Проблема преемственности и развития метапредметных результатов начального и основного общего образования
статья по теме

Маркова Ольга Владимировна

В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует отметить, что наиболее остро она стоит в ключевой точке - в период перехода обучающихся из начальной школы в основную. С введением ФГОС определилась единая система требований к содержанию образования, уровню развития обучающихся в соответствии с возрастом, что обеспечивает основу развития полноценной личности, преемственность при переходе к следующему возрастному этапу, гарантирует права ребенка на равные возможности, предполагающие успешность в обучении. При этом следует учитывать, что важным условием эффективности образовательной деятельности начальной и основной школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности. Разрешение проблемы преемственности связано с необходимостью самоактуализации личности в свободной познавательной деятельности, обеспечивающей саморазвитие, проявление индивидуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gimnaziya_271_markova_o.v.pdf804.3 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

Оценка уровня образования на ступени начального и основного общего образования для обеспечения усвоения государственных образовательных стандартов. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения

В соответствии с требованиями ФГОС в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Требования к результатам освоения основных...

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Презентация

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Проблемы. Пути их решения....