Интегрированный урок истории и английского языка "Индия". Илюшкина В. М, Сотова М.М.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Сотова Марина Михайловна

Авторы Илюшкина В. М, Сотова М.М. МБОУ СОШ №9. Сценарий урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_indii.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема урока " Природа   и  люди  Древней  Индии ."

Ребята ,сегодня  мы  начинаем   знакомство  с  древней  историей страны , которая  называется... Впрочем ,  что  это  за  страна - вы  называете   после  подсказки...( на  доске  слон, шахматы, буйвол, рис).  

        Как  вы думаете, ребята ,  с  историей  какой  страны  мы  начинаем  знакомиться на  этом  уроке.( Индия ).  Мы  уже  с вами побывали   в  Египте,  в  Междуречье, а  вы   хотели  бы  полететь на  экскурсию  в  Индию? (хотим).  Для  этого нам  необходим   изучить   материал  ,  а  потом   уже  посетим  ее. Старший  бортпроводник  Сотова   М. М. будет  общаться  с  вами  на  английском  языке   так  как в  Индии  два  государственных  языка ,  один  из  которых  английский. А я  полечу с вами  в  роли  гида. И так

        Тема  нашего  урока " Природа  и  люди  Древней  Индии".( на  доске и записываем  в  тетрадь).

Давайте  с  вами  подумаем  и  решим:  о   чем же  будем  говорить на  уроке. Для этого  что  нам  необходимо создать ? ( интеллект  карту). И так ,  что бы  вы  хотели  узнать? 1.Географическое положение .2. Горы  .3 реки.  4.Климат .5.медицина. 6Животный  мир. 7. Растительный  мир.  8.Занятмя жителей . 9 Религия.

        Хорошо. Разбирая  эти  вопросы,  мы будем работать  с  исторической  картой  в учебнике  стр.96, контурной  картой,  документом " Махабхарата"  и  схемой   интеллект  карты,  которую будем  заполнять  по  мере  изучения  материала.  Все  это  у вас  лежит  на  столе.(на доске  проблема  " Существует  мнение:   Индия -страна  сказочных  богатств.  Природа   сделала  ее  такой  или  все  зависело  от  человека?  Давайте  выясним   это").   . Обратимся  к  карте. (на  доске  карта).  

     Где расположена  Индия?  ( в  Южной  части  Азии).  На каком полуострове ? ( Индостан).  Полуостров  -  это часть суши, который омывается с  3-х сторон  водой: морями , океанами.( на доске) ( записываем  в тетрадь)  , а есть ли реки  в  Индии. Да есть  (Инд  и  Ганг) , а  горы? ( Гималаи ) Давайте заполним  контурную  карту , подпишем все  о чем  мы  с  вами  говорили .( На  доске ученик  заполняет ).

    Вы  уже  знаете , что люди селятся  там  где  есть  вода. Как уже было  сказано : в  Индии   две реки: Инд  и  Ганг. Долину Инд называют  Пенджаб,  что  значит   пятиречье,   так  как здесь  в  Инд  впадают пять  главных  притоков.  Вспомните  созвучное  название.  ( Междуречье).  

  Они непересыхающие  полноводные,  расположенные  в  жарком  климате,  но  в  долине  Ганга  идут  ливневые  дожди. Давайте обратимся  к  документу  Древнего  Индийского  эпоса "Махабхарата ",  где  описывается  природа Индии, которую перевел  В.А. Жуковский.

    Что  говорится в  документе  о  реках( Светлая  влага  кипела . Множество рыб , крокодилов и  змей).  От дождей  Инд  и  Ганг  разливаются.  Разлив  длится  долго с  конца  апреля - по октябрь.

    Давайте вспомним  какое значение  имели  для   земледельцев   разливы  рек  в  Египте  и Междуречье? (Несли  много  ила,  который  служил  удобрением  для  полей ,  была  необходимость  в   строительстве  плотин, дамб, каналов.)  Это  характерно для  Индии.  В долине  Ганга  необходимы  для  осушения  почвы ,  В  Пенджабе   для  сохранения  влаги.  Воды  Ганга индийцы  считают  священными.

   Вот  как оценивается  вода  в  Восточных  поговорках: " Солнце  отец,  а  вода  мать  урожая".  " Ребенок  дороже золота ,  но  дешевле  воды".Ребята  воду  надо  беречь,  не  лить  ее  понапрасну. В  мире  воды  питьевой  становится  все  меньше  и  меньше  и  не  загрязнять  реки.

    Свое  название  Индия  получила  от  названия  реки  Инд,  которую  иранцы  называли  Хинди  , а  греки  Индос.  На  территории  Древней  Индии  расположены  в  настоящее  время  государства  Индия,  Пакистан,  Непал,  Бангладеш,  Бутан.

   Давайте  начнем  заполнять схему  интеллект  карты.( заполняют реки)

Ребята,  Дидор  Сицилийский  в  своем  сочинении "" Историческая  библиотека"  писал "Много в  Индии  больших  гор,  поросших  всевозможными,  приносящими  плоды  деревьями."  (слайд Гималаи )

      А  в  нашем  документе  упоминаются  ли  горы?  (Крутые  горы ,  скалы  разновидные). Как называются  горы  в  Индии,  давайте  вспомним.  Мы  заполняли  контурную  карту.( Гималаи).  Да  ребята, именно с этих  гор  берут  свое  начало  реки  Инд  и  Ганг. Вершина  Гималаев  покрыта  снегом  и  льдом.  Слово  Гималаи  означает  "Жилище  снега "..  В  индийских  сказаниях  Гималаи  называются" Вечной  обителью зимы". (слайд Декан )

    В Центральную  часть  Индии  занимает  плоскогорье  Декан. Склон  Декан  2,5 км  над  уровнем  моря.  Здесь  тропические  дожди  сменяются   засухами.  Растут  кактусы  и  акации.  На  склонах  гор  всегда  в  изобилии  влага  от  таяния  снегов  и  тропических  дождей.  Ливень  иногда  смывает   со  склонов  гор   весь  почвенный  слой, унося  посевы  далеко  вниз.  У подножья  Гималаев  растут  огромные  смоковницы( инжир )  (слайд  смоковницы ) .  Самые  большие  деревья  в  мире,  имеющие  крону,  раскидывающую  на  огромную  территорию.  При сильном  урагане  в  долине  Ганга  вырывает  целые  рощи  смоковниц.

   В Гималаях  находится  самая  высокая   на  земле. вершина.  Кто  знает  как  она  называется? ( Джомолунгма )  " Поднебесное  жилище  богов ".  Древние  индийцы  верили, что  там  обитают  боги ( слайд  Джомолунгма ).  Гималаи  не  дают   проникнуть   в  Индию  холодным  ветрам  с  Севера.  Поэтому  дожди  в  Индии  идут  часто.  Из - за  них  влажный  климат. ( давайте  заполним  интеллект  карту )( схема )

    Из - за  особенностей    климата  большая  часть  территории страны покрыта  густыми  труднопроходимыми  лесами - джунглями.( сообщение )

   Растения  в  долине  Ганга никогда  не  сбрасывали  листву  одновременно.  На  одних  листья  опадали,  на  других  же  в  это  время  только  распускались. То  же  происходило  с  их  цветением и  плодоношением.  На  одних  ветках  были зрелые  плоды ,  другие  ветви  только начинали  цвести

   Давайте  обратимся  к  документу.? Кто   проживает  в  ветках джунглей ? (птицы: туканы,  павлины,  попугаи )

   А что давали  джунгли  древним   жителям ? ( деревья  для  постройки  домов  ,  костров, , съедобные и лекарственные  травы. Человек , попавший  в  джунгли   не  боялся  умереть  с  голода.   Диодор  Сицилийский    в  сочинении " Историческая  библиотека "   писал " Индия  никогда ,  говорят,  не  знала  голода ....  Ведь  каждый  год  там  бывает  по  два   дождливых  сезона - один  зимний,  другой  летний",   Здесь  всегда  можно  было  найти  еду.  Давайте  отметим,  все  о  чем    говорили,  на  схеме  интелект  карты.( На  доске  схема).

        Мы  много  узнали  о  Индии.  Я  думаю,  что  с  занятиями  индийцев   познакомимся  во  время  экскурсии.       Сейчас  давайте  мысленно войдем  в  салон  самолета,   где  нас  встречает    Марина   Михайловна,  и   отправимся  на   экскурсию  в  Индию.  

 Today we are going to India. Our guide Valentina Mihailovna and I make everything to enjoy you on trip..

  • Children, what do you see?  - (The Himalaya.)
  • What mountains did you see? -The Himalaya.
  • What is the name of the highest point? -  Jamalungma  (Heverest).

There is a storm in India. It is normal for India, the strong rain for month. Fasten your seat belts and keep your calm.

•        Where are we now? - It is Jungles.

Be carefully. It is the dangerous on each step in Jungles. We can meet a lot of wild animals and reptiles.

Try to guess. Отгадайте.

1.By its long tail

Can steal a key.

Who is it.

It´s… MONKEY.

2.A very long nose.

It grows and grows.

Не is huge and likes fun.

It is … AN ELEPHANT.

3. So colorful and bright,

Is fond of talking much.

Likes eating carrot

It is … A PARROT.

4. Green and long

with many teeth.

Beautiful smile

It` s … ACROCODILE.

5. It´s orange.

Has stripes.

As fast as a rider.

It´s a tiger.

•        It´s time to eat. Are you hungry? What can we find here? Translate from English into Russians.

Bananas, kiwis, grapefruits,oranges,nectarines, tangerines

Бананы,киви,грейпфруты,апельсины,нектарины,мандарины

•        It is good to make physical activities after lunch. После обеда нужно подвигаться.

We are the wolves. Дети тянут голову вверх как волки.

Look on the moon.                       Поворачивают голову налево и направо.

Turn left, turn right.

We are the tigers.                             Как тигры, дети делают движения руками по                          

Come to us. Come to us.                 направлению  к себе.

We are the elephants.                    Как слоны переступают с ноги на ногу.

Step your  feet.

Step  your  feet.

We are the monkeys. Прыгают как обезьянки.

Jump. Jump.

•        -Do you listen to a voice? Let´s have a look.

(  Проблема" Может  ли  человек  выжить  в  джунглях" ).  

Сценка из Книги Джунглей Редьярда  Киплинга «Маугли».

-Look.  Mother Wolf  brought her cubs for inspection. Волчица привела своих детёнышей на собрание.

Akela said,’’ Look at the cubs carefully, o wolves.’’

-Father Wolf pushed Mougli into the center. Акела подтолкнул Маугли в центр.

Акела сказал: «Внимательно посмотрите на детёнышей, волки.»

-‘’The cub is mine,’’ Shere Khan growled.

«Детёнышмой,»- прорычалШархан.

-A young wolf said, ‘’He is not one of us.’’

Волчонок сказал, -«Он не один из нас.»

-Baloo, said, ‘’Let him be one of the pack. I shell teach him.’’

Балу сказал, «Пусть он будет в стае. Ябудуучитьего.

-Bagheera spoke for the man-cub:’’ Let him stay and I will give you a fat bull that I have just killed.’’ Багира вступилась за человеческого детёныша: - Пусть он останется, а я вам дам жирного буйвола, которого только что загрызла.»

-The pack was always hungry. ‘’Of course the man-cub can stay!’’ Стая всегда была голодная. «Конечно он может остаться.»

Mowgli spent a wonderful time among the wolves for ten whole summers.

Маугли провёл чудесное время среди волков десять полных лет.

•        What did you know from this story? May we survive in the Jungles?

 (Дети находят рецепт на английском языке, чтобы приготовить освежающий напиток им нужно правильно перевести его.)

Take ginger; put it in the cup, put hot water and milk.

And you get a lot of power.

Да  ребята,  жителям  Индии  приходилось  с  большим  трудом  выживать  и  отвоевывать  у  джунглей  площади  под  посевы, потому ,  что  селения  находились  рядом  с ними  и  многие  могли  заблудиться, а  Маугли  повезло  он  выжил  в  джунглях.

Мы вышли  к  полю  крестьянина .

Ребята, как  вы  думаете ,  какие  культуры  выращивали индийские  крестьяне?

   ( Ученик : " я  читал,  что один  путешественник,  побывавший  здесь  писал- "Индия  - удивительная страна!  Там  на  кустах  растет  белая  шерсть.  Он  видел   это   собственными  глазами:  как   земледельцы  срезают  ее    с  кустов,  точно  с  овец,  и  делают из  нее  красивые  ткани... Но  самое  необыкновенное  даже  и не  эта  шерсть, а  то.  что  индийцы  добывали  мед  без  всяких  пчел. Они  выжимали сок  из  тростника   и уваривали  его  на  огне. Сок  становился  твердым  и  хрустел  на зубах  подобно  соли,  а  на  вкус  был  слаще  пчелиного  меда!".  Как  вы  думаете  "Писал  ли  правду  путешественник?"( Да , писал правду. Это  был  сахар  и  хлопок.(слайд).

  Да  ребята,   из  сахарного  тростника,  растущего  по  болотистым  берегам  рек,  получали  сладкий  порошок  - -сахар. Это  был  самый  древний  сахар в мире. Там,  где было  много воды,  разводили  рис.Основным  занятием  индийцев  было  оседлое  земледелие  выращивали   пшеницу,  ячмень,  овощи. С появлением  железа  - это произошло   примерно за тысячу лет  до  нашей  эры,  у  индийцев  появились  железные  орудия  труда, стало  чуть  легче  обрабатывать поля.(слайды).  

    Ребята ,  что  это?   Сундучок.  Давайте  заглянем  в  него. Кто  сможет  отгадать  что  в  нем?.(пшеница рис,  хлопок, метелка.)  Для чего  она ?. Давайте  обратимся  к  книге  страница 99-100.Прочитайте  и  ответьте  на  вопрос.  Почему  индийцы  боялись делать  дурные  поступки?

 (Дети находят рецепт на английском языке, чтобы приготовить освежающий напиток им нужно правильно перевести его.)

Take ginger; put it in the cup, put hot water and milk.

And you get a lot of power


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

"Женские образы в русской истории и искусстве" интегрированный урок истории - МХК

Материал представляет собой подборку интересных материалов о женщинах, оставивших след в истории и волновавших умы поэтов и художников. К уроку прилагается презентация и рабочая тетрадь....

научная работа по истории "Интегрированные уроки истории"

работа посвещена изучению альтернативных методов преподавания истории в школе...

Интегрированный урок истории и технологии "История юбки"

Данная презентация позволяет лучше освоить историю развития предмета одежды - юбки по историческим эпохам....

Презентация к интегрированному уроку (история родного края, английский, литература) 6 кл. "Калмыки в Отечественной войне 1812 г."

Интегрированный урок  посвящен 200-летию Отечественной войны 1812 г.Калмыки участвовали в войне 1812 года в составе 1-го , 2-го и Ставропольского калмыцких полков.Помимо этих полков много калмыко...

интегрированный урок история /английский язык по теме "Арктические конвои"

Интегрированный урок для 9кл. по теме "Арктические конвои"....

Технологическая карта интегрированного урока истории и английского языка

Данная технологическая карта была составлена для проведения комбинированного урока (история, английский язык) в 7 классе.Тема: В центре событий : Политическая система Соединённого королевства Великобр...