Интегрированный урок истори и информатики "Древняя Индия"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Гоготова Юлия Владимировна

Цель: Познакомиться с историей Древней Индии посредством информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc34 КБ
Office presentation icon drevnyaya_indiya.ppt1.01 МБ
Microsoft Office document icon zadaniya.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Древняя Индия.

Цель: Познакомиться с историей Древней Индии посредством новых информационных технологий.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с месторасположением Древней Индии, растительным и животным миром;
  • Выяснить, какие животные обожествлялись индийцами;
  • Рассмотреть кастовую систему Древней Индии;
  • Повторить основные приемы изменения размеров компьютерного окна;
  • Закрепить основные умения и навыки набора и редактирования текста;
  • Познакомиться с программами «Microsoft Word», «PowerPoint».

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес учащихся к истории Древнего мира;
  • На основе изучения материала о почитании индийцами животных, воспитывать любовь к окружающей природе;
  • Воспитывать познавательный интерес к информационным технологиям в изучении различных общеобразовательных предметов.

Развивающая:

  • Способствовать формированию умений и навыков работы с компьютером;
  • Способствовать развитию грамотной речи, умению использовать  и применять терминологию и понятийный аппарат;
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: наглядные пособия (понятийный аппарат), компьютеры, ПО -  «Microsoft Word», «PowerPoint», принтер.

Ход урока:

1. Орг. момент:

проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, ознакомление учащихся с целью и планом урока.

2. Фронтальный опрос учащихся по информатике:

  • Что понимается под Рабочим столом в информатике?
  • Где находится панель задач?
  • Что располагается на панели задач?
  • Что такое компьютерное окно?
  • Рассказать значение управляющих кнопок.
  • Вспомнить назначение основных клавиш, применяемых для редактирования текста.

Для того, чтобы изучить тему «Древняя Индия» необходимо открыть окно программы  «PowerPoint».

3. Изучение нового материала.

  1. Месторасположение Древней Индии.

Сообщение учащегося о месторасположении  Древней Индии.

Класс в течении рассказа следит по карте на слайде №1. Для закрепления на этом же слайде предложены вопросы, на которые учащиеся должны ответить.

  1. Растительный и животный мир.

Слайд №2 знакомит учащихся с растительным и животным миром. Рассматривая иллюстрацию, одновременно прослушивают сообщение докладчика.

Слайд №3 знакомит учащихся с животными, которых индийцы обожествляли. Учитель разъясняет, что индийцы боялись змей и старались их задобрить, подкармливая их. В результате Змей стал священным животным. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. С особой любовью и почтением относились к корове. Она давала людям молоко, простоквашу, масло и потому ее называли матерью, божественной кормилицей. Лев – царь зверей. Сейчас изображение четырех львов – герб Республики Индии.

Слайд №4 закрепление материала.

  1. Индийские касты.

 Слайд №5 дает определение, что такое каста и показывает ее численный состав.

Учитель объясняет, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Переход из одной касты в другую невозможен. (подробное рассмотрение различий - тема следующего урока).

Слайд №6  закрепление материала.

Слайд №7 объясняет миф о происхождении четырех каст. Знакомит учащихся с богом Брахмой.

Слайд №8 закрепляет полученные знания.

4. Закрепление.

Закрепление проводится по вопросам нового материала с помощью программы «Microsoft Word».

Ответы учащихся распечатываются на принтере и сдаются для проверки учителю истории.

5. Подведение итогов.

Совместно с учащимися делаются выводы по пройденной теме,

Выставление оценок

6. Домашнее задание.

Параграф № 20, термины знать, в тетрадь по информатике нарисовать карту Древней Индии с основными географическими объектами.

ГООУ «ВШИСОО №1»

Древняя Индия

интегрированный урок

истории и информатики

Разработано:

учитель истории

Пономарева М.В.

учитель информатики:

Сушкова Ю.В.

Воронеж 2003


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

древняя индия Интегрированный урок истории и информатики 5 класс

Слайд 2

Уважаемые пятиклассники ! Приглашаем вас в виртуальное путешествие по удивительной стране Индии. Надеемся, что оно будет для вас интересным и познавательным.

Слайд 3

Месторасположение Древней Индии Столица: Индия расположена: В Южной Азии Берега омывает: Индийский океан Горы на севере Индии: Гималаи Главные реки Индии: Инд, Ганг Паталипутра

Слайд 4

Растительный и животный мир

Слайд 5

Животные и боги Верхняя часть каменной колонны, воздвигнутой при царе Ашоке. Сейчас изображение четырех львов – герб Республики Индии Бог Ганеша. Старинная индийская скульптура Священный змей и танцующее божество. Старинная индийская статуя Корову называли матерью, божественной кормилицей

Слайд 6

Скажите пожалуйста… Какие животные обитают в джунглях Индии? Каких животных индийцы почитали и обожествляли? львы тигры слоны змеи обезьяны слон змея лев корова

Слайд 7

Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецы знатные воины земледельцы слуги Индийские касты

Слайд 8

Скажите пожалуйста… Как называется группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, принадлежность к которой передавалась по наследству? каста Назовите основные касты, существовавшие в Древней Индии: жрецы-брахманы воины земледельцы слуги

Слайд 9

Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы- брахманы воины земледельцы слуги (рот) – поэтому они знают, как произносить молитвы (ступни ног) – находятся ниже всех (руки) – поэтому умеют сражаться (бедра) – пашут землю и пасут скот Миф о происхождении четырех каст

Слайд 10

Скажите пожалуйста… Как звали бога, который, согласно верованиям индийцев, создал людей из разных частей своего тела? Брахма Из какой части тела бога Брахмы появились жрецы-брахманы? из рта Из какой части тела бога Брахмы появились воины? из рук Из какой части тела бога Брахмы появились земледельцы? из бедер Из какой части тела бога Брахмы появились слуги? из ступней ног

Слайд 11

Уважаемые пятиклассники! Вы совершили путешествие в Древнюю Индию. Изучение истории этой удивительной страны мы продолжим на следующих уроках. А сейчас нам интересно узнать, что же вы запомнили из этого путешествия. Для этого перейдите в программу « Microsoft Word ».



Предварительный просмотр:

  1. Индия расположена …
  2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название ...
  3. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ...    океан
  4. Самые многоводные реки Индии - это ...
  5. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга - ...
  6. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела - ...

7. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, принадлежность к которой передавалась по наследству…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Женские образы в русской истории и искусстве" интегрированный урок истории - МХК

Материал представляет собой подборку интересных материалов о женщинах, оставивших след в истории и волновавших умы поэтов и художников. К уроку прилагается презентация и рабочая тетрадь....

научная работа по истории "Интегрированные уроки истории"

работа посвещена изучению альтернативных методов преподавания истории в школе...

Интегрированный урок истории и технологии "История юбки"

Данная презентация позволяет лучше освоить историю развития предмета одежды - юбки по историческим эпохам....

Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»

Интегрированный  урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса.

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса. Программа Босовой Л. ...

Интегрированный урок истории и английского языка "Индия". Илюшкина В. М, Сотова М.М.

Авторы Илюшкина В. М, Сотова М.М. МБОУ СОШ №9. Сценарий урока....