Разработка урока по ПМ 02 "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров" по теме "Ответственность водителя"
методическая разработка по теме

Данная разработка по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров" формирует представления о структуре основных законодательных  и нормативных актов, регламентирующих порядок дорожного движения и его безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvetstvennost_voditelya.doc42 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx734.68 КБ
Файл prilozhenie_2.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

1. Хурагандай Дан-Хаяа Окчан-ооловна  - мастер производственного обучения,  по профессии «Автомеханик» преподаватель специальных дисциплин  первой квалификационной категории.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса» 
668210, Республика Тыва, город  Шагонар ,  ул. Дружбы 2/2
Разработка урока по ПМ 02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» по теме:
Ответственность водителя.

 

ПЛАН  УРОКА

по ПМ 02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

Профессия: «Автомеханик»

Тема программы: Виды ответственности за нарушение  Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей  среды в соответствии с законодательством Российской  Федерации

Тема урока: Ответственность водителя.

Цели урока: 

Образовательные:

Формирование представления о структуре основных законодательных и  нормативных актов, регламентирующих порядок дорожного движения и его безопасность.

Развивающие:

 Развитие    навыков ориентирования в сфере законодательства об административных правонарушениях, уголовного кодекса, гражданского кодекса.

Воспитывающие: 

1.Формирование у учащихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности, коллективизма;
2.Формирование социально-защищенной личности водителя путем повышения мотивации к изучению предмета под девизом «грамотный водитель - защищенная личность».

Тип урока: Лекция.

Методы: Иллюстрационно-демонстративный, рассказ, беседа.

Учебно-материальное обеспечение: компьютеры с выходом в Интернет, проектор, Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Настрой учащихся на положительную мотивацию в процессе усвоения новых знаний.

2. Актуализация ранее полученных знаний учащимися.

Проверка домашнего задания.

3. Информирование учащихся о плане проведения урока:

  • Составление плана урока,
  • Участие учащихся в формировании цели предстоящего урока

4. Усвоение новых знаний.

Методы: рассказ учителя с применением мультимедийной установки (показ слайдов).

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для эксплуатации в разных климатических и географических условиях. Он является весьма эффективным средством для перевозок пассажиров и грузов на небольшие и дальние расстояния.

В настоящее время в России по статистическим данным зарегистрировано свыше 1 742 500 единиц автотранспорта, из них 1 285 297 – легковые. С увеличением количества транспортных средств  интенсивность движения на дорогах все более возрастает. Все более интенсивным становится движение пешеходов в городах и других населенных пунктах.  Если посмотреть на пешеходов, спешащих на работу, то они тоже порой сталкиваются, падают и «набивают шишки». Однако пешеход в ответе лишь за свое здоровье. А водитель, машина которого «неразумно» ведет себя на дороге – в ответе за всех!  Это не машина, а ее хозяин «не вписался» в поворот. Это водитель поздно затормозил или выбрал неподходящую для сложной дорожной ситуации скорость. Выводя свой автомобиль на дорогу, водитель отвечает за безопасность каждого, кто находится рядом. Совместное движение пешеходов и транспортных средств стало не мыслимо без подчинения определенному порядку движения.

1.Правила дорожного движения,  Закон о безопасности дорожного движения. (Приложение 1 слайд №1)

Основным документом, устанавливающим единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации являются Правила дорожного движения, введенные постановлением Совета министров – Правительства РФ утверждены 23.10.1993 года №1090, действуют с изменениями и  дополнениями, вводимыми последнее время достаточно часто. Другие нормативные  акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Указания на то, что Правила являются документом, устанавливающим повсеместно порядок дорожного движения, определяет сферу их правового регулирования. Это право ограничивается общественными отношениями, связанными непосредственно с порядком дорожного движения или влияющими на него. На иные виды движения (водное, воздушное, железнодорожное) действие правил не распространяется. Обеспечение безопасности дорожного движения является основной обязанностью Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Так, сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства, требовать соблюдение правил дорожного движения, налагать на нарушителей предусмотренные законом взыскания вплоть до отстранения от управления и запрещения эксплуатации транспортных средств.

Закон о безопасности дорожного движения введен в 1995 г., (№ 196-ФЗ), является основным государственным законодательным актом. Основные статьи, касающиеся водителей – 7 «Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения», 25 « Условия получения права на управление транспортными средствами», 26 « Основные требования по подготовке водителей транспортных средств».

2. Ответственность водителей. (Приложение 1 слайды 2-4)

Прежде всего, нам необходимо уяснить, что существуют три вида ответственности: административная ответственность, гражданская ответственность, уголовная ответственность.

5. Первичное закрепление полученных знаний.

Методы: 1) фронтальный опрос:

1.1.Назовите основной документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения на территории РФ.

1.2.Распространается ли действие правил на другие виды движения?

1.3.Что является основной обязанностью государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)?

1.4.Какие виды ответственности существуют за нарушение ПДД?

                  2) беседа с учащимися по теме урока.

6. Закрепление полученных знаний. (Приложение 2)

Методы: 1) Самостоятельная работа учащихся в группах (на компьютерах с выходом в Интернет, работаем с сайтом pddmaster.ru –  последние изменения автомобильного законодательства).

2) Решение задач из экзаменационного сборника ГИБДД.

7. Информирование учащихся о домашнем задании.

Объяснение преподавателем порядка выполнения домашнего задания. (Самостоятельно изучить Правовые основы охраны окружающей среды, касающиеся дорожного движения,  Закон об ОСАГО).

8.Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов, высказывание мнений о проведенном занятии, о достижении целей занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основной документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации Основной государственный законодательный акт

Слайд 2

Ответственность водителя С административной ответственностью водитель сталкивается прямо на дороге, когда его останавливает инспектор ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. А всякого нарушителя надо привлекать к ответственности! И вот тут вступает в действие Кодекс об Административных Правонарушениях ( КоАП ), в котором чётко прописано, как именно следует наказывать водителей за то или иное нарушение.

Слайд 3

Гражданская ответственность Гражданская ответственност ь – это возмещение материального ущерба. Если гражданская ответственность всех участников ДТП застрахована и все согласны в оценке происшедшего, тогда ущерб пострадавшему оплатит страховая компания. Если мнения участников ДТП в оценке происшедшего различны, тогда только суд может определять кто кому и сколько должен!

Слайд 4

Уголовная ответственность Закон определил так – уголовная ответственность для водителей может наступать в случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего или в случае смерти. И, конечно же, уголовному наказанию водитель, может быть, подвергнут только по решению суда!



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Задание 1

1 группа: найти в сайте изменения ПДД в 2013 году, перечислить их, ответить каково последнее изменение и срок действия этого изменения?

2 группа: работает с изменениями штрафов ГИБДД (КоАП);

3 группа: работает с реформой водительских удостоверений (ФЗ о БДД).

Задание 2.

Решение задач из экзаменационного сборника ГИБДД.

1)Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушение Правил?

 1. Только предупреждение или штраф.

 2. Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.

 3. Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

2) Неуплата административного штрафа в установленный срок влечёт:

1. Только штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа.

 2. Штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 3. Только административный арест на срок до 15 суток.

3) В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушение Правил?

 1. Только при причинении смерти человеку.

 2. При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.

 3. При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.

4) Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.

 2. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.

 3. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

 5) Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причинённый этим транспортным средством, если не докажет, что:

1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.

 2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.

 3. Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

6) За какие административные правонарушения, связанные с наличием состояния опьянения, предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на три года?

1. За управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

 2. За управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии опьянения и не имеющем права управления транспортными средствами либо лишённым этого права.

 3. За повторное совершение следующего правонарушения: управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

1

2

3

4

5

6

3

2

2

3

3

3

 Ответы к задачам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка комплект билетов с ответами по Пассажирским перевозкам

Методическая разработка комплект билетов с ответами по Пассажирским перевозкам...

Урок по ОБЖ 8 класс Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах

Материал использовался для открытого урока по ОБЖ...