образовательный проект "Организация преемственности начального и основного общего образования"
проект (5 класс) на тему

Смирнова Ольга Васильевна

образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательный проект667.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа Образовательный проект Тема: «Организация преемственности начального и основного общего образования» Выполнила: у читель математики Смирнова О.В. П. Кесова Гора 2016

Слайд 2

Актуальность: Проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда. Переход детей из одних педагогических рук в другие – сложный момент в жизни ребёнка. Меняются, во-первых, в соответствии с возрастом, его физиология и психология, во вторых, требования школы, а самое главное изменение - большое количество учителей со своими общими и индивидуальными требованиями. Совокупность этих факторов приводит к снижению качества знаний у о бучающихся, и, как следствие, потере интереса к процессу обучения. С этой проблемой мне самой пришлось столкнуться , так как второй год подряд я преподаю математику в 5 классах. Для подтверждения этого предположения -качество знаний учащихся 4 и 5 классов я показала на диаграммах.

Слайд 3

Качество знаний учащихся 4 класса

Слайд 4

Качество знаний учащихся 5 класса

Слайд 5

Цели проекта: организация преемственности между начальным и основным образованием для предупреждения снижения качества знаний обучающихся

Слайд 6

Задачи проекта: 1) изучить теоретический материал по проблеме преемственности в обучении; 2) проанализировать и выявить основные проблемы преемственности начальной и основной школы; 3) разработать пути решения этих проблем

Слайд 7

Сроки реализации: ежегодно; Целевая аудитория: учащиеся 4-ых и 5-ых классов; План реализации проекта: 1. Изучение теоретического материала по проблеме преемственности в обучении; 2. Анализ преемственности начального и основного образования в нашей школе; 3. Организация Временной Творческой Группы учителей для решения выявленных проблем

Слайд 8

1. Изучение теоретического материала по проблеме преемственности в обучении; « На принципе преемственности основаны все социальные институты обучения и воспитания» Проблема преемственности в образовании существовала всегда, но на разных этапах решалась по разному. В первые эта проблема остро встала в 50-е годы , в прежней десятилетней школе, тогда начальная школа была самостоятельной организацией. Несогласованность между 4 и 5 классами выражалась в различии методов обучения, в преподавании теоретических вопросов и в оформлении записей в тетрадях. Второй раз эта проблема обострилась в 70-е годы . Начальная школа перестала быть обособленным звеном и стала трёхлетней. В это время возникли большие нестыковки в уровне знаний выпускников начальной школы и учеников, приступающих к обучению в 4 классе. В процессе реформ общеобразовательной и профессиональной школы проблема преемственности встаёт третий раз в 80-е годы . Средняя школа становится 11-летней, обучение начинается с 6 лет, а начальная школа снова становится 4-х летней. На современном этапе, в связи с переходом на ФГОС, проблема преемственности снова обострилась и требует незамедлительного решения.

Слайд 9

2. Анализ преемственности начального и основного образования в нашей школе Переход от младшей ступени образования к основной в с овременном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: 1)Повышение требований к самостоятельности и ответственности школьников; 2) Возрастающая сложность предметного содержания обучения; 3) Вместо одного учителя – сразу много; 4) Больше учебных предметов; 5) Кабинетная система; 6) Несоблюдение методов и приёмов в обучении одному предмету; 7) Несогласованность требований к уровню знаний учащихся;

Слайд 10

Организация Временной Творческой Группы ВТГ ВТГ формируется на 2 года(4и 5 классы) из учителей начальной школы, учителей предметников основной школы, которые будут работать в 5 классах. В её состав входит будущий классный руководитель, психолог и социальный педагог школы. Основная задача ВТГ помочь ученику, пришедшему из начальной школы, ч увствовать себя комфортно и в основной школе, сократить переходный период и смягчить связанные с ним факторы негативного характера. Этапы работы ВТГ: Подготовительный этап Адаптационный этап Стабилизационный этап

Слайд 11

Структура временных творческих групп. МО учителей начальных классов ВТГ Методический совет школы МО учителей гуманитарных наук МО учителей точных наук МО учителей естественных наук МО классных руководителей Служба психологического сопровождения

Слайд 12

Подготовительный этап - 4 класс Выработка согласованных действий педагогов начальной школы и основного звена 2. Эмоциональная подготовка педагогов основной школы к работе с детьми младшего подросткового возраста. 3. Подготовка учащихся и родителей выпускных классов к продолжению образования в основной школе. 4. Психологическое сопровождение. Задачи: Основные мероприятия 1. Учителя – предметники основной школы знакомятся с программой обучения начальной школы, изучают методику преподавания конкретного учителя 4 класса. 2. Взаимопосещение уроков учителями 4 и 5 классов. 3. Круглые столы с целью обсуждения общих методов и приёмов в обучении 4 . Оформление информационных карт выпускников начальной школы

Слайд 13

Адаптационный этап – 1 полугодие 5 класса Задачи: Формирование адаптационно-развивающей среды в 5 классах Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся Формирование системы индивидуальной работы учителей-предметников и классных руководителей по устранению факторов, препятствующих успешной адаптации. Осуществление промежуточного контроля и его анализа успешности Основные мероприятия Круглые столы учителей 4 и 5 классов с целью определения путей взаимодействия и взаимопомощи. Вводные срезовые работы, позволяющие определить уровень подготовленности 5-тиклассников к обучению в основной школе. 3. Анализ результатов срезовых работ. Разработка памяток для учителей начальной школы. 5. Психолого-педагогическое сопровождение.

Слайд 14

Рекомендации учителям начальной школы от учителей математики. Объективно оценивать уровень обученности и качества знаний у обучающихся начальной школы. 2. Приучать учащихся заканчивать урок со звонком, не давать дополнительного времени на выполнение контрольных и самостоятельных работ. 3. Приучить вести словарики математических терминов и определений. Приучить учить математические термины и определения. 4. Уделить особое внимание формированию навыков табличного сложения и умножения. Систематически проводить устный счёт. 5. Регулярно повторять все этапы алгоритма выполнения деления. Регулярно включать в устный счёт задания на табличное деление. 6. Чётко отрабатывать порядок действий при выполнении примеров в несколько действий. 7. Требовать выполнения краткой записи к задаче в виде схем и графических рисунков. 8. Регулярно выполнять чертежи как на бумаге в клетку, так и на нелинованной бумаге.

Слайд 15

Стабилизационный этап – 2 полугодие 5 класса Задачи: Анализ результатов адаптационного периода; Определение путей решения вопросов и проблем, возникших в адаптационный период; 3. Создание бесконфликтной среды для пятиклассников. Круглые столы участников ВТГ с целью проведения анализа результатов адаптационного периода 2. Составление информационных таблиц на пятиклассников 3 . Создание бесконфликтной среды пребывания пятиклассников .

Слайд 16

Прогнозируемые результаты: Стабилизация уровня обученности и качественных учебных показателей при переходе в основную школу. Как следствие: Успешная адаптация выпускников начальной школы в пятых классах. 3. Рост уровня удовлетворённости школьной жизнью. 4. Сохранение здоровья пятиклассников. Основным результатом реализации проекта является:

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

Проблема преемственности и развития метапредметных результатов начального и основного общего образования

В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного проц...

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Презентация

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Проблемы. Пути их решения....

Механизмы преемственности начального и основного общего образования

Механизмы преемственности начального и основного общего образования...

Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...