Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике
проект (9 класс) на тему
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_podgotovke_k_oge.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики»
Дорожная карта учителя
по подготовке к ОГЭ - 2016 по математике
Учитель: Семенова Эльвира Фирсовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Цели:
- Повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ
- Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
- Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
Задачи:
- Создавать условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
- Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
- Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
- Повышение уровня знаний выпускников школ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
- Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ;
- Сформировать необходимые для сдачи ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по предмету.
- Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ОГЭ.
Система работы по подготовке к ОГЭ 2015 - 2016 по математике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, РАО и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала
Работа с обучающимися 9 класса
Сроки | Содержание работы | Ответственный |
в течение учебного года | 1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ОГЭ. 2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе. 3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах 4. Индивидуальные консультации с родителями 5. Создание перечня литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации | Учитель-предметник |
сентябрь | 1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками. 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ: - общая стратегия подготовки; - планирование и деление учебного материала; - работа с демонстрационными версиями ОГЭ; - официальные сайты ОГЭ | Учитель-предметник |
октябрь |
| Учитель-предметник |
ноябрь |
2. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 3. Анализ проведения репетиционного ОГЭ | Учитель-предметник |
декабрь | 1. Работа с образцами бланков ответов по ОГЭ. 2. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9 классе | Учитель-предметник |
январь | 1. Изучение нормативных документов по ЕГЭ в 2015-2016 учебном году. 2. Работа с заданиями КИМов различной сложности | Учитель-предметник |
февраль |
| Учитель-предметник |
март | 1. Семинар «Права и обязанности участников ЕГЭ». 2. Семинар «Порядок использования результатов ЕГЭ при поступлении в вузы, ссузы». 3. Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ОГЭ. 4. Тестовые контрольные работы по предметам 5. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 6. Анализ проведения репетиционного ОГЭ | Учитель-предметник |
апрель | 1. Уточнение прав и обязанностей участников ЕГЭ. 2. Повторное изучение Положения о проведении ЕГЭ в 2015-2016 учебном году. 3. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ. 4. Рекомендации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ 5. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 6. Анализ проведения репетиционного ОГЭ | Учитель-предметник |
май | 1. Индивидуальное консультирование учащихся. 2. Работа с заданиями различной сложности. 3. Практические занятия по заполнению бланков ответов. 4. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ | Учитель-предметник |
График пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы
Дата | Предмет | Ответственный |
29.09.15 | Математика | Учитель-предметник |
18.11.15 | Математика | Учитель-предметник |
16.02.15 | Математика | Учитель-предметник |
23.03.15 | Математика | Учитель-предметник |
25.04.15 | Математика | Учитель-предметник |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 А и 9 Л классе МБОУ «СОШ № 39» г Чебоксары
День недели | Предмет | Время проведения |
суббота | математика | 12.30 -13.30 |
Ожидаемые результаты
- Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
- Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
- Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта учителя Ларин М.С.
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне го...
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
дорожная карта учителя
Дорожная карта учителя при введении ФГОС ОО....
Дорожная карта учителя математики
Дорожная карта учителя математики...
Дорожная карта учителя математики.
Материаал о повышении качества знаний выпускников....
Дорожная карта учителя истории и обществознания по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) в 2020-2021 учебном году
Дорожная карта....
Дорожная карта учителя по подготовке к ЕГЭ по математике
Дорожная карта учителя по подготовке к ЕГЭ по математике...