Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.
методическая разработка по истории (5 класс)

Ооржак Солангы Сергеевна

1.Цели викторины:

- формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;

- выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».

2.Задачи викторины:

- развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;

- поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;

- пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_5-6.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности»

среди 5-6 классов.

1.Цели викторины:

- формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;

- выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».

2.Задачи викторины:

- развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;

- поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;

- пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.

2.Организатор викторины: учитель истории и обществознания Чапчын С.С.

3.Участники викторины: учащиеся 5-6 классов, из каждого класса по 6 участника.

4.Время и место проведения: 22.12.18г. в 14.00.  МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака, кабинет уточнять у организаторов

5.Туры викторины:

I тур – домашнее задание.

1)Приветствие. Командам заранее придумать название и девиз, выбрать капитана.

2)Придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг будут проходить в нашем городе, изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность, смысл, красочность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано.

IIтур – Олимпийская викторина.

IIIтур – конкурс капитанов.

IV тур –творческий конкурс.

6. Определение результатов и награждение.

Жюри викторины определяет победителей викторины, присуждают номинации.

Участники викторины награждаются дипломами и грамотами.

Интеллектуально-познавательная викторина

«Олимпийские игры: история и современность»

5-6классы.

1.Цели викторины:

- формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;

- выявление и поддержка одаренных учащихся 5-6 классов по предмету «История».

2.Задачи викторины:

- развитие интереса учащихся к истории Олимпийского движения, к всемирной истории;

- поощрение творчески работающих коллективов учащихся среди 5-6 классов;

- пропаганда и популяризация знаний по истории Олимпийских игр в мире и в России.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, сигнальные карты.

Конкурсы викторины:

I конкурс – домашнее задание.

1)Приветствие. Командам заранее придумать название и девиз, выбрать капитана.

2)Придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг бы проходили в твоём городе, и изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано. ( формат рисунка А4).

IIконкурс – Олимпийская викторина.

IIIконкурс – конкурс капитанов.

IV конкурс –творческий.

Ход викторины.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас интеллектуально-познавательная викторина  «Олимпийские игры: история и современность».

Во имя грядущих побед,

Во славу мирового спорта.

Да здравствует Олимпиада!

Ведущая к новым рекордам!

Поприветствуем наши команды!

1.Конкурс.жюри оценивает по 5балльной системе. Оценивается: оригинальность, единая форма, эмблема, сплоченность команды.

Защита талисмана.

2.Конкурс олимпийская викторина.

2 КОНКУРС: олимпийская викторина. ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ПООЧЕРЕДНО, КАЖДОЙ КОМАНДЕ. ЕСЛИ ОТВЕТА НЕТ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.

1.Родина олимпийских игр (Греция)

2.Кем были учреждены олимпийские игры? (Геракл)

3.В честь какого бога устраивались олимпийские игры? (Зевс)

4.Кто не мог участвовать в олимпийских играх в древности? (женщины)

5.В каком году состоялись первые олимпийские игры? (776г. до н.э)

6.В каком городе состоялись первые олимпийские игры? (Олимпия, Южная Греция)

7.Участники состязаний в древности? (атлеты)

8.Опишите 1 день игр  (приношение жертвы богам, участники и судьи давали клятву)

9.Второй день (бег, борьба, кулачный бой)

10.Третий день (прыжок в длину, метание копья и диска, бег с оружием)

11.4 день (гонки на колесницах)

12.5 день (награждение победителей)

13.Кто такой Милон? (прославленный борец, шестикратный чемпион )

Вопросы II этапа викторины (отвечают письменно, сдают жюри):

•         В каком Российском городе прошли Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);

•        Какие по – счету Олимпийские игры прошли  в Сочи? (Двадцать вторые);

•        Назовите талисман  Олимпийских игр  2014года. (Белый медведь, заяц и снежный барс);

•        Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);

•         Назовите зимние виды спорта;

•         Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);

•         Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);

3 КОНКУРС.Конкурс капитанов. «Угадай немое кино»

Капитаны команд выходят в коридор, заходят по очереди. Члены команды должны как можно быстрее показать  движениями разные виды спортивных игр на Олимпиаде, которые будут в презентации. (1балл за каждое угаданный вид спорта, 1 балл – за артистичность)

4 конкурс: творческий. «Собери пазл»

Из пазлов собирают фото талисманов спортивных игр разных годов.

Подведение итогов. Когда жюри считает балы можно показать фильм про олимпиаду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Викторина "Олимпийские игры"

презентация может быть использована на классном часу....

Викторина "Олимпийские игры"

Презентация может быть использована на классном часу....

Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 5-6-х классов.Урок  является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют некоторым...

Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"

Дан   Данный урок предназначен для учащихся 5-6х классов.Уро Урок  является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют н...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...