Дорожная карта учителя Ларин М.С.
статья на тему
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожная карта | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта саморазвития
учителя экономики и географии
Ларина Максима Станиславовича
.
«Узнать можно лишь тогда, когда учишься;
дойти можно лишь тогда, когда идешь»
вьетнамская пословица.
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | ||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Экономика», «География» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебном году. |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 2011-2013 гг.: «Компетентностный подход в преподавании экономики». |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать городские проблемные группы, методические семинары. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. Даны открытые уроки: - «Рыночное равновесие» - технология критического мышления - «Понятие «Экономический цикл: фазы, процессы и явления» - информационно-коммунитикативные технология Изучаю и применяю системно-деятельностный подход в обучении – открытое мероприятие: «Аквапарк» (10 «А»). |
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку по ИКТ, по предмету. | 2010-2011 гг. - «Экономическое образование в школе. Современные требования»; - Комплексное обучение на семинаре II уровня по экономике по программе Национального Совета по Экономическому образованию США 2011-2012 гг.: - «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения». - Intel «Обучение для будущего» (V 10.0) 2012-2013 гг.: - «ИКТ – компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы». - «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения» 2013-2014 гг.: «Обновление содержания и методик преподавания образовательной дисциплины экономика». |
Деятельность методического объединения. | Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области - обществознания | Ежегодно принимаю активное участие в методическом объединении учителей образовательной области – обществознания. - Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования. - PR – (public rileshens) и стратегические коммуникации в образовании - Системно-деятельностный подход в образовании. Апробацию учебника по География. Современный мир. 10-11 классы: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос.акд.наук, Рос.акд.образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., испр.-М: Просвещение, 2011.- 272 с. (2011-2012 уч.г.) |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | ||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся. Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ЕГЭ |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах: - Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень; - Всероссийская олимпиада по Основам наук. | Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников: 2009-2010 1. Костенко Ирина 11Б – грамота – региональный этап «Психология в экономике и экологии» 2011-2012 гг. 1. Киселева Анастасия Андреевна 10А – 2 место - экономика 2. Самоха Марсель Андреевич 10В – 3 место – экономика 3. Щукин Прохор Георгиевич – 9В – 1 место - байкаловедение 2012-2013 гг. 1. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 1 место – экономика. 2. Боженко Екатерина Витальевна 11А – 1 место – экономика 3. Щукин Прохор Георгиевич 10А – сертификат и Почетная грамота участника регионального этапа по экономике. 4. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 2 место – байкаловедение. 5. Киселева Анастасия Андреевна 11А – 3 место - байкаловедение 2013-2014 гг. 1. Савиновских Андрей – 11А – 2 место – экономика 2. Шукин Прохор Георгиевич – 11А – 3 место – география 3. Коронова Мария – 8А – 3 место - обществознание Дистанционная международная олимпиада по «Основам наук»: 11 участников, Щукин Прохор Георгиевич дипломант финального этапы VIII Международной Олимпиады по географии. |
Участие в научно-практических конференциях: - «За страницами твоего учебника» | 2009-2010 г. 1. Гранкина Наталия 10А – «Использование пластиковой карты жителями г.Усть-Илимска» - II место. 2. Жилина Ксения 10Б – «Техногенные катастрофы XX-XXI вв. – сертификат участника. 3. Красикова Кристина 11А – «Что значит покупать?» - сертификат участника 4. Низовкина Ирина 11А – «Причины возникновения кризиса в России» - 1 место – VII студенческая научно-практическая конференция «Новое поколение – новое мышление» 2011-2012 г. 1. Самолюк Екатерина, Баранова Елена 10А – «Польза и вред Индекса Е» - II место 2. Томилова Анна 11Б – «Рекламная деятельность в г. Усть-Илимске» - III место. 2012-2013 г. 1. Киселева Анастасия, Боженко Екатерина 11А – «Экономическая цикличность развития Российского государства» - II место 2013-2014 г. 1. Устименко Дарья 9Б – «Сок или не сок» - II место. | |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. | 1. Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» - «Аквапарк», 2012 г. 2. Досуг и внеклассная деятельность – «Польза и вред индекса Е», 2012 г. 3. Дистанционная экономическая школа Новосибирского Межрегионального оргкомитета интеллектуальных конкурсов для школьников по форме «Коллективный ученик» |
Раздел 3. Научно-методическая работа | ||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность. | Посещал городские проблемные группы: Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования. - PR – (public rileshens) и стратегические коммуникации в образовании - Системно-деятельностный подход в образовании. Посещение урок коллег школы. |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Открытые уроки - «Рыночное равновесие» - технология критического мышления - «Понятие «Экономический цикл: фазы, процессы и явления» - информационно-коммунитикативные технология - «Инфляция – формы, причины и последствия» - технология коллективного способа обучения |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. | Участие учащихся 10-х классов в дистанционном обучении в проекте «Телешкола» для подготовки к выпускным экзаменам. |
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
Участие в семинарах, мастер-классах, выступления | Активно участвовать в методической деятельности школы. | - Форум «Образование Приангарья – 2009 г. Иркутск «Проблемы интеграции основного и дополнительного образования. Опыт, перспективы» Доклад «Проблемы преподавания экономики в школе», 2009 - «Активные методы обучения – технология ФГОС», 2012 - VIII областной образовательный форум «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», 2012 - «ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска», 2013 - «Моделирование образовательного пространства в условиях введения ФГОС», ИИПКРО кафедра профессионального образования и экономики образования г. Иркутск, 2013. |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. | Персональный сайт-портфолио: адрес: http://nsportal.ru/maksim-stanislavovich |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | - 2009 г. «Практикум "Макроэкономика с ответами» http://festival.1september.ru/articles/604685/ - 2009 г. «Организация детско-юношеского предпринимательства как условие повышения качества образования» сборник «Интеграция основного дополнительного технологического образования: из опыта организации преподавания технологии и предпринимательства в школе»/ под науч.ред. А.Ф. Шуплецова, А.И. Тимошенко. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009 г. - 2010 г. «Проблемы преподавания экономики в школе», сборник «Роль и место преподавателя в системе Российского образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя». – В 2-х ч. Ч.1 – Усть-Илимск: РИО Усть-Илимского филиала Сиб.федер. ун-та, 2010. – 264 с. - 2010 г. «Концепция экономического образования» http://festival.1september.ru/articles/559407/ - 2010 г. «Звездный час Европы» http://festival.1september.ru/articles/559407/ - 2012 г. Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень. http://festival.1september.ru/articles/604684/ - 2014 г. «Организация и проведение деловых игр на уроках экономики» science@aeterna-ufa |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. | - Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, г.Москва, 2009 - Победитель областного конкурса «Молодёжь Иркутской области в лицах», номинация «Профессиональные достижения в сфере образования», 2011. - Дипломант Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества в номинации «Досуг и внеклассная работа», Санкт-Петербург, 2012 (http:/educontest.net/). - Лауреат V конкурса учебно-методических разработок «Информационные коммуникационные технологии в педагогической деятельности» в номинации «Учебный проект» г. Иркутск, 2012. - International Eco-Schools Teacher Certificate, 2012. - Школьный конкурс «Учитель года – 2014». |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
дорожная карта учителя
Дорожная карта учителя при введении ФГОС ОО....
Дорожная карта учителя. Презентация + тезисы для выступления на городском семинаре
Смысл и назначение дорожной карты для учителя....
Дорожная карта учителя
Разработанная дорожная карта содержит пошаговую деятельность учителя английского языка в основной школе по изучению ФГОС ООО с указанием планируемого результата....
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...
Дорожная карта учителя математики
Дорожная карта учителя математики...
Дорожная карта учителя математики.
Материаал о повышении качества знаний выпускников....