Дорожная карта учителя Ларин М.С.
статья на тему

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дорожная карта234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта саморазвития

учителя экономики и географии

Ларина Максима Станиславовича

.

«Узнать можно лишь тогда, когда учишься;

дойти можно лишь тогда, когда идешь»

 вьетнамская пословица.

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

           - продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории;

           - уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;

           - внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

            - поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу  учащихся;

           - стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Экономика», «География» издательского дома «Первое сентября» (электронный  вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебном году.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

2011-2013 гг.: «Компетентностный подход в преподавании экономики».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с  применением данных технологий, проведены  открытые уроки по технологиям.

Даны открытые уроки:

- «Рыночное равновесие» - технология критического мышления

- «Понятие «Экономический цикл: фазы, процессы и явления» - информационно-коммунитикативные технология

Изучаю и применяю системно-деятельностный  подход в обучении – открытое мероприятие: «Аквапарк» (10 «А»).

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по ИКТ, по предмету.

2010-2011 гг.

- «Экономическое образование в школе. Современные требования»;

- Комплексное обучение на семинаре II уровня по экономике по программе Национального Совета по Экономическому образованию США

2011-2012 гг.:

- «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения».

- Intel «Обучение для будущего» (V 10.0)

2012-2013 гг.:

- «ИКТ – компетентность учителя при  обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы».

- «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения»

2013-2014 гг.:

«Обновление содержания и методик преподавания образовательной дисциплины экономика».

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области - обществознания

Ежегодно принимаю активное участие в методическом объединении учителей образовательной области – обществознания. - Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

- PR – (public rileshens) и стратегические коммуникации в образовании

- Системно-деятельностный подход в образовании.

Апробацию учебника по География. Современный мир. 10-11 классы: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос.акд.наук, Рос.акд.образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., испр.-М: Просвещение, 2011.- 272 с. (2011-2012 уч.г.)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост  качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ЕГЭ

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

- Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;

- Всероссийская олимпиада по Основам наук.

Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2009-2010

1. Костенко Ирина 11Б – грамота – региональный этап «Психология в экономике и экологии»

2011-2012 гг.

1. Киселева Анастасия Андреевна 10А – 2 место - экономика

2. Самоха Марсель Андреевич 10В – 3 место – экономика

3. Щукин Прохор Георгиевич – 9В – 1 место - байкаловедение

      2012-2013 гг.

1. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 1 место – экономика.

2. Боженко Екатерина Витальевна 11А – 1 место – экономика

3. Щукин Прохор Георгиевич 10А – сертификат и Почетная грамота участника регионального этапа по экономике.

4. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 2 место – байкаловедение.

5. Киселева Анастасия Андреевна 11А – 3 место - байкаловедение

        2013-2014 гг.

1. Савиновских Андрей – 11А – 2 место – экономика

2. Шукин Прохор Георгиевич – 11А – 3 место – география

3. Коронова Мария – 8А – 3 место - обществознание

Дистанционная международная олимпиада по «Основам наук»: 11 участников, Щукин Прохор Георгиевич дипломант финального этапы VIII Международной Олимпиады по географии.

Участие в научно-практических конференциях:

- «За страницами твоего учебника»

2009-2010 г.

1. Гранкина Наталия 10А – «Использование пластиковой карты жителями г.Усть-Илимска» - II место.

2. Жилина Ксения 10Б – «Техногенные катастрофы XX-XXI вв. – сертификат участника.

3. Красикова Кристина 11А – «Что значит покупать?» - сертификат участника

4. Низовкина Ирина 11А – «Причины возникновения кризиса в России» - 1 место – VII студенческая научно-практическая конференция «Новое поколение – новое мышление»

        2011-2012 г.

1. Самолюк Екатерина, Баранова Елена 10А – «Польза и вред Индекса Е» - II место

2. Томилова Анна 11Б – «Рекламная деятельность в г. Усть-Илимске» - III место.

       2012-2013 г.

1. Киселева Анастасия, Боженко Екатерина 11А – «Экономическая цикличность развития Российского государства» - II место

       2013-2014 г.

1. Устименко Дарья 9Б – «Сок или не сок» - II место.

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

1. Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» - «Аквапарк», 2012 г.

2. Досуг и внеклассная деятельность – «Польза и вред индекса Е», 2012 г.

3. Дистанционная экономическая школа Новосибирского Межрегионального оргкомитета интеллектуальных конкурсов для школьников по форме «Коллективный ученик»

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Посещал городские проблемные группы:

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

- PR – (public rileshens) и стратегические коммуникации в образовании

- Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение урок коллег школы.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Открытые уроки

- «Рыночное равновесие» - технология критического мышления

- «Понятие «Экономический цикл: фазы, процессы и явления» - информационно-коммунитикативные технология

- «Инфляция – формы, причины и последствия» - технология коллективного способа обучения

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

Изучить  различные формы дистанционного обучения школьников.

Участие учащихся 10-х классов в дистанционном обучении в проекте «Телешкола» для подготовки к выпускным экзаменам.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступления

Активно участвовать  в методической деятельности школы.

- Форум «Образование Приангарья – 2009 г. Иркутск «Проблемы интеграции основного и дополнительного образования. Опыт, перспективы» Доклад «Проблемы преподавания экономики в школе», 2009

- «Активные методы обучения – технология ФГОС», 2012

- VIII областной образовательный форум «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», 2012

- «ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска», 2013

- «Моделирование образовательного пространства в условиях введения ФГОС», ИИПКРО кафедра профессионального образования и экономики образования г. Иркутск, 2013.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://nsportal.ru/maksim-stanislavovich

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

- 2009 г. «Практикум "Макроэкономика с ответами» http://festival.1september.ru/articles/604685/

- 2009 г. «Организация детско-юношеского предпринимательства как условие повышения качества образования» сборник «Интеграция основного дополнительного технологического образования: из опыта организации преподавания технологии и предпринимательства в школе»/ под науч.ред. А.Ф. Шуплецова, А.И. Тимошенко. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009 г.

- 2010 г. «Проблемы преподавания экономики в школе», сборник «Роль и место преподавателя в системе Российского образования: материалы 5-й региональной  научно-методической конференции, посвященной Году учителя». – В 2-х ч. Ч.1 – Усть-Илимск: РИО Усть-Илимского филиала Сиб.федер. ун-та, 2010. – 264 с.

- 2010 г. «Концепция экономического образования» http://festival.1september.ru/articles/559407/

 - 2010 г. «Звездный час Европы» http://festival.1september.ru/articles/559407/

- 2012 г. Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень. http://festival.1september.ru/articles/604684/

- 2014 г. «Организация и проведение деловых игр на уроках экономики» science@aeterna-ufa

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств  и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

- Победитель конкурса лучших учителей  Российской Федерации, г.Москва, 2009

- Победитель областного конкурса «Молодёжь Иркутской области в лицах», номинация «Профессиональные достижения в сфере образования», 2011.

- Дипломант Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества в номинации «Досуг и внеклассная работа», Санкт-Петербург, 2012 (http:/educontest.net/).

- Лауреат V конкурса учебно-методических разработок «Информационные коммуникационные технологии в педагогической деятельности» в номинации «Учебный проект» г. Иркутск, 2012.

- International Eco-Schools Teacher Certificate, 2012.

- Школьный конкурс «Учитель года – 2014».

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

дорожная карта учителя

Дорожная карта учителя при введении ФГОС ОО....

Дорожная карта учителя

Разработанная  дорожная карта содержит пошаговую деятельность учителя английского языка в основной школе по изучению ФГОС ООО с указанием планируемого результата....

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...

Дорожная карта учителя математики

Дорожная карта учителя математики...

Дорожная карта учителя математики.

Материаал о повышении качества знаний выпускников....