Проблема преемственности и развития метапредметных результатов начального и основного общего образования
статья по теме
В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует отметить, что наиболее остро она стоит в ключевой точке - в период перехода обучающихся из начальной школы в основную. С введением ФГОС определилась единая система требований к содержанию образования, уровню развития обучающихся в соответствии с возрастом, что обеспечивает основу развития полноценной личности, преемственность при переходе к следующему возрастному этапу, гарантирует права ребенка на равные возможности, предполагающие успешность в обучении. При этом следует учитывать, что важным условием эффективности образовательной деятельности начальной и основной школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности. Разрешение проблемы преемственности связано с необходимостью самоактуализации личности в свободной познавательной деятельности, обеспечивающей саморазвитие, проявление индивидуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnaziya_271_markova_o.v.pdf | 804.3 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...
Оценка уровня образования на ступени начального и основного общего образования для обеспечения усвоения государственных образовательных стандартов. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения
В соответствии с требованиями ФГОС в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Требования к результатам освоения основных...
План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
Вступление на педагогическом совете...
образовательный проект "Организация преемственности начального и основного общего образования"
образовательный проект...
Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Презентация
Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Проблемы. Пути их решения....
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС. Проблемы и пути их решения.
Выступление на МО учителей начальных классов и учителей русского язка и литературы...
Итоговая работа по курсу «Функциональная грамотность как метапредметный результат на уровне основного общего образования: инструменты формирования и основные смыслы оценивания (читательская грамотность)»
Итоговая работа на тему: «Комплект заданий по тексту Л Яхнина «Последняя рубашка »для оценки уровня читательской грамотности»...