конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"
план-конспект на тему
Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
в 8 «г» классе «Особый ребенок»
ТЕМА
«Приметы осени»
Тема: «Приметы осени»
Тип урока: Закрепление знаний.
Цель урока: Закрепить представления у учащихся о характерных приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у учащихся представление об окружающем мире;
-закреплять названия осенних месяцев;
-закреплять знания о характерных признаках осени;
-продолжать закреплять умение использовать средства альтернативной коммуникации ( пиктограммы, жесты, картинки);
Коррекционно – развивающие:
-развивать наблюдательность, любознательность;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать связную речь, речевой слух, мышление, память;
-расширять словарный запас;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость;
-совершенствовать навыки общения;
Оборудование: натуральные - овощи, фрукты, пиктограммы, три корзины, картина «Лето», «Осень», слайд-шоу.
Предварительная работа:
-Экскурсия в осенний парк, наблюдение за изменениями в природе.
-Рисунки, аппликации.
-Составление осеннего букета из осенних листьев.
-Рассматривание пейзажных картин «Осень».
Ход урока
- Организационный момент
Воспитатель: Сегодня день недели – вторник. Это второй день недели.
Учащиеся показывают день недели в таблице.
Мы начинаем урок «окружающий мир». Учитель показывает пиктограмму «окружающий мир» (каждый учащийся показывает и называет пиктограмму «окружающий мир»).
Сегодня по счету это второй урок. Дети показывают цифру 2.
Учитель привлекает внимание учащихся к доске, где висят картины с изображением разных времен года.
Воспитатель: Сегодня мы будем вспоминать все признаки осени. (с помощью педагога или самостоятельно дети показывают на доске картинки с изображением осени).
Какие осенние месяцы вы знаете? Первый месяц «Cентябрь», второй месяц «Октябрь», третий месяц «Ноябрь».
Учащиеся вешают таблички с названием осенних месяцев к картине «Осень».
2.Сообщение темы занятия «Приметы осени».
Рассказ воспитателя об осени.
Наступила осень. Небо покрыто тучами, из них часто идет дождь. В лесу вырастают грибы, в садах и огородах поспевают овощи и фрукты. Листья на деревьях разноцветные: желтые, красные. Ветер срывает листья, они кружатся и падают на землю.
( С помощью педагога или самостоятельно учащиеся по пиктограммам составляют рассказ учителя).
Педагог просит показать на картинке, где растут фрукты: яблоки, груши? В саду, на дереве.
Где растут овощи: помидоры, огурцы морковь? В огороде на грядке.
(С помощью педагога учащиеся показывают, где растут фрукты и овощи и собирают урожай).
Чтение стихотворения «О дарах Осени».
Осень в гости к нам пришла И подарки принесла Яблоки душистые, Репку золотистую, Кабачки пузатые, И морковку сладкую. Помидоры красные, Огурцы зеленые. Огород и сад в порядке, Ты земля еще рожай, Мы собрали … (урожай)
(При чтении стихотворения воспитатель показывает детям овощи и фрукты).
В корзинке овощи и фрукты. Педагог просит овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую корзину.
3.Физминутка
Дети разбирают разноцветные кусочки легкой ткани и двигаются под музыку.
Мы осенние листики,
Мы осенние листики. (вращать кистями)
Мы на ветках сидели, (медленно поднять руки вверх, затем плавно отпустить) Ветер дунул – мы сорвались, (стряхнуть руками) Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (сесть на корточки) Ветер снова набежал, И листочки все поднял. ( вращаемся вокруг себя) Закружились, полетели, ( вращаемся вокруг себя) И на землю снова сели.(сесть на корточки).
4. Закрепление темы. Детям на парты раздаются осенние листья: березы, клена, дуба. Педагог называет листья каждого дерева. Учащиеся выходят к доске, закрепляют его под тем деревом, на котором эти листья росли. После выполнения всего задания, воспитатель подводит итог: Это - береза. На ней росли березовые листья. Это – клен. На нем росли кленовые листья. Это – дуб. На нем росли дубовые листья.
Давайте вспомним, а какие приметы осени мы ещё знаем.
Птицы улетают в теплые края.
Солнце светит все реже и реже.
Небо закрыто тучами.
Дует сильный, холодный ветер и листья с деревьев опали.
Часто идут дожди.
Давайте вспомним какой бывает дождь? Проливной и мелкий.
(Ученики вместе с учителем пальчиками стучат по столу, как стучит проливной дождь, и мелкий дождь).
Лужи покрываются льдом.
(Педагог показывает слайд-шоу).
5.Итог урока.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? «Да».
О каком времени года мы сегодня говорили? «Об Осени».
(Воспитатель отмечает у каждого ребенка его положительные моменты в работе на уроке).
Занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
предмет "Развитие речи и окружающий мир"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...