Эссе "Я учитель"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selyukova_ln_esse.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель»
Когда кончаются уроки,
То после смены в тишине
Рождаются невольно строки
О прожитом нелегком дне,
О дне учительском, который
Еще как должно не воспет.
Уже затихли коридоры,
И потушили в классах свет.
А я, еще не успокоясь,
Уже живу грядущим днем,
Вновь будут радость, беды в нем,
И каждый шаг мой - трудный поиск.
Константин Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». В этом смысле меня можно назвать счастливым человеком. Каждое утро я направляюсь в школу. Но это не просто место моей работы, это мой второй дом со своими радостями, проблемами, заботами, победами.
Особенность учительской профессии такова, что жизнь педагога пересекается с юными человеческими жизнями. Мудро сказано, что только учителю дано тысячекратно в детях повториться. И какой бы предмет ни преподавал педагог, его первая обязанность – учить своих питомцев трудолюбию, честности, порядочности, стремлению к самосовершенствованию. Только общей культурой, горячим сердцем, эрудицией и целеустремленностью учитель будет утверждать в сердцах своих учеников чувство долга, любовь к Родине, к близким, быть нужным людям и своей стране. Нам, учителям, необходимо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Вот почему важно чаще всматриваться в детские глаза, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло.
Я всегда считала, что учение – это большой труд, основа всех достижений человека – сегодня и завтра. Поэтому для себя и для своих учеников я определила следующее: человек прежде всего сам отвечает за себя, за свои знания, за свое будущее. Надо не лениться учиться, стремиться к новому, ведь без ежедневной будничной работы, без требовательности к себе можно все растерять, разменять на пустяки. А что потом, в будущем?
Урок в школе по-прежнему остается основной формой организации учебного процесса. И для меня важно, чтобы каждый урок для ребенка был занимательным и увлекательным. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал свой рост, движение в достижении трудного, не опускал руки и не отчаивался при неудачах. Вчера не понимал, не умел – сегодня понял, научился. Вот где радость! Процесс познания – творческий, где и учитель, и ученик – одно целое, неотделимое друг от друга. Поэтому надо развивать способности, познавать индивидуальность, сущность ребенка. Для этого надо учиться ждать, наблюдать, использовать удобный случай. Одного ребенка нужно подтолкнуть, другого удержать, кого-то приласкать, а кого-то рассердить.
В своей работе для меня важно не ограничиваться передачей определенной информации по своему предмету, смысл общения глубже. В общении я стараюсь научить ребят понимать себя и других, научить ценить дружбу, жить среди людей, уметь быть счастливыми. Свое общение с детьми я вижу в совместном решении задач, проблем, в пробуждении активности, в переработке информации, в углублении знаний. Мостики общения соединяют детские души и предмет тогда, когда учитель помогает искать ответы, а не дает указания на все учебные и жизненные вопросы. Если дети видят, что я всерьез озабочена их проблемами, то уних появится желание стать лучше, добрее. Вместе мы многое преодолеем. А для меня это счастье: всю жизнь быть рядом с юностью. И поэтому каждый день я вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте! Люди будущего!»
Если меня спросят: «Сколько сил и стараний, сколько любви и заботы я отдала своим ребятам?», я отвечу: «Всё, на что была способна, всё, на что хватало сил и возможностей».
И каждый раз, входя в класс, слушая стихи ребят, видя их улыбки, радость от проделанной работы, понимаю, что наша профессия самая важная и самая нужная.
Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...