Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Презентация
презентация к уроку на тему

Попова Любовь Викторовна

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Проблемы. Пути их решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила директор МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева Попова Л.В. 2018г. Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания , умения , навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Слайд 3

Основные трудности 1. смена социальной обстановки; 2. изменение роли учащегося; 3. увеличение учебной нагрузки; 4. изменение режима дня; 5. разность систем и форм обучения; 6. нестыковка программ начальной и основной школы; 7. различие требований со стороны учителей-предметников; 8. изменение стиля общения учителей с детьми.

Слайд 4

адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом . Одна из наиболее часто встречающихся проблем

Слайд 5

Причины возникновения проблемы 1 . Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы. 2. Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях. 3. Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения. 4. Неподготовленность учителей-предметников к работе с детьми младшего школьного возраста . 5. Существенное изменение родительского отношения к школе; рост числа малообеспеченных семей; 6. Увеличением количества социально-обездоленных детей

Слайд 6

Причины возникновения проблемы Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности , возрастании тревожности, робости или, напротив , развязности, неорганизованности, забывчивости.

Слайд 7

Направления преемственности 1 . совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; 2. работа с учащимися; 3. работа с родителями; 4. работа с психологом .

Слайд 8

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: 1. образовательные программы; 2. организация учебного процесса; 3. единые требования к учащимся; 4. структура уроков.

Слайд 9

Работа педагогического коллектива школы 1. посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе; 2. регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем; 3. открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика , окружающий мир ). 4. совместные семинары учителей начальной школы и учителей среднего звена

Слайд 10

УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 1 . Как можно раньше определить учителей-предметников и кл . руководителя 5 классов. 2. Посещение уроков в 4-ом классе не только учителями-предметниками , но и классным руководителем. 3. Изучение учебных программ. 4. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. 5. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. 6. Проведение родительского собрания. 7. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. 8. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

Слайд 11

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

Внеурочныя деятельность обучающихся начального и основного общего образования в рамках ФГОС

Текст выступления и презентация к тексту на областном семинаре, посвященном введению ФГОС в основной школе....

Механизмы преемственности начального и основного общего образования

Механизмы преемственности начального и основного общего образования...

Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...