"Женские образы в русской истории и искусстве" интегрированный урок истории - МХК
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Материал представляет собой подборку интересных материалов о женщинах, оставивших след в истории и волновавших умы поэтов и художников. К уроку прилагается презентация и рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zhenskie_obrazy_v_russkoy_istorii_i_iskusstve_urok_8_kl.doc | 51.5 КБ |
rabochaya_tetrad_Zhenskie_obrazy_v_istorii_i_iskusstve.doc | 1.83 МБ |
Zhenskie_obrazy.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Женские образы в русской истории и искусстве.
Цели урока:
Образовательная:
- Сформировать у учащихся представление об особенностях живописи XVIII – XIX вв ;
Развивающая:
- Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Развивать навыки использования справочной и дополнительной литературы;
- Развивать навыки использования ИКТ для решения познавательных задач;
- Развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий;
Смысловая:
- Создать для учащихся ситуации эмоциональной сопричастности изучаемому периоду;
Предметно – практическая:
- Совершенствовать умение работать с искусствоведческими и литературными источниками;
Воспитывающая:
- На материале урока воспитывать чувство интереса к культуре и истории, сопереживания.
Межпредметные связи:
- Литература
- Изобразительное искусство
- МХК
- История
Материалы и оборудование:
- Рабочая тетрадь
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Сообщения учащихся
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: интегрированный урок – галерея.
Методы урока:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично-поисковый;
- Метод эмоциональной драматургии.
Средства обучения на уроке:
- Словесные (характеристика периода, описание памятников искусства, рассказ учителя)
- Художественно-словесные (использование образных сравнений, произведений поэзии)
- Наглядные (репродукции, презентации)
Время проведения: 1 академический час (40 минут)
Характеристика учебных материалов к уроку:
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из презентации, методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Презентация из 11 слайдов содержит учебную информацию в доступной для освоения учащимися форме.
Методические рекомендации содержат краткую характеристику и основное содержание урока.
Рабочая тетрадь для учащегося содержит задания и вопросы на закрепление изученного материала, иллюстративный материал для лучшего запоминания темы, а также для выполнения практического задания, домашнего задания.
ХОД УРОКА:
I этап
Подготовка к уроку:
- Учащиеся получают задание подобрать дополнительный материал по теме урока;
- Отдельные учащиеся совместно с учителем занимаются созданием творческого проекта (презентации);
- Учителем разрабатывается макет рабочей тетради для учащегося.
II этап
Проведение урока:
- Организационный момент
- Учитель ставит перед учащимися цели работы на уроке, создает эмоциональную обстановку.
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно…
- Изучение нового материала:
- Слово учителя
Актуальность изучаемой темы в наши дни велика: нельзя быть «Иванами, не помнящими родства». В современном, очень сложном и противоречивом мире особенно важно вернуться к духовным истокам своей культуры, чтобы не потерять своей индивидуальности, своего исторического лица, чтобы быть по-настоящему образованным человеком, чтобы воспринять самим и передать своим детям моральные и нравственные основы, которыми всегда была богата русская земля.
«Знать и уважать свою историю, свое прошлое - значит смело и уверенно шагать в будущее»
- Работа по презентации и в рабочей тетради:
= Женские образы в русской истории и искусстве.
// одновременно с объяснением нового материала учащиеся
выполняют задание №1 рабочей тетради, выступают
учащиеся, подготовившие дополнительный материал//
3) Микроитог
- Какие особенности живописи XVIII – XIX вв вы заметили?
- Самостоятельная работа учащихся.
= Учащиеся выполняют задание №2 - 3 в рабочей тетради.
- Подведение итогов урока
- Вывод о значении живописных изображений для характеристики исторического образа.
- Выставление оценок за устные ответы, работу на уроке и подготовку дополнительного материала.
- Домашнее задание
- Выполнить задания №4, №5, №6 в рабочей тетради
- Задание творческого характера:
- составить художественный журнал «Исторические личности в живописи и поэзии»
- составить биографический справочник (например «Великие художники России XVIII в» и.т.д.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эпизоды из истории Белоруссии на уроках истории России как одно из средств формирования толерантности
Эпизоды из истории Белоруссии на уроках истории России как одно из средств формирования толерантности в рамках проекта «Национально-культурное взаимодействие на постсоветском пространстве на примере с...
"Русские изобретатели и умельцы" урок истории в 8 классе (применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида
урок имеет пракическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д. Прим...
Женские образы в русской живописи XVIII-XXI вв.
Прекрасные женские образы в живописи талантливых художников России XVIII - XXI веков.Моя любимая тема в русской живописи....
Женский образ в русских сказках
Сказка как ценнейший вид народного творчества соединила в себе и мифическое, и приключенческое, и бытовое повествование. Важную роль в славянских сказках играют женские образы, как символы света, мудр...
Истинная красота - союз красоты внешней и внутренней. (Женские образы в русской литературе).
Истинная красота - союз красоты внешней и внутренней. (Женские образы в русской литературе)....