конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"
план-конспект на тему

Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект открытого занятия

                по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

                                в 8 «г» классе «Особый ребенок»

                                               ТЕМА

                                     «Приметы осени»

                                               

                                       

                                   

Тема: «Приметы осени»

                                 

Тип урока: Закрепление знаний.

Цель урока: Закрепить представления у учащихся о характерных приметах осени.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у учащихся представление об окружающем мире;

-закреплять названия осенних месяцев;

-закреплять знания о характерных признаках осени;

-продолжать закреплять умение использовать средства альтернативной коммуникации ( пиктограммы, жесты, картинки);

Коррекционно – развивающие:

-развивать наблюдательность, любознательность;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать связную речь, речевой слух, мышление, память;      

-расширять словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость;

-совершенствовать навыки общения;

Оборудование:  натуральные - овощи, фрукты, пиктограммы, три корзины, картина «Лето», «Осень», слайд-шоу.

 Предварительная работа:

-Экскурсия в осенний парк, наблюдение за изменениями в природе.

-Рисунки, аппликации.

-Составление осеннего букета из осенних листьев.

-Рассматривание пейзажных картин «Осень».

                 

               Ход урока

  1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня день недели – вторник. Это второй день недели.

Учащиеся показывают день недели в таблице.

Мы начинаем урок «окружающий мир». Учитель показывает пиктограмму «окружающий мир» (каждый учащийся показывает и называет пиктограмму «окружающий мир»).

Сегодня по счету это второй урок. Дети показывают цифру 2.

Учитель привлекает внимание учащихся к доске, где висят картины с изображением разных времен года.

Воспитатель: Сегодня мы будем вспоминать все признаки осени. (с помощью педагога или самостоятельно дети показывают на доске картинки с изображением осени).

Какие осенние месяцы вы знаете? Первый месяц  «Cентябрь», второй месяц «Октябрь», третий месяц «Ноябрь».

Учащиеся вешают таблички с названием осенних месяцев к картине «Осень».

 2.Сообщение темы занятия «Приметы осени».

                        Рассказ воспитателя  об осени.

 Наступила осень. Небо покрыто тучами, из них часто идет дождь. В лесу вырастают грибы,  в садах и огородах поспевают  овощи и фрукты. Листья на деревьях разноцветные: желтые, красные. Ветер срывает листья, они кружатся и падают на землю.

(  С помощью педагога или самостоятельно учащиеся по пиктограммам составляют рассказ учителя).

Педагог просит показать на картинке, где растут фрукты: яблоки, груши? В саду, на дереве.

Где растут овощи: помидоры, огурцы морковь? В огороде на грядке.

(С помощью педагога учащиеся показывают, где растут фрукты и овощи и собирают урожай).

Чтение стихотворения  «О дарах Осени».

Осень в гости к нам пришла                                                                      И подарки принесла                                                                                      Яблоки душистые,                                                                                       Репку золотистую,                                                                                        Кабачки пузатые,                                                                                     И морковку сладкую.                                                                               Помидоры красные,                                                                                       Огурцы зеленые.                                                                                     Огород и сад в порядке,                                                                                   Ты земля еще рожай,                                                                                          Мы собрали … (урожай)

 (При чтении стихотворения воспитатель показывает детям овощи и фрукты).

В корзинке овощи и фрукты. Педагог просит овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую корзину.

3.Физминутка

Дети разбирают разноцветные кусочки легкой ткани и двигаются под музыку.

Мы осенние листики,

Мы осенние листики. (вращать кистями)

Мы на ветках  сидели, (медленно поднять руки  вверх, затем плавно отпустить)                                                                                                       Ветер дунул – мы сорвались, (стряхнуть руками)                                        Мы летели, мы летели.                                                                                 И на землю тихо сели. (сесть на корточки)                                              Ветер снова набежал,                                                                                         И листочки все поднял. ( вращаемся вокруг себя)                                               Закружились, полетели, ( вращаемся вокруг себя)                                                И на землю снова сели.(сесть на корточки).

4. Закрепление темы. Детям на парты раздаются осенние листья: березы, клена, дуба. Педагог называет листья каждого дерева. Учащиеся  выходят к доске, закрепляют его под тем деревом, на котором эти листья росли. После выполнения всего задания, воспитатель подводит  итог:  Это - береза. На ней росли березовые листья. Это – клен. На нем росли кленовые листья. Это – дуб. На нем росли дубовые листья.

Давайте вспомним, а какие приметы осени мы ещё знаем.

Птицы улетают в теплые края.

Солнце светит все реже и реже.

Небо закрыто тучами.        

Дует сильный, холодный ветер и листья с деревьев опали.

Часто идут дожди.

Давайте вспомним какой бывает дождь? Проливной и мелкий.

(Ученики вместе с учителем пальчиками стучат по столу, как стучит проливной дождь, и мелкий дождь).

Лужи покрываются льдом.

(Педагог показывает слайд-шоу).

5.Итог урока.

Воспитатель:  Ребята,  вам понравилось занятие? «Да».

О каком времени года мы сегодня говорили? «Об Осени».

(Воспитатель отмечает у каждого ребенка его положительные моменты в работе на уроке).

 Занятие окончено. Молодцы!

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...