Интегрированный урок истории и английского языка "Индия". Илюшкина В. М, Сотова М.М.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Авторы Илюшкина В. М, Сотова М.М. МБОУ СОШ №9. Сценарий урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_indii.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока " Природа и люди Древней Индии ."
Ребята ,сегодня мы начинаем знакомство с древней историей страны , которая называется... Впрочем , что это за страна - вы называете после подсказки...( на доске слон, шахматы, буйвол, рис).
Как вы думаете, ребята , с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке.( Индия ). Мы уже с вами побывали в Египте, в Междуречье, а вы хотели бы полететь на экскурсию в Индию? (хотим). Для этого нам необходим изучить материал , а потом уже посетим ее. Старший бортпроводник Сотова М. М. будет общаться с вами на английском языке так как в Индии два государственных языка , один из которых английский. А я полечу с вами в роли гида. И так
Тема нашего урока " Природа и люди Древней Индии".( на доске и записываем в тетрадь).
Давайте с вами подумаем и решим: о чем же будем говорить на уроке. Для этого что нам необходимо создать ? ( интеллект карту). И так , что бы вы хотели узнать? 1.Географическое положение .2. Горы .3 реки. 4.Климат .5.медицина. 6Животный мир. 7. Растительный мир. 8.Занятмя жителей . 9 Религия.
Хорошо. Разбирая эти вопросы, мы будем работать с исторической картой в учебнике стр.96, контурной картой, документом " Махабхарата" и схемой интеллект карты, которую будем заполнять по мере изучения материала. Все это у вас лежит на столе.(на доске проблема " Существует мнение: Индия -страна сказочных богатств. Природа сделала ее такой или все зависело от человека? Давайте выясним это"). . Обратимся к карте. (на доске карта).
Где расположена Индия? ( в Южной части Азии). На каком полуострове ? ( Индостан). Полуостров - это часть суши, который омывается с 3-х сторон водой: морями , океанами.( на доске) ( записываем в тетрадь) , а есть ли реки в Индии. Да есть (Инд и Ганг) , а горы? ( Гималаи ) Давайте заполним контурную карту , подпишем все о чем мы с вами говорили .( На доске ученик заполняет ).
Вы уже знаете , что люди селятся там где есть вода. Как уже было сказано : в Индии две реки: Инд и Ганг. Долину Инд называют Пенджаб, что значит пятиречье, так как здесь в Инд впадают пять главных притоков. Вспомните созвучное название. ( Междуречье).
Они непересыхающие полноводные, расположенные в жарком климате, но в долине Ганга идут ливневые дожди. Давайте обратимся к документу Древнего Индийского эпоса "Махабхарата ", где описывается природа Индии, которую перевел В.А. Жуковский.
Что говорится в документе о реках( Светлая влага кипела . Множество рыб , крокодилов и змей). От дождей Инд и Ганг разливаются. Разлив длится долго с конца апреля - по октябрь.
Давайте вспомним какое значение имели для земледельцев разливы рек в Египте и Междуречье? (Несли много ила, который служил удобрением для полей , была необходимость в строительстве плотин, дамб, каналов.) Это характерно для Индии. В долине Ганга необходимы для осушения почвы , В Пенджабе для сохранения влаги. Воды Ганга индийцы считают священными.
Вот как оценивается вода в Восточных поговорках: " Солнце отец, а вода мать урожая". " Ребенок дороже золота , но дешевле воды".Ребята воду надо беречь, не лить ее понапрасну. В мире воды питьевой становится все меньше и меньше и не загрязнять реки.
Свое название Индия получила от названия реки Инд, которую иранцы называли Хинди , а греки Индос. На территории Древней Индии расположены в настоящее время государства Индия, Пакистан, Непал, Бангладеш, Бутан.
Давайте начнем заполнять схему интеллект карты.( заполняют реки)
Ребята, Дидор Сицилийский в своем сочинении "" Историческая библиотека" писал "Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями." (слайд Гималаи )
А в нашем документе упоминаются ли горы? (Крутые горы , скалы разновидные). Как называются горы в Индии, давайте вспомним. Мы заполняли контурную карту.( Гималаи). Да ребята, именно с этих гор берут свое начало реки Инд и Ганг. Вершина Гималаев покрыта снегом и льдом. Слово Гималаи означает "Жилище снега ".. В индийских сказаниях Гималаи называются" Вечной обителью зимы". (слайд Декан )
В Центральную часть Индии занимает плоскогорье Декан. Склон Декан 2,5 км над уровнем моря. Здесь тропические дожди сменяются засухами. Растут кактусы и акации. На склонах гор всегда в изобилии влага от таяния снегов и тропических дождей. Ливень иногда смывает со склонов гор весь почвенный слой, унося посевы далеко вниз. У подножья Гималаев растут огромные смоковницы( инжир ) (слайд смоковницы ) . Самые большие деревья в мире, имеющие крону, раскидывающую на огромную территорию. При сильном урагане в долине Ганга вырывает целые рощи смоковниц.
В Гималаях находится самая высокая на земле. вершина. Кто знает как она называется? ( Джомолунгма ) " Поднебесное жилище богов ". Древние индийцы верили, что там обитают боги ( слайд Джомолунгма ). Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с Севера. Поэтому дожди в Индии идут часто. Из - за них влажный климат. ( давайте заполним интеллект карту )( схема )
Из - за особенностей климата большая часть территории страны покрыта густыми труднопроходимыми лесами - джунглями.( сообщение )
Растения в долине Ганга никогда не сбрасывали листву одновременно. На одних листья опадали, на других же в это время только распускались. То же происходило с их цветением и плодоношением. На одних ветках были зрелые плоды , другие ветви только начинали цвести
Давайте обратимся к документу.? Кто проживает в ветках джунглей ? (птицы: туканы, павлины, попугаи )
А что давали джунгли древним жителям ? ( деревья для постройки домов , костров, , съедобные и лекарственные травы. Человек , попавший в джунгли не боялся умереть с голода. Диодор Сицилийский в сочинении " Историческая библиотека " писал " Индия никогда , говорят, не знала голода .... Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний, другой летний", Здесь всегда можно было найти еду. Давайте отметим, все о чем говорили, на схеме интелект карты.( На доске схема).
Мы много узнали о Индии. Я думаю, что с занятиями индийцев познакомимся во время экскурсии. Сейчас давайте мысленно войдем в салон самолета, где нас встречает Марина Михайловна, и отправимся на экскурсию в Индию.
Today we are going to India. Our guide Valentina Mihailovna and I make everything to enjoy you on trip..
- Children, what do you see? - (The Himalaya.)
- What mountains did you see? -The Himalaya.
- What is the name of the highest point? - Jamalungma (Heverest).
There is a storm in India. It is normal for India, the strong rain for month. Fasten your seat belts and keep your calm.
• Where are we now? - It is Jungles.
Be carefully. It is the dangerous on each step in Jungles. We can meet a lot of wild animals and reptiles.
Try to guess. Отгадайте.
1.By its long tail
Can steal a key.
Who is it.
It´s… MONKEY.
2.A very long nose.
It grows and grows.
Не is huge and likes fun.
It is … AN ELEPHANT.
3. So colorful and bright,
Is fond of talking much.
Likes eating carrot
It is … A PARROT.
4. Green and long
with many teeth.
Beautiful smile
It` s … ACROCODILE.
5. It´s orange.
Has stripes.
As fast as a rider.
It´s a tiger.
• It´s time to eat. Are you hungry? What can we find here? Translate from English into Russians.
Bananas, kiwis, grapefruits,oranges,nectarines, tangerines
Бананы,киви,грейпфруты,апельсины,нектарины,мандарины
• It is good to make physical activities after lunch. После обеда нужно подвигаться.
We are the wolves. Дети тянут голову вверх как волки.
Look on the moon. Поворачивают голову налево и направо.
Turn left, turn right.
We are the tigers. Как тигры, дети делают движения руками по
Come to us. Come to us. направлению к себе.
We are the elephants. Как слоны переступают с ноги на ногу.
Step your feet.
Step your feet.
We are the monkeys. Прыгают как обезьянки.
Jump. Jump.
• -Do you listen to a voice? Let´s have a look.
( Проблема" Может ли человек выжить в джунглях" ).
Сценка из Книги Джунглей Редьярда Киплинга «Маугли».
-Look. Mother Wolf brought her cubs for inspection. Волчица привела своих детёнышей на собрание.
Akela said,’’ Look at the cubs carefully, o wolves.’’
-Father Wolf pushed Mougli into the center. Акела подтолкнул Маугли в центр.
Акела сказал: «Внимательно посмотрите на детёнышей, волки.»
-‘’The cub is mine,’’ Shere Khan growled.
«Детёнышмой,»- прорычалШархан.
-A young wolf said, ‘’He is not one of us.’’
Волчонок сказал, -«Он не один из нас.»
-Baloo, said, ‘’Let him be one of the pack. I shell teach him.’’
Балу сказал, «Пусть он будет в стае. Ябудуучитьего.
-Bagheera spoke for the man-cub:’’ Let him stay and I will give you a fat bull that I have just killed.’’ Багира вступилась за человеческого детёныша: - Пусть он останется, а я вам дам жирного буйвола, которого только что загрызла.»
-The pack was always hungry. ‘’Of course the man-cub can stay!’’ Стая всегда была голодная. «Конечно он может остаться.»
Mowgli spent a wonderful time among the wolves for ten whole summers.
Маугли провёл чудесное время среди волков десять полных лет.
• What did you know from this story? May we survive in the Jungles?
(Дети находят рецепт на английском языке, чтобы приготовить освежающий напиток им нужно правильно перевести его.)
Take ginger; put it in the cup, put hot water and milk.
And you get a lot of power.
Да ребята, жителям Индии приходилось с большим трудом выживать и отвоевывать у джунглей площади под посевы, потому , что селения находились рядом с ними и многие могли заблудиться, а Маугли повезло он выжил в джунглях.
Мы вышли к полю крестьянина .
Ребята, как вы думаете , какие культуры выращивали индийские крестьяне?
( Ученик : " я читал, что один путешественник, побывавший здесь писал- "Индия - удивительная страна! Там на кустах растет белая шерсть. Он видел это собственными глазами: как земледельцы срезают ее с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые ткани... Но самое необыкновенное даже и не эта шерсть, а то. что индийцы добывали мед без всяких пчел. Они выжимали сок из тростника и уваривали его на огне. Сок становился твердым и хрустел на зубах подобно соли, а на вкус был слаще пчелиного меда!". Как вы думаете "Писал ли правду путешественник?"( Да , писал правду. Это был сахар и хлопок.(слайд).
Да ребята, из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок - -сахар. Это был самый древний сахар в мире. Там, где было много воды, разводили рис.Основным занятием индийцев было оседлое земледелие выращивали пшеницу, ячмень, овощи. С появлением железа - это произошло примерно за тысячу лет до нашей эры, у индийцев появились железные орудия труда, стало чуть легче обрабатывать поля.(слайды).
Ребята , что это? Сундучок. Давайте заглянем в него. Кто сможет отгадать что в нем?.(пшеница рис, хлопок, метелка.) Для чего она ?. Давайте обратимся к книге страница 99-100.Прочитайте и ответьте на вопрос. Почему индийцы боялись делать дурные поступки?
(Дети находят рецепт на английском языке, чтобы приготовить освежающий напиток им нужно правильно перевести его.)
Take ginger; put it in the cup, put hot water and milk.
And you get a lot of power
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".
Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...
"Женские образы в русской истории и искусстве" интегрированный урок истории - МХК
Материал представляет собой подборку интересных материалов о женщинах, оставивших след в истории и волновавших умы поэтов и художников. К уроку прилагается презентация и рабочая тетрадь....
научная работа по истории "Интегрированные уроки истории"
работа посвещена изучению альтернативных методов преподавания истории в школе...
Интегрированный урок истории и технологии "История юбки"
Данная презентация позволяет лучше освоить историю развития предмета одежды - юбки по историческим эпохам....
Презентация к интегрированному уроку (история родного края, английский, литература) 6 кл. "Калмыки в Отечественной войне 1812 г."
Интегрированный урок посвящен 200-летию Отечественной войны 1812 г.Калмыки участвовали в войне 1812 года в составе 1-го , 2-го и Ставропольского калмыцких полков.Помимо этих полков много калмыко...
интегрированный урок история /английский язык по теме "Арктические конвои"
Интегрированный урок для 9кл. по теме "Арктические конвои"....
Технологическая карта интегрированного урока истории и английского языка
Данная технологическая карта была составлена для проведения комбинированного урока (история, английский язык) в 7 классе.Тема: В центре событий : Политическая система Соединённого королевства Великобр...