Обучение русскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования
презентация к уроку по русскому языку по теме
Цель современного российского образования:
полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.
Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык».
1.Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.
3. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты
1)представление об основных функциях языка;
2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;
5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;
8)понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация в помощь учителям русского языка и литературы | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель современного российского образования: полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (представлена разделами: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка»); • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции (включает разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «лексикология и фразеология», «Морфология»; «Синтаксис и пунктуация», «Орфография»); • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (представлена разделом: «Язык и культура»). Три сквозные содержательные линии :
Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык». Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне. Реализация системно-деятельностного подходов в процессе обучения русскому языку. 3. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты 1)представление об основных функциях языка; 2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; 5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; 6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста; 8)понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
этапы конструирования урока: Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение- одно из условий достижения доступного современного образования для детей с ограниченными возможностями.
Данная работа заинтерисует сетьевых педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. ...
Мультимедийные средства обучения русскому языку в условиях информатизации образования
Учитывая особенности преподавания русского языка в коррекционной школе применяю компьютерные технологии в обучении этих предметов по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельн...
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС. Проблемы и пути их решения.
Выступление на МО учителей начальных классов и учителей русского язка и литературы...
Организация обучения математики в условиях перехода на дистанционное образование.
Организация обучения математики в условиях перехода на дистанционное образование.Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.Я не верю в силу обстоятельств.В этом мире добивается успеха только то...
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС
Проблема преемственности обучения между начальным и основным общим образованием, несмотря на многочисленные исследования путей её решения, до сих пор остаётся актуальной. Понятие «преемственност...