Коррекционная программа VIIIвид
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid.zip | 137.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕТЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ» принято на педсовете
Директор МКОУ Светловская ООШ протокол № 1
______________Н.А. Лопаленко от ___08.2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ VIII вида
Письмо, развитие речи
7 класс
Учитель: Н.А. Бледнова
Основа: Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1),2000 год Рекомендована Министерством образования РФ.
Русский язык. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.,2011год,
Голунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006). Этот курс направлен на развитие устной и письменной речи учащихся, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. В процессе изучения предмета происходит коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного умственного и речевого развития. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. В процессе практических упражнений формируются навыки правописания, словообразования в объеме, необходимом для выработки навыков устной и письменной речи, построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Продолжается обучение навыкам делового письма, учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении документов. Эти навыки необходимы умственно отсталым учащимся для организации общения в повседневной жизни, при устройстве на работу.
Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
∙ Писать текст под диктовку, применять правила проверки написания слов;
∙ Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
∙ Различать части речи;
∙ Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
∙ Писать изложение и сочинение;
∙ Оформлять деловые бумаги;
∙ Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
∙ Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
∙ Название частей речи, их значение;
∙ Наиболее распространенные правила написания слов.
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (105ч)
№ п./п. | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них | |
Уроки развития письменной связной речи | Контрольные уроки | |||
I. | Повторение. | 5 ч | Деловое письмо. Телеграмма. |
|
II. | Состав слова. | 15 ч | Урок развития письменной связной речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» по данному плану и опорным словосочетаниям. | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов и приставках. Сложные слова»» |
III. | Имя существительное. | 13 ч | Деловое письмо. Объяснительная записка. | |
IV. | Имя прилагательное. | 10 ч. | Деловое письмо. Заметка в стенгазету на тему школьной жизни. | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных» |
V. | Местоимение. | 11 ч | Сочинение по личным наблюдениям «Чему меня научила школа» | Проверочный диктант по теме «Правописание местоимений» с выполнением грамматического задания |
VI. | Глагол. | 31 ч | Деловое письмо. Заявление. | Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени, не с глаголами» |
Изложение по коллективно составленному плану с элементами сочинения | ||||
Деловое письмо. Письмо-поздравление.
| ||||
Контрольный диктант за 3 четверть «Глагол. Окончания глаголов прошедшего времени. Не с глаголами. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, шься, личных окончаний глаголов; предлогов с местоимениями» с грамматическим заданием. | ||||
VII. | Предложение. | 15 ч | Изложение текста-описания картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь» | |
VIII. | Повторение. | 5 ч | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объявление. | Контрольный диктант за учебный год.
|
| итого | 105 ч. | 10 ч | 8 ч |
Календарно-тематическое планирование письма и развития речи в 7 классе (105 часов)
№ п/п |
Тема урока | дата |
Повторение |
Словарь |
Развитие связной речи |
Оборудование | Контрольно-диагностические материалы | ||||
I. Повторение – 3 часа |
| ||||||||||
1. | Простое и сложное предложение. |
| Знаки препинания в конце предложения. Интонационное оформление простого и сложного предложения. Главные члены предложения Распространенные и нераспространённые предложения. |
| Составление предложений по картинке и схеме | Схемы простых и сложных предложений | Орфографический диктант | ||||
2. | Однородные члены предложения. Знаки препинания при бессоюзном перечислении |
| Главные и второстепенные члены предложения. Союзы и, а,но в предложениях с однородными членами предложения. Знаки препинания в конце предложения. | сантиметр километр | Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. Текст и его главная мысль. Устный пересказ. | Таблица «Однородные члены предложения» | Карточка «Дополни предложения однородными членами» Карточка «Ставь, где нужно, запятую» | ||||
3рр. | РР Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Телеграмма. |
|
| Телеграмма | Составление текста телеграммы | Образец бланка телеграммы. Телеграмма. | Самостоятельная работа по составлению текста телеграммы на определенную тему | ||||
II. Состав слова –15 часов |
| ||||||||||
1. | Однокоренные слова. Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. |
| Единообразнообразное написание корня в однокоренных словах |
| Составление предложений по картинке.
| Раскладушка «Состав слова» Таблица «Корень слова» | Словарный диктант | ||||
2. | Приставка. Словообразовательная роль приставок |
| Место приставки в слове. | Делегат документ | Составление словосочетаний, предложений со словарными словами. Рассуждения о комичности текста. | Таблица «Приставка» | Карточка «Приставка или предлог?» | ||||
3. | Суффикс. Словообразовательная роль суффикса |
| Правописание приставок. |
| Дополнение определения суффикса. .Работа по картинке, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Восстановление последовательности частей сказки. | Таблица «Суффикс» | Дополни текст уменьшительно-ласкательными формами слов. | ||||
4 | Окончание – изменяемая часть слова. |
| Словообразовательная роль суффикса |
| Дополнение определения. Выделение словосочетаний из предложения. Составление словосочетаний и предложений. | Таблица «Окончание» | Зрительно-предупредительный диктант | ||||
5. | Единообразное написание гласных и согласных в корне слова |
| Словарные слова. Правило проверки безударных гласных в корне слова | береза осина ольха горох морковь огурец | Дополнение объяснения орфограммы. | Таблица «Правописание безударной гласной в корне» | Карточка «Подбери проверочные слова» | ||||
6. | Непроизносимые согласные в корне. |
| Однокоренные слова | государство население | Дополнение объяснения орфограмм. Составление и запись краткой статьи о буром медведе. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. | Таблица «Непроизносимые согласные в корне» | Словарный диктант | ||||
7. | Гласные и согласные в приставках |
| Правописание гласных и согласных в приставках |
| Краткий пересказ текста. | Таблица «Правописание безударной гласной в корне» | Комментированное письмо. | ||||
8. | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок |
| Приставка |
| Дополнение правила. Составление словосочетаний. Правда и вымысел в тексте. | Таблица «Разделительный твердый знак» | Умение составлять словосочетания. | ||||
9. | Приставка и предлог |
| Разделительный твердый знак (Ъ ) после приставок. |
| Составление словосочетаний и предложений. Составление рассказов двух приятелей по данному диалогу. Правила диалога. | Таблица «Правописание предлогов» | Карточка «приставка или предлог» | ||||
10. | Правописание приставок и предлогов |
| Приставка и предлог | лекарство рецепт | Деление текста на части по данному плану. Дополнение диалога репликами (выбрать из данных). | Таблица «Правописание предлогов» | Зрительно-предупредительный диктант | ||||
11. | Сложные слова с соединительными гласными о и е. |
| Корень слова |
| Составление словосочетаний со сложными словами.
| Таблица «Сложные слова» | Комментированное письмо. | ||||
12рр. | РР Урок развития письменной связной речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» по данному плану и опорным словосочетаниям. |
|
|
| Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словосочетаниями. | Репродукция картины В.Г. Перова «Охотники на привале». | Определение уровня умения самостоятельно писать сочинение по данному началу и картине | ||||
13. | Обобщение по теме «Состав слова»
|
| Разбор слов по составу |
|
|
| Карточка «Поставь е или о в сложных словах» | ||||
14. | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Сложные слова» |
| Грамматическое задание: разбор по составу |
|
|
| Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | ||||
15. | Работа над ошибками |
|
|
|
|
| Разбор ошибок, допущенных в диктанте, объяснение правописания | ||||
III. Имя существительное – 13 часов | |||||||||||
1. | Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. |
| Род, число, падеж существительного. |
| Краткий пересказ сказки по опорным существительным, составление предложений с данными существительными на тему сказки. | Таблица «Имя существительное» | Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
2. | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные |
| Правописание собственных имен существительных. |
| Дополнение определения. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | Таблица «Правописание собственных имен существительных» | Карточка «Имена собственные и нарицательные» | ||||
3. | Существительные мужского и женского рода на шипящие |
| Имена сущ. собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. |
| Дополнение предложений существительными. Изменение числа существительных. | Таблица «Правописание Ь после шипящих» | Карточка «Нужен ь или нет?» (на конце существительных после шипящих). | ||||
4. | Три типа склонения имён существительных. |
| Склонение имен существительных. | гастроном универмаг продавец | Составление предложений и словосочетаний.
| Таблица «Три склонения имен существительных» | Выборочное списывание. | ||||
5. | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе |
| Правописание существительных с шипящей на конце. |
| Дополнение объяснения правописания безударных окончаний существительных. Значения однокоренных слов. | Таблица «Склонение имён существительных» | Словарный диктант. | ||||
6. | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения |
| Определение склонения имен сущ. по роду и окончанию |
| Дополнение объяснения правописания безударных гласных в окончании существительных. Ответы на вопросы с опорой на данные существительные. | Таблица «Падежи имен существительных» | Контрольное списывание «Вставить пропущенные окончания существительных». | ||||
7. | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения |
| Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | стадион тренер бассейн тренировать
| Составление продолжения сказки по данному началу. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. Выразительное чтение стихотворения. | Таблица «Падежи имен существительных» | Контрольное списывание «Вставить пропущенные окончания существительных». | ||||
8. | Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения |
| Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | независимость | Устные высказывания по прочитанному тексту. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами
| Таблица «Падежи имен существительных» | Склонение существительного 3-го склонения. Карточка «Вставь безударные окончания существительных». | ||||
9. | Упражнения закрепления по теме: «Ударные и безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения» | Ударные и безударные окончания существительных 1, 2, 3 склонения | |||||||||
10рр | РР Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка. |
| Деловые бумаги |
| Составление текста объяснительной записки. | Образец объяснительной записки | Самостоятельная работа: составление объяснительной записки по заданной теме | ||||
11. | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе |
| Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе | токарь слесарь аппарат тротуар монтаж масштаб | Дополнение вывода. Составление словосочетаний с существительными множественного числа. | Таблица «Падежи имен существительных» | Словарный диктант | ||||
12. | Существительные множественного числа родительного падежа с шипящими на конце. |
| Правописание падежных окончаний имен сущ. в ед. и мн. числе |
| Ответы на вопросы по содержанию текста |
| Выборочный диктант «Нужен мягкий знак или нет» | ||||
13 | Обобщительно-повторительный урок по теме: Имя существительное» | ||||||||||
IV. Имя прилагательное – 10часов | |||||||||||
1. | Имя прилагательное как часть речи. Значение прилагательных в речи |
| Признаки предмета |
| Определение темы рисункам. Подбор прилагательных, обозначающих признаки данных предметов, по вопросам, с опорой на картинку. .Дополнение определения имени прилагательного. | Таблица «Имя прилагательное» | Распространение текста прилагательными | ||||
2. | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже |
| Род и число прилагательных | электричество | Составление предложений и словосочетаний со словарным словом. Подбор прилагательных к существительным. | Таблица падежных окончаний прилагательных. | Постановка прилагательного в нужной форме. | ||||
3. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода |
| Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже | почерк | Дополнение вывода. Определение темы предложений.
| Таблица падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | Контрольное списывание с изменением формы прилагательных. | ||||
4. | Склонение имен прилагательных женского рода. |
| Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже | платформа республика | Составление предложений и словосочетаний со словарными словами Распространение текста данными прилагательными. Дополнение объяснения. | Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода | Карточка «Вставь окончания прилагательных» | ||||
5. | Правописание окончаний прилагательных женского рода в единственном числе. |
| Склонение имен прилагательных женского рода | милиция | Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. .Составление вопросов к данной статье. | Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода | Распространение текста прилагательными. | ||||
6. | Закрепление знаний о правописании родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе |
| Склонение имен прилагательных мужского, среднего и женского рода |
| Определение главной мысли текста, озаглавливание. Восстановление деформированного текста. | Таблица падежных окончаний прилагательных. | Комментированное письмо. | ||||
7. | Склонение имен прилагательных во множественном числе |
| Родовые окончания прилагательных |
| Работа с синонимами. Дополнение объяснения написания безударных окончаний прилагательных. | Таблица падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | Контрольное списывание «Вставить безударные гласные в окончания прилагательных множественного числа». | ||||
8рр. | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заметка в стенгазету |
| Родовые окончания прилагательных. | Родина | Составление заметки о своем любимом дне | Газеты для детей |
| ||||
9. | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» |
| Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных |
|
|
| Карточка «Вставить пропущенные окончания прилагательных» | ||||
10. | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное. Имя существительное. Правописание безударных окончаний существительных и придагательных» |
| Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных, существительных |
| Ответы на вопросы по содержанию текста |
| Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | ||||
V. Местоимение – 11 часов |
| ||||||||||
1. | Понятие о местоимении. Значение в речи |
| Части речи |
| Определение темы рисунка, составление предложений на данную тему. Составление пар предложений с использованием личных местоимения для связи предложений. | Таблица «Местоимение» | Карточка «Найди и подчеркни местоимения» | ||||
2. | Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа |
| Понятие о местоимении | мороженое | Выразительное чтение стихотворения. Изменение диалога. Выбор предложений для рекламы по данным иллюстрациям. Обсуждение, для чего служит реклама. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Выборочный диктант. | ||||
3. | Склонение местоимений я и мы(1-го лица единственного и множественного числа) |
| Падежные вопросы. |
| Запись текста с изменением лица. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Письмо по памяти. | ||||
4. | Личные местоимения 2-го лица. Склонение местоимения ты и вы (2-го лица единственного и множественного числа числа). |
| Падежные вопросы.
| шахматы | Устный рассказ, как мама заботится о детях. Знакомство с газетой «Пионерская правда». Дополнение предложений и текста местоимением вы в разных падежных формах. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Списывание с изменением формы местоимения ты. | ||||
5 | Род личных местоимений 3-го лица единственного числа |
| Род имён существительных. | стадион спектакль | Выразительное чтение стихотворения, рассказ о том, что нужно для приготовления плова. Замена повторяющихся существительных в тексте местоимениями. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Выборочный диктант. | ||||
6. | Склонение местоимений 3 лица единственного числа. |
| Падежные вопросы. |
| Замена местоимений 3 лица существительными в тексте. | Таблица «Склонение личных местоимений 3 лица». | Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
7. | Склонение личного местоимения 3-го лица множественного числа (они). |
| Единственное и множественное число существительных. |
| Главная мысль текста и заголовок. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Письмо по памяти. | ||||
8. | Раздельное написание предлогов с местоимениями |
| Личные местоимения 3-го лица мн. числа | кабинет бригада | Дополнение предложений местоимениями третьего лица в разных падежных формах. Оценка авторского отношения к героям. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Выборочный диктант. | ||||
9. | Обобщающий урок по теме «Местоимение». |
| Правописание местоимений | температура | Рассуждение по алгоритму. Определение темы предложений. Восстановление деформированного текста письма. | Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» | Индивидуальная письменная работа по теме с целью выяснения уровня сформированности знаний и умений учащихся. | ||||
10. | Проверочный диктант по теме «Правописание местоимений» с выполнением грамматического задания. |
| Правописание местоимений |
| Обсуждение содержания текста, ответы на вопросы |
| Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | ||||
11рр. | Урок развития письменной связной речи. Сочинение творческого характера «Чему научила меня школа» |
|
|
| Рассуждение на предложенную тему. Составление плана сочинения. |
| Определение уровня сформированности умения рассуждать по теме, самостоятельно записывать рассуж-дения | ||||
VI. Глагол – 31 часов | |||||||||||
1 | Понятие о глаголе как части речи. |
| Части речи | портфель конфета минута | Ответы на вопросы по иллюстрации, подбор глаголов с переносным значением. Размышления о пользе школы. | Таблица «Глагол» | Карточка «Вставьте глаголы в текст по смыслу» | ||||
2 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время |
| Роль глагола в предложении |
| Дополнение описания картины И.И. Левитана «Вечерний звон» по опорным глаголам. | Таблица «Время глагола» | Карточка «Определи время глагола» | ||||
3. | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время |
| Время глагола | патриот | Изменение времени изложения. | Таблица «Время глагола» | Творческое списывание. | ||||
4. | Изменение глаголов по временам. Будущее время |
| Время глагола | литература | Заголовок текста. Восстановление последовательности частей текста. | Таблица «Время глагола» | Контрольное списывание. | ||||
5. | Упражнения в изменении глаголов по временам. |
| Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) |
| Исправление речевых ошибок в сложных предложениях (единообразии временных форм глаголов частей сложного предложения). | Таблица «Время глагола» | Карточка «Поставь глаголы в прошедшем времени» | ||||
6. | Изменение глаголов по числам |
| Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) | родник | Дополнение вывода. Подбор существительным к глаголам (согласование в числе). Дополнение предложений глаголами с опорой на иллюстрацию. Сравнение текста и иллюстрации (полнота описания жилища) | Таблица «Изменение глаголов по числам» | Редактирование текста с изменением числа глаголов. | ||||
7. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
| Прошедшее время глаголов | экзамен | Устные ответы на вопросы по тексту. | Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» | Редактирование текста (изменение рода глаголов прошедшего времени). | ||||
8. | Родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе |
| Прошедшее время глаголов | велосипед | Составление нераспространённых предложений по предметным картинкам. Синонимические замены существительных в предложениях. | Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» | Карточка «О или а?» (различение глаголов прошедшего времени женского и среднего рода) | ||||
9. | Правописание окончаний глаголов прошедшего времени в единственном и множественном числе |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | хирург
| Определение темы текста. Согласование глаголов прошедшего времени и существительных в числе и роде. | Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» | Карточка «Определить число и род глаголов прошедшего времени». | ||||
10рр. | Урок развития письменной речи. Деловое письмо. Заявление. |
|
|
|
| Образец заявления. | Употребление изученных правил на письме. | ||||
11. | НЕ с глаголами. |
|
| Рождество Христос
| Сравнение значений глаголов с частицей не и без неё в предложениях. Основная мысль текста и заголовок. | Таблица «Правописание НЕ с глаголами» | Карточка «Подчеркнуть глаголы с отрицательным значением». | ||||
12. | Правописание НЕ с глаголами |
| Неопределенная частица НЕ с глаголами | последствия операция | Подбор к именам существительным однокоренных глаголов. Употребление в тексте, где нужно, частицы не перед глаголами. | Таблица «Правописание НЕ с глаголами» | Письмо по памяти. | ||||
13 | Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам. Не с глаголами. Родовые окончания глаголов прошедшего времени» с грамматическим заданием |
|
|
| Ответы на вопросы по содержанию текста |
| Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | ||||
14. | Работа над ошибками |
|
|
| Объяснение правописания слов с допущенными в диктанте ошибками |
| Словарный диктант | ||||
15. | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам |
| Лицо и число местоимений. | рельсы соловей | Согласование местоимения и глагола в лице и числе. | Таблица «Личные местоимения» | |||||
16 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам | ||||||||||
17. | Глаголы 1-го лица единственного и множественного числа. |
| Лицо и число местоимений | флюгер соседний балалайка | Работа с прибауткой (основная мысль). Озаглавливание текста. Замена местоимения мы на местоимения я в тексте, изменение формы глаголов | Таблица «Вопросы глаголов 1-го лица» | Объяснительный диктант | ||||
18 | Глаголы 2-го лица единственного и множественного числа. |
| Правописание собственных имен существительных. Обращения в предложениях. | герб олень Ярославль Ростов Великий Суджа Свияжск | Беседа о гербах русских городов. | Таблица «Вопросы глаголов 2-го лица» | Карточка «Допиши окончания глаголов 2 лица». | ||||
19. | Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа |
| Лицо и число местоимений | материк планета | Дополнение текста примерами на данную тему. Пересказ текста по опорным выражениям. | Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» | Карточка «Поставь глаголы в нужном лице и числе» | ||||
20. | Глаголы на –ся или -сь |
| Глаголы 1, 2, 3 лица | невидимка материя | Составление предложений с возвратными глаголами. Заголовок текста. |
| Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
21 | Употребление глаголов на –ся, -сь в речи. |
| Глаголы 1, 2, 3 лица | торбочка милостыня многогрешный | Употребление возвратных глаголов в тексте и предложениях. |
| Карточка «Исправь ошибки» (использование возвратных и невозвратных глаголов в предложениях). | ||||
22рр. | Урок развития письменной речи. Изложение по коллективно составленному плану с элементами сочинения. |
|
|
| Составление плана. |
| Употребление изученных правил в собственной письменной речи. | ||||
23. | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. |
|
| удочка червяк поплавок бидон милосердие сочувствие | Выразительное чтение стихотворения. Дополнение текста глаголами, подходящими по смылу. | Таблица «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» | Распространение текста глаголами 2 лица единственного числа. | ||||
24. | Упражнение в правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа |
|
|
| Замена местоимения я местоимением ты в тексте, внесение нужных изменений в предложения. Составление вопросов к тексту. | Таблица «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» | Комментированное письмо. | ||||
25. | Правописание глаголов в 3-м лице с –ся на конце. |
| 3-е лицо глаголов | ураган | Тема текста. Различение возвратных и невозвратных глаголов в речи. Выразительное чтение стихотворения.
| Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» | Составление памятки «Будь здоров!» | ||||
25. | Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца. |
| Существительные на –ца. |
| Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений глаголами на –тся и существительными на –ца. | Таблица «Части речи» | Письмо по памяти. | ||||
26. | Закрепление знаний учащихся по теме «Глагол как часть речи». |
| Части речи. Грамматические признаки глаголов. |
| Рассуждение по данному алгоритму. Составление диалога из данных реплик. Семантические группы глаголов. Исправление речевых ошибок в предложениях (видо-временные формы глаголов в роли однородных сказуемых). | Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» | |||||
27 | Закрепление знаний учащихся по теме «Глагол как часть речи». | ||||||||||
28рр. | Урок развития письменной связной речи. Изложение «Гибель «Титаника» по данному плану и опорным словам.
|
|
| пассажирский пароход айсберг шлюпка мужчина женщина | Анализ текста. Составление плана, выбор опорных глаголов из текста. Устный и письменный пересказ по плану и опорным глаголам. |
| Определение уровня сформированности навыков пересказа и оформления письменных высказываний. | ||||
29. | Обобщающий урок по теме «Глагол».
|
| Правописание глаголов.
| процессы | Исправление речевых ошибок в предложениях. |
| Карточки «Вставьте –тсся, -ться, -ца» | ||||
30рр. | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Письмо-поздравление. Письмо. |
| Обращение |
|
| Поздравительные открытки | Определение уровня сформированности практических навыков составления текста поздравительного письма с соблюдением изученных правил. | ||||
31 | Функции глагола в речи | Повторение-обобщение | |||||||||
VII . Предложение – 15 часов | |||||||||||
1. | Простое предложение. Интонационная и смысловая законченность предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
| Границы предложения |
| Составление предложения по сюжетной картинке. Выразительное чтение. Определение границ предложений. | Таблица «Члены предложения» | Словарный диктант | ||||
2. | Простое и сложное предложение |
| Разбор по членам предложения | акробат шарманка | Составление сложных предложений из данных частей с опорой на сюжетные картинки. Составление пар предложений, связанных по смыслу. | Схемы простого и сложного предложения | Карточка «Поставь, где надо, запятые» | ||||
3. | Различение простых и сложных предложений. Распространённые и нераспространённые предложения. |
| Простое и сложное предложения |
| Выражение одной и той же мысли с помощью простого и сложного предложения. Распространение текста с опорой на иллюстрацию. | Схемы простого и сложного предложения | Распространение предложений с опорой на картину. | ||||
4. | Простое предложение с однородными членами |
| Однородные члены предложения | калитка пассажир багаж саквояж | Дополнение объяснения. Беседа о развитии строительных технологий. | Схема «Однородные члены предложения» | Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
5. | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. |
| Главные и второстепенные члены предложения. | чемодан | Беседа о творчестве М. Горького. Дополнение предложений однородными членами. | Таблица «Члены предложения» | Карточка «Распространение предложений однородными членами». | ||||
6. | Однородные члены предложения с союзами и, а, но и без союзов |
| Знаки препинания при однородных членах |
| Пересказ текста по опорным словам (ряды однородных членов). | Таблица «Знаки препинания при однородных членах» | Дополнение предложений однородными членами. | ||||
7. | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и |
| Правописание имен собственных | Москва Суздаль Тверь Владимир
сметана майонез консервируют | Дополнение диалога репликами из ряда данных. Определение темы предложений. | Таблица «Знаки препинания при однородных членах» | Словарный диктант. | ||||
8. | Правописание однородных членов предложения с повторяющимся союзом и |
| Знаки препинания при однородных членах | поэзия лукоморье | Дополнение предложений однородными членами. Беседа о творчестве А.С. Пушкина. | Таблица «Знаки препинания при однородных членах» | Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
9рр. | Урок развития письменной связной речи. Изложение текста-описания картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь» |
|
| картина кокошник | Обсуждение репродукции картины. .Пересказ текста по опорным однородным членам. Озаглавливание и запись текста. | Таблица «Знаки препинания при однородных членах» | Определение уровня сформированности умений оформлять составленный текст изложения с соблюдением изученных правил. | ||||
10. | Сложное предложение |
| Простое предложение | солнце | Дополнение вывода. Составление сложных предложений.
| Схемы сложных предложений с союзами и без союзов | Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
11. | Сложные предложения с союзами и, а, но |
| Сложное предложение | пшеница
Хоттабыч халат чалма портрет костюм | Дополнение вывода. Составление сложных предложений Дополнение сложных предложений союзами. | Схемы сложных предложений с союзами и, а, но | Письмо по памяти. | ||||
12. | Правописание сложных предложений с союзами и, а, но |
| Сложные предложения с союзами и, а, но | лягушки
| Пересказ текста с опорой на нераспространённые предложения. | Схемы сложных предложений с союзами и, а, но | Объяснительный диктант. | ||||
13. | Обращение Знаки препинания при обращении. |
| Обращение | березка центнер бутерброд программа | Дополнение диалога обращениями. Определение отношения к человеку по используемым в его адрес обращениям. Дополнение предложений обращениями. | Таблица «Обращение» Таблица «Знаки препинания при обращении» | Карточка «Поставь, где надо, запятые». Дополнение текста обращениями. | ||||
14 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. |
| Знаки препинания при обращении, однородных членах предложения, между частями сложного предложения. | пингвин лестница молоток объявление электромонтер | Определение настроения текста. Дополнение диалога репликами. | Таблица «Знаки препинания при обращении» | Комментированное письмо. | ||||
15. | Обобщение по теме «Предложение» |
|
|
| Составление предложений по опорным выражениям, схемам, данному началу. Исправление речевых ошибок в предложении. |
| Объяснительный диктант. | ||||
VIII. Повторение – 5 часов | |||||||||||
1. | Правописание безударных гласных в корне слова и окончаниях различных частей речи.
|
| Правописание гласных и согласных в корне |
| Ответы на вопросы по тексту-описанию картины И.А. Айвазовского «Девятый вал» | Таблица «Орфограммы корня слова». Репродукция картины И.А.Айвазовского «Девятый вал» | Карточка «Вставь безударные гласные». | ||||
2рр. | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объявление. |
|
| инструмент | Составление текста объявления по опорным словам, в соответствии с целью сообщения. | Образцы объявлений. | Применение навыков при оформлении деловой бумаги. | ||||
3. | Правописание не с глаголами, сочетаний –тся, ться. |
| Окончания глаголов прошедшего времени. Сочетание -тся в глаголах 3-го лица. |
| Объяснение правописания окончаний прилагательных по данному алгоритму. Распространение текста-описания картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» прилагательными. | Таблица «Правописание окончаний имен прилагательных» Репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Объяснительный диктант. Выборочный диктант. | ||||
4. | Правописание мягкого знака после шипящих в существительных и глаголах |
| Окончания глаголов 2-го лица единственного числа. |
| Ответы на вопросы по тексту. |
| Словарный диктант.
| ||||
5. | Контрольный диктант за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида
Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...
Ролевая игра в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Поликлиника".
Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сде...
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.
«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто» ...
Рабочая программа по слесарному делу в 9 классе коррекционной школы VIIIвида.
Данная программа может быть полезна учителям технологии ( слесарного дела)....
Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)
Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)...
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса специального (коррекционного) образования VIIIвида
Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями со...