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг бы проходили в твоём городе, и изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано. ( формат рисунка А4).
IIконкурс – Олимпийская викторина.
IIIконкурс – конкурс капитанов.
IV конкурс –творческий.
Ход викторины.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас интеллектуально-познавательная викторина «Олимпийские игры: история и современность».
Во имя грядущих побед,
Во славу мирового спорта.
Да здравствует Олимпиада!
Ведущая к новым рекордам!
Поприветствуем наши команды!
1.Конкурс.жюри оценивает по 5балльной системе. Оценивается: оригинальность, единая форма, эмблема, сплоченность команды.
Защита талисмана.
2.Конкурс олимпийская викторина.
2 КОНКУРС: олимпийская викторина. ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ПООЧЕРЕДНО, КАЖДОЙ КОМАНДЕ. ЕСЛИ ОТВЕТА НЕТ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.
1.Родина олимпийских игр (Греция)
2.Кем были учреждены олимпийские игры? (Геракл)
3.В честь какого бога устраивались олимпийские игры? (Зевс)
4.Кто не мог участвовать в олимпийских играх в древности? (женщины)
5.В каком году состоялись первые олимпийские игры? (776г. до н.э)
6.В каком городе состоялись первые олимпийские игры? (Олимпия, Южная Греция)
7.Участники состязаний в древности? (атлеты)
8.Опишите 1 день игр (приношение жертвы богам, участники и судьи давали клятву)
9.Второй день (бег, борьба, кулачный бой)
10.Третий день (прыжок в длину, метание копья и диска, бег с оружием)
11.4 день (гонки на колесницах)
12.5 день (награждение победителей)
13.Кто такой Милон? (прославленный борец, шестикратный чемпион )
Вопросы II этапа викторины (отвечают письменно, сдают жюри):
• В каком Российском городе прошли Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);
• Какие по – счету Олимпийские игры прошли в Сочи? (Двадцать вторые);
• Назовите талисман Олимпийских игр 2014года. (Белый медведь, заяц и снежный барс);
• Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);
• Назовите зимние виды спорта;
• Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);
• Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);
3 КОНКУРС.Конкурс капитанов. «Угадай немое кино»
Капитаны команд выходят в коридор, заходят по очереди. Члены команды должны как можно быстрее показать движениями разные виды спортивных игр на Олимпиаде, которые будут в презентации. (1балл за каждое угаданный вид спорта, 1 балл – за артистичность)
4 конкурс: творческий. «Собери пазл»
Из пазлов собирают фото талисманов спортивных игр разных годов.
Подведение итогов. Когда жюри считает балы можно показать фильм про олимпиаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Викторина "Олимпийские игры"
презентация может быть использована на классном часу....
Викторина "Олимпийские игры"
Презентация может быть использована на классном часу....
Викторина "Олимпийские игры"
Презентация...
Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 5-6-х классов.Урок является изучением нового материала и его закреплением по теме «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют некоторым...
Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"
Дан Данный урок предназначен для учащихся 5-6х классов.Уро Урок является изучением нового материала и его закреплением по теме «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют н...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...