Рабочая программа по слесарному делу в 9 классе коррекционной школы VIIIвида.
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Данная программа может быть полезна учителям технологии ( слесарного дела).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog.9_klass_slesar.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО -
директор школы зам. директора по УР на заседании МО-
__________________ ___________________ _______________
«___»_________ ____г «__» ------- --------------- г. « __»________ __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии, для 9 класса
Номаконова Валентина Фёдоровича, учителя первой квалификационной категории
2012- 2013 учебный год.
Слесарное дело
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы Мирский С.Л.,Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С, Ковалёва Е.А., Васенков Г.В.2000 г. Её целью является профессиональное обучение учащихся коррекционной школы VIII вида, она открывает перед ними возможности для определения своего места в обществе.
При составлении рабочей программы использовал учебно-методический комплекс:
«Методика трудового обучения с практикумом» под редакцией Д.А.Тхоржевского,Москва,»Просвещение»,1987г.,»Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе», С.Л. Мирский,1980, Москва,»Просвещение»,, « Слесарное дело»,Б.С. Покровский,В.А. Скакун,Москва, 2003 Учебники:«Слесарное дело» Б.С.Покровский, В.А.Скакун,,Москва,2003, «Слесарное дело» учебное пособие для учащихся вспомогательной школы, с 7-8кл.В..Копелевич,И.Г. Спиридонов, Г.П. Буферов.Москва, «Просвещение»,.1985
Содержание программы 9 класса ориентировано на дифференциацию трудовой подготовки учащихся. В зависимости от умственного развития, материальной базы школы возможен выбор по профессиям: «Слесарь механосборочных работ» или «Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем». Данная рабочая программа 9класса предусматривает специализацию профессионального обучения и осуществляет подготовку слесарей механосборочных работ. Ориентируясь на овладение этой специальностью в 7-8 классах, большее внимание уделялось обработке приёмов опиливания материала, изучению устройства станков, инструментов и приспособлений, а для последующей подготовки слесарей-сантехников были введены темы «Нарезание резьбы» и «Сверление». В целях подготовки учащихся к практической деятельности некоторые темы по санитарно-техническим работам оставлены для повторения в 9 классе. В течение учебного года учащиеся знакомятся с гигиеной труда, производственной санитарией. Изучают переносной электрический инструмент, повторяют правила электробезопасности.
В рабочей программе дана последовательность тем и содержание практических работ применительно к условиям данной школы. Количество учебных часов на каждую четверть рассчитывается в соответствии с принятым школой учебным планом по слесарному делу для учащихся с интеллектуальными нарушениями и предлагается примерный перечень изделий. Изучение тем токарного дела начинается с теоретических знаний и ознакомительных упражнений. Работают учащиеся на станках по специальному графику в течение года. К самостоятельной работе на токарном станке они допускаются только с разрешения врача. В 9классе на подготовку к экзаменам в 4 четверти уделяется особое внимание, а на практическое повторение отводится 50% учебного времени,
В зависимости от основной учебной задачи, которая ставится перед каждым конкретным уроком, уроки по трудовому обучению можно разделить на несколько типов: урок приобретения учащимися новых знаний, урок формирования умений и навыков, урок применения знаний на практике, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Цель данной программы - подготовка умственно отсталых учащихся к выполнению несложных видов работы на современных предприятиях в промышленности и домашнем хозяйстве. Для достижения этой цели обучение слесарному делу решает следующие задачи:
- развитие умения умственно отсталых учащихся ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения
- обучение профессиональным приёмам труда по специальности и развитие соответствующих трудовых навыков;- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- воспитание устойчивого положительного отношения учащихся к труду и необходимых в трудовой деятельности качеств личности (ответственность за порученное дело, честность, готовность помочь однокласснику, работать на общую пользу и др.).
Формы организации учебного процесса. Занятия проводятся в классно урочной форме.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Данная программа имеет коррекционную направленность, т.е. предполагает максимально возможное исправление недостатков трудовой деятельности, характерных для умственно отсталых учащихся.
Количество часов в каждом 9 классе – 306 (из расчета 9 часа в неделю)
Проверка и оценка знаний, умений и навыков может быть письменной, устной и практической. Возможно использование при этом программированных заданий (карточки-задания, тесты).
9 класс
I-я четверть (72час)
Вводное занятие.(2час) Повторение изученного материала за 8 класс. Ознакомление с планом работы на четверть, образцами изделий. Инструктаж по технике безопасности.
Механосборочные работы.
Организация труда и производства на машиностроительном заводе. (4часа)
Теоретические сведения. Машиностроительный завод: этапы производственного процесса (подготовка производства, получение материалов, изготовление и обработка заготовок, изготовление деталей, сборка узлов и деталей, контроль качества, испытание готовой продукции,),структура. Цех- основное звено производства. основные и вспомогательные цехи. участок, Рабочее место. Заводоуправление.
Понятия массовое, серийное и индивидуальное производство,норма времени (время на выполнение данной операции), норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени). Виды предприятий:государственное , акционерное, частное.
Пригонка плоского шарнира (26ч).
Изделия. Циркуль разметочный с дужкой (рамкой).
Теоретические сведения. Назначение припасовкидеееталей. Припасовка одной детали по готовой второй. припасовка детали по готовой пройме. Припасовка проймы по готовой детали.
Упражнения. Изготовление образца сопрягаемых деталей (материал-поделочная сталь полосовая или квадратного сечения).
Практические работы. Подбор инструментов. Последовательная обработка припасовываемых плоскостей. Контроль : размеров-штангенциркулем, плоскости-лекальной линейкой или на плите под краску. Подгонка одной детали по готовой второй.
Заточка инструмента. (6 час).
Объекты работы. Зубило, чертилка, кернер.
Теоретические сведения. зависимость угла заострения зубила от твёрдости обрабатываемого материала.устройство электроточила. абразивные инструменты и материалы: виды( шлифовальные круги, бруски, порошки и пасты). Правила безопасной работы на электроточиле.
Умения. Работа на электроточиле.
Практические работы. Заточка зубила. Контроль угла заточки по шаблону. Заточка чертилки, заточка кернера.
Правила безопасности на территории и в цехах машиностроительного завода.(4 час.)
Теоретические сведения. Меры безопасности при использовании грузоподъёмного устройства.Правила электробезопасности.
Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.(8 час).
Теоретические сведения Утомляемость в процессе работы. Переутомление, признаки и способы предупреждения. Значение рационального режима труда и отдыха. Требования к состоянию рабочей одежды. Правила гигиены и режим питания. Требования к освещению рабочих мест и вентиляция производственных помещений. Влияние паров щелочных эмульсий и масел на верхние дыхательные пути и организм в целом. Влияние шума и вибрации на организм человека.
Инфекционные заболевания: виды, пути распространения, предупреждение.
Кожно- гнойничковые заболевания : виды, причины (мелкие травмы и нарушения правил гигиены).
Вредное влияние на организм курения, употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ.
Санитарно-технические работы.(18час.)
Объекты работы. Водоразборные и туалетные краны. Водопроводная труба.
Теоретические сведения. Общее представление об источниках водоснабжения и внутреннем водопроводе. Трубы, арматура и соединительные части. Размеры стальных труб. Понятие условный проход. Трубная резьба. Требования к трубным соединениям. Уплотнительный материал. Правила безопасности при выполнении санитарно-технических работ. Инструменты и приспособления для нарезания трубной резьбы. Санитарно-техническая система в жилом доме: неисправности и ремонт. Водоразборная, туалетная и смесительная арматура.
Упражнения. Разборка и сборка крана туалетного. нарезание трубной резьбы.
Практические работы. Нарезание трубной резьбы. Ремонт кранов водоразборных и туалетных. разборка и соединение водопроводных труб и арматур.
Практическое повторение.(4час.)
Виды работы. Работы, связанные с заточкой рабочего и размёточного инструментов.
II-я четверть (72час)
Вводное занятие. (2час) План работы на четверть. Инструктаж по технике безопасности в мастерской.
Механосборочные работы.(20час)
Состав машины и виды соединений деталей в машине.
Теоретические сведения. Детали машины и взаимосвязанность деталей. Наиболее распространённые детали машин: вал, ось, зубчатое колесо, шкиф, кронштейн. Подвижное и неподвижное , разъёмное и неразъёмное соединения. Неподвижное разъёмное соединение: резьбовое, шпоночное, шлицевое, клиновое. Подвижное разъёмное соединение :выполненные с помощью подшипников, зубьев колёс. зубчатых передач, опорных поверхностей (станин, направляющих и т.д.).
Сборка неподвижного соединения.(16час)
Объекты работы. Учебные сборочные единицы, механизмы, машины.
Теоретические сведения. Сборка резьбовых соединений. Соединение с помощью резьбовых шпилек. Брак в резьбовом соединении (дефект резьбы, перекос гайки). Правила безопасной работы при сборке резьбового соединения. Прессовое соединение.: виды, назначения. Брак при запрессовке. Инструменты и приспособления при запрессовке деталей. приспособления для разборки запрессованных деталей. Правила безопасной работы.
Практические работы. Установка и затяжка резьбового соединения. Определение брака в резьбовом соединении.запрессовка деталей с помощью выколотки. Определение брака при запрессовке. разборка прессовых соединений.
Соединение стальных труб.(16час)
Теоретические сведения. Соединение труб на резьбе. Назначение трубных соединений. Требования к соединению стальных труб. Способы разметки, резки и обработки концов труб. Устройство трубного ключа. Правила безопасности при соединении стальных труб.
Практические работы. Разметка труб. Отрезка вручную. Отбортовка труб. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Сборка соединений на резьбе с уплотнительным и без уплотнительного материала. Разборка резьбовых соединений. Сборка и разборка фланцевого соединения.
Практическое повторение.(18час)
Разборка прессовых соединений, запрессовка деталей, затяжка резьбового соединения, напрессовка подшипника на шейку вала.
3-я четверть (90час)
Вводное занятие. (2час) План работы на четверть. Инструктаж по технике безопасности в мастерской.
Механосборочные работы.(22час)
Механизированные инструменты для сборочных работ.
Теоретические сведения. Электрические и пневматические гайковёрты, механизированные отвёртки, электрический шпильковёрт:назначение , устройство, применение. Правила безопасной работы. правила электробезопасности.
Сборка узлов и механизмов вращательного движения.(20час)
Объекты работы. Учебные сборочные единицы, механизмы и машины.
Теоретические сведения. Сухое и жидкое трение. Разница между этими видами трения. подшипники скольжения (цельные и разъёмные).приспособления для запрессовки втулок в корпус подшипника. Контроль правильности запрессовки. Правила безопасной работы при монтаже и сборке вращательного движения.
Практические работы. Запрессовка и стопорение неразъёмных подшипников. Сборка узлов с подшипниками качения.
Разборка, ремонт, сборка и регулировка производственного оборудования. (20час)
Объект работы. Изношенное оборудование.
Теоретические сведения. Виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях. ослабление резьбового соединения, зазоры в подшипниках и направляющих.Износ крепёжных деталей. Распределение деталей на годные, подлежащие ремонту (восстановлению) негодные (требующие замены) .Порядок сборки. Правила безопасности .
Практические работы. Подготовка рабочего места и инструмента для разборки. отвинчивание резьбовых деталей. отвинчивание туго сидящих гаек и винтов. Отвинчивание винта со сломанной головкой. исправление дефектов винтов и гаек. Прогонка резьбы.пропиливание граней для захвата гаечным ключом. Съём подшипников качения, шкивов ,муфт.
Практическое повторение. (26час) Устройство станков, рабочего и измерительного инструмента.
Виды работ. Ориентировка в задании по чертежу и образцу.
4-я четверть (72час)
Вводное занятие. (2час) План работы на четверть. Инструктаж по технике безопасности в мастерской
Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря-сборщика.(6час)
Теоретические сведения. Значение нормирования труда. Норма времени и норма выработки. Основные признаки квалификации рабочего.: объём теоретических и практических знаний, навыков и умений. Тарифные разряды .зависимость заработной платы от тарифного разряда ( тарифный коэффициент, тарифная ставка). Бригадные формы организации и оплаты труда.
Механосборочные работы.(16час)
Разборка, ремонт, сборка, и регулировка производственного оборудования.
Объект работы. Учебные станки.
Теоретические сведения. Ползун и направляющие- основные звенья механизма поступательного движения. Виды неисправностей, износа, способ устранения дефектов (шабрение). Пригонка трущихся деталей. Контрольная плита: виды, назначение, устройства. Простейшие способы выверки плоскостей: на глаз, с помощью проверочной линейки на просвет.
Умения. Планирование работы по устной инструкции учителя.
Практические работы. Ремонт прижимных планок и регулировка зазора с их помощью. заточка инструмента. Шабрение плоскостей. Клёпка листового соединения.
Трудовое законодательство (8час)
Теоретические сведения. Кодекс законов о труде. Основные трудовые правила и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодёжи.
Практическое повторение.(40час) Подготовка к экзаменам путём повторения основных тем и выполнение практических работ по усмотрению учителя.
Виды работ. Изготовление деталей по выбору учителя и ремонт школьного инвентаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 9 КЛАСС. 1 четверть (72 ч)
№ п,п | Тема урока | Кол. час | Тип | Цель | Основные знания | Основные термины И понятия | Оборудование материалы | Контроль и оценка знаний | дата |
1 | Вводное занятие. Задачи на новый учебный год. Правила поведения в мастерской. | 2 | Урок повторения правил | Повторить правила поведения в мастерской. | Правила поведения и ТБ. ПВРШ, ППБ, ПЭБ, САНПИН | Техника безопасности | Таблицы, учебник. | ||
2 | Организация труда и производства. Понятие об организации завода. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с организацией труда на производстве | Организа- ция труда На заводе | Управление. Плановый. Финансовый, технический отделы. | |||
3 | Трудовые операции. Массовое, серийное индивидуальное производство. Норма времени. Норма выработки | 2 | Комбинированный урок | Дать учащимся общее представление о норме времени и норме выработки. | Виды про- изводства, нормативы. | Технологический процесс. | Учебник, тетрадь. | Тестирование по теме | |
4 | Пригонка плоского шарнира . Виды шаберов и заточка плоского и трёхгранного шаберов. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Приобщить учащихся к техническим знаниям о назначении и видов шаберов | Виды шаберов И заточка Различных шаберов ПТБ№21,25 | Трёхгранный и плоский. | Напильники. Заточной станок. | ||
5 | Заточка плоского и трёхгранного шаберов. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Выработка умений при заточке шабера. | Последова- Тельность Выполнения ПТБ№21,25 | Торец, грань, кромка. | Напильники. Заточной станок | Практическая работа | |
6 | Подготовка поверхности к шабрению. Приёмы шабрения. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжить формировать умения и навыки при шабрении. | Основные приёмы Шабрения ПТБ№21 | Шабер | Проверочная плита, краска. | ||
7 | Общие сведения о пригонке плоского шарнира (припасовка). | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с методами определения качества шабрения | Понятие о качестве и Общие сведения о Пригонке. ПТБ№21 | Проверочная рамка | Проверочная рамка | ||
8 | Возможный брак при пригонке шарнира циркуля. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Расширить представления о качестве шабрения и возможности брака | Виды брака. ПТБ№21 | Просвет, перекос. | Рабочий инструмент | ||
9 | Чтение чертежа и технологической карты. Подготовка материала и разметка ножек циркуля. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжать формировать умения читать технологические карты и делать чертежи. | Умение читать чертежи И технологич. Карту ПТБ№21 | Циркуль. | Чертёж. Технологическая карта. | Практическая работа | |
10 | Опиливание внутренней плоскости под линейку и внутренней плоскости шарнира. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формировать умения выполнять опиливания внутренних поверхностей | Правила и последователь- ность Опиливания. ПТБ№21 | Шарнир. | Рабочий и измерительн. инструмент | Практическая работа | |
11 | Припиливание углов шарниров ножек под углом 120 и пригонка по месту. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжить Подгонку деталей при припиливании. | Правила и последователь- ность Опиливания. ПТБ№21 | пригонка | Рабочий и измерительн. инструмент | Практическая работа | |
12 | Разметка и сверление отверстия шарниров и клёпка ножек. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Обеспечить усвоение выполнения разметки центров и сверления. | Чтение чертежа. Правила ТБ на сверлильном Станке. ПТБ№21,24 | Клёпка. | Рабочий и измерительн. инструмент, сверлильный станок | Практическая работа | |
13 | Опиливание боковых и наружных скосов, снятие фасок. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжить Формирование умений при изготовлении Ножек циркуля | Чтение чертежа. Правила ТБ при Работе с Рабочим и Измерительным Инструментом. ПТБ№21 | Скос.Фаска. | Рабочий и измерительн. инструмент | Практическая работа | |
14 | Сверление и зенкование ножки под заклёпку. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление навыков сверления и зенкования. | Умения разметить И просверлить Ножку циркуля. ПТБ№21,24 | Зенкование. | Сверлильный станок. | Практическая работа | |
15 | Подгонка и сборка деталей. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формировать умения работать по Технологической карте | Работа по технологической карте. ПТБ№21 | Подгонка, Клёпка. | Рабочий инстр. Технологическая Карта. | Практическая работа | |
16 | Изготовление дуги циркуля. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения работать с чертежом , рабочим и измерит. инструментом. | Умения применять знания на практике ПТБ№21 | Штангенциркуль, дуга, овальное отверстие | Сверлильный станок, Рабочий и измерительный инстр. | Практическая работа | |
17 | Заточка инструментов. Электроточило. Заточные круги. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с основными частями Заточного станка и заточными кругами. | Приборы и приспособления для заточки инстру- ментов. ПТБ№25 | Защитный экран. | Заточной станок. | ||
18 | Правила безопасной работы на заточном станке. Заточка инструментов. | 2 | Комбинированный урок | Познакомить С правилами безопасной работы на заточном станке и показать процесс работы на нём. | Работа на электроточиле, правила безопасности ПТБ№25 | Подручник, зазор, биение. Шаблон. Угол заточки. | Заточной станок Зубило. Чертилка. Кернер. | ||
19 | Заточка инструментов. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление последовательности работы на заточном Станке при заточке чертилки и зубила. | Угол заточки. правила ТБ№25 | Заточной станок шаблон. зубило, чертилка | Практическая работа | ||
20 | Правила безопасности на территории и в цехах машиностроительного завода. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить учащихся с цехами машиностроительного завода и как себя вести на его территории | Правила безопасности на территории и в цехах | Таблицы. Иллюстрации, | |||
21 | Меры безопасности при использовании грузоподъёмного устройства. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Дать понятие об использовании грузоподъёмного устройства и мер безопасности | Меры безопасности на заводе. | Грузоподъёмное устройство | Плакат. Рисунок. | Тестирование | |
22 | Гигиена труда. Личная гигиена рабочего на производстве. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Ознакомить с гигиеной труда рабочего на Производстве. | Дополнить и закрепить знания личной гигиены | Гигиена. | Плакаты и таблицы. | ||
23 | Инфекционные и кожные заболевания. | 2 | Комбинированный урок | Дополнить знания об инфекционных И кожных заболеваниях | Инфекционные и кожные заболевания | Грипп, ангина. туберкулёз. … | Плакаты, брошюры. | Тестирование по теме | |
24 | Травматизм на производстве. Меры защиты и доврачебная помощь при этом. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить учащихся с мерами защиты и оказания доврачебной помощи при травматизме | Меры защиты от Травматизма и умение оказывать помощь | Травматизм | Аптечка. | Тестирование по теме | |
25 | Вредное воздействие на организм курения, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | На наглядных примерах из жизни показать пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков и токсических веществ. | Воздействие на организм курения, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ. | Наркомания, Токсикомания, алкоголизм | Таблицы, отрывки из фильмов | Тестирование по теме | |
26 | Санитарно-технические работы. Общее представление об источниках водоснабжения и внутреннем водопроводе. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Дать понятие об источниках водоснабжения и внутреннем водоотводе. | Система водоснабжения и водоотведения | Открытый и подземный источники. | Таблицы | ||
27 | Упрощённая схема городского водоснабжения. Понятие об условном проходе и диаметре условного прохода. | 2 | Комбинирован- ный урок | Познакомить учащихся со схемой Водоснабжения. | Система водоснабжения и водоотведения | Диаметр. Сечение. | Схема. Сечение труб | Вычерчивание простейших схем. | |
28 | Трубы , применяемые в санитарно-технических работах. Соединительные части для стальных труб, имеющих трубную резьбу | 2 | Урок формирования умений и навыков | Познакомить уч-ся с фитингами для соединения труб , учить подбирать уплотнительный материал при резьбовом соединении | Материал, их которого изготовляют фининги. | холоднотянутые холоднокатаные Муфта, контргайка | Стальные безшовные , | ||
29 | Водоразборная и туалетная и смесительная арматура. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Познакомить со смесительной и туалетной арматурой | Технические качества водоразборной арматуры | Керамический умывальник. | Кран. Арматура. | Карточки-задания | |
30 | Санитарные приборы и приёмники. Крепёжные детали. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Расширить представления о санитарных приборах | Устройство смывного бачка | Штуцер. Хомутик. Дюпель | Сливной бачок, чугунная ванна. Рабочий инструмент. | ||
31 | Слесарно-монтажный инструмент. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Научить различать типы трубных ключей. | Части трубных ключей и их номера ( от №1 до №5) | Трубный рычажный ключ. | Трубный накидной ключ. | ||
32 | .Разборка и сборка туалетного крана. | 2 | Урок применения знаний на практике | Повторение основных частей крана и последовательность разборки и ремонта | Виды и состав туалетных кранов | Смесительная арматура | Кран, раб. инструмент. | Практическая работа | |
33 | Ремонт кранов водоразборных и туалетных | 2 | Урок применения знаний на практике | Повторение основных частей крана и последовательность разборки и ремонта | Виды и состав туалетных кранов ПТБ№21 | Смесительная арматура | Рабочий инструмент. | Практическая работа | |
34 | Разборка и соединение водопроводных труб и арматуры. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепление навыков соединения водопроводных труб и арматуры | Применение фитингов при соединении труб ПТБ№21 | Радиатор. | Рабочий инструмент | Практическая работа | |
35 | Заточка рабочего инструмента. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепление знаний и умений при работе на заточном станке | Правила ТБ, умение работы с чертилкой, зубилом на станке. ПТБ№25 | Заточной станок, зубило, чертилка. | Рабочий инструмент | Проверочная Практическая работа | |
36 | Заточка рабочего инструмента. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепление знаний и умений при работе на заточном станке | Правила ТБ, умение работы с чертилкой, зубилом на станке.ПТБ№25 | Заточной станок, зубило, чертилка. | Раб. и измерит. инструмент. | Практическая работа | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 9 КЛАСС. 2 четверть ( 72ч)
№ п,п | Тема урока | Кол. час | Тип | Цель | Основные знания | Основные термины И понятия | Оборудование материалы | Контроль и оценка знаний | дата |
1 | Вводное занятие план работы на 2 четверть. Правила поведения в мастерской и правила по технике безопасной работы в мастерской. | 2 | Урок повторения | Повторить правила поведения в мастерской. | Правила поведения и ТБ. ПВРШ, ППБ, ПЭБ, САНПИН | Техника безопасности | Таблицы | ||
2 | . Состав машины. Виды соединений деталей в машине. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с Видами соединений Деталей в машине | Подвижные и Неподвижные, Разъёмные соединения | Флянец, кронштейн, крестовина. Разъёмные соединения. | Сверлильный, Токарный станки | ||
3 | Типовые детали машин. Подшипники. Скольжение и качение. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Дать общее представ- ление о типовых деталях Машин. | Типовые детали | Муфта, штифт, шкив. Шариковый и роликовый подшипники. | Подшипник. | ||
4 | Крепёжные детали ( резьбовое соединение). | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с резьбовыми и Штифтовыми соединениями | Устройство болта, шпильки, штифта | Штифт. Конический и цилиндрический. | Болт, гайка, шпилька. | ||
5 | Основные инструменты для ремонтно-сборочных работ. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Повторить виды электрофицирован-ных ручных механизированных | Использование инструментов по назначению ПТБ№34 | Пневматический гайковёрт. | Электродрель, пневматический гайковёрт. | тесты | |
6 | Приспособления, используемые при сборке и разборке изделий. | 2 | Комбинированный урок | Продолжить формировать умения и навыки при разборке и сборке деталей | Использование приспособлений при ремонте ПТБ№21 | Пресс , оправка | Пресс , оправка. | ||
7 | Напрессовывание подшипника на шейку вала. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения Напрессовывания Подшипника на вал | Правила ТБ №21. Процесс напрессовки | Напрессовывание | Раб. инструмент. | Прак. раб. | |
8 | Напрессовывание подшипника на шейку вала. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения Напрессовывания Подшипника на вал | Правила ТБ №21. Процесс напрессовки | Напрессовывание | Раб. инструмент. | Прак.раб. | |
9 | Дополнительный контрольно-измерительный инструмент. | 2 | Комбинированный урок | Познакомить с дополнительным измерит. инструментом и научить им пользоваться. | Дополнительный измерительный инструмент и правила ТБ. | Контрольная скоба , щуп. | Щуп, нутромер, угломер. | ||
10 | Смазочные материалы. | 2 | Комбинированный урок | Дать представление о назначении смазочных материалов ,показать их использование | Виды смазочных материалов | Вязкость, солидол. | Смазочные материалы. | ||
11 | Способы устранения неисправности деталей. | 2 | Комбинированный урок | Научить находить неисправности в деталях и устранять их | Основные способы устранения неисправностей | Дефект. | Неисправные детали | ||
12 | Сборка механизмов машин. Промывка и очистка деталей. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Научить разбирать, промывать и очищать детали на готовом материале. | Последовательность сборки и разборки узлов механизмов ПТБ№21 | Механизм. | Детали машин. | ||
13 | Установка и затяжка резьбового соединения. Определение брака . | 2 | Урок формирования умений и навыков | На практике закрепить знания по определению брака и устранение неисправностей. | Правила ТБ при Работе с Рабочим и Измерительным Инструментом. | Болт, гайка, шпилька. | Практическая работа | ||
14 | Запрессовка деталей с помощью выколотки. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление навыков Запрессовки деталей в ручную. | Правила ТБ при Работе с Рабочим и Измерительным Инструментом. | Запрессовка, выколотка. | Раб. инструмент. | Практическая работа | |
15 | Разборка прессовых соединений. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формировать умения и навыки при выполнении выпрессовки | Использование приспособлений при напрессовывании деталей. ПТБ№21 | Запрессовка, выколотка. | Раб. инструмент. | Практическая работа | |
16 | Ознакомление с магнитным действием электрического тока. | 2 | Комбинированный Урок | Познакомить с магнитным действием тока и его применением | Правила безопасной работы с электрическим током ПТБ№34 | Положительный и отрицательный полюса. | Источник тока. Провода. Рубильник. | ||
17 | Устройство электродвигателя и уход за ним. Его основные части. | 2 | Комбинированный урок | Дать понятие об устройстве электродвигателя | Основные части Электродвигателя и Уход за ним ПТБ№34 | Статор, ротор. | Электродвигатель | Тесты | |
18 | Изготовление по чертежу и образцу двухсторонний гаечный ключ. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить знания чтения чертежа и выполнение разметки и изготовление опиливанием | Умение работать по чертежу, правила ТБ №21,24. | Двухсторонний. | Заготовка, раб. инструмент. | Практическая работа | |
19 | Изготовление по чертежу и образцу двухстороннего гаечного ключа. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить знания чтения чертежа и выполнение разметки и изготовление опиливанием | Умение работать по чертежу, правила ТБ №21,24. | Двухсторонний. | Заготовка, раб. инструмент. | Практическая работа | |
20 | Соединение стальных труб на резьбе. Назначение трубных соединений. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить учащихся с трубными соединениями на резьбе и последовательности их выполнения. | Виды резьбы и крепёжные соединения. ПТБ№21 | Муфта. | Труба, лерка. | ||
21 | Способы разметки и резки ,отбортовка труб. | 2 | Комбинированный урок | Научить делать разметку и резку труб. | Правила ТБ работы с ножовкой и измерительным инструментом. ПТБ№21 | Флянец, накидная гайка. | Переходная муфта. пробки. угольники. | ||
22 | Назначение и устройство трубного ключа разных конструкций.. | 2 | Комбинированный урок | Ознакомить с типами слесарно-монтажных инструментов. | Пять размеров трубных рычажных ключей . ПТБ№21 | Накидной, раздвижной ключ. | Трубный рычажный ключ. | ||
23 | Уплотнительные материалы. материалы для прокладок. Резиновые изделия. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с уплотнительным материалом при резьбовом соединении | Использование различного уплотнительного материала. | Фиброгерметик. | Тестирование по теме | ||
24 | Разметка труб, отрезка в ручную, отбортовка. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить знания разметки и отрезки труб на практике | Правила безопасной работы с ножовкой по металлу. | Отбортовка. | Раб. и измерител. инструмент. | Практическая работа | |
25 | Нарезание наружной резьбы плашками. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Приобретение навыков нарезания резьбы плашками для соединения труб | Умение работать с плашкой и правила ТБ №21 | Леркодержатель. | Плашка, лерка, заготовка. | Практическая работа | |
26 | Сборка соединений на резьбе с уплотнительным материалом. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление навыков соединения на резьбе с уплотнительным материалом и без него | Умение работать с фитингами,. ПТБ№21 | Трубное соединение. | Резьбовое соединение и раб. инструмент. | Практическая работа | |
27 | Сборка и разборка флянцевого соединения . Соединение труб накидной гайкой. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения разборки и сборки флянцевого соединения. | Умение работать с рабочим инструментом. ПТБ№21 | Флянец, прокладка | Раб. инструмент, труб. соединения. | Практическая работа | |
28 | Практ. повторение. Виды соединений деталей машин | 2 | Комбинированный урок | Систематизировать знания о видах соединений деталей машин. | Подвижные и Неподвижные, Разъёмные соединения ПТБ№21 | ||||
29 | Основные инструменты для ремонтно-сборочных работ. | 2 | Комбинированный урок | Закрепить знания о механизированных, ручных инструментах | Использование инструментов по назначению ПТБ№21,34 | Пневматический гайковёрт. | Электродрель, пневматический гайковёрт. | Карточки-задания | |
30 | Приспособления, используемые при сборке и разборке изделий. | 2 | Комбинированный Урок | Повторить, какие приспособления используются при сборке и разборке изделий и дополнить знания | Использование приспособлений При ремонте ПТБ№21 | Пресс , оправка | Пресс , оправка. | тесты | |
31 | Напрессовывание подшипника на шейку вала. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения Напрессовывания Подшипника на вал | Правила ТБ№21. Процесс напрессовки | Напрессовывание | Раб. инструмент. | Практическая работа | |
32 | Напрессовывание подшипника на шейку вала. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить умения Напрессовывания Подшипника на вал | Правила ТБ№21. Процесс напрессовки | Напрессовывание | Раб. инструмент. | Практическая работа | |
33 | Разборка и сборка механизмов машин. Промывка и очистка деталей. | 2 | Урок применения знаний на практике | Научить разбирать, промывать и очищать детали на готовом материале. | Последовательность сборки и разборки узлов механизмов ПТБ№21 | Механизм. | Детали машин. | Практическая работа | |
34 | Установка и затяжка резьбового соединения. Определение брака . | 2 | Урок применения знаний на практике | На практике закрепить знания по определению брака и устранение неисправностей. | Правила ТБ №21при Работе с Рабочим и Измерительным Инструментом. | Болт, гайка, шпилька. | Практическая работа | ||
35 | Запрессовка деталей с помощью выколотки. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепление навыков Запрессовки деталей в ручную. | Правила ТБ№21 при Работе с Рабочим и Измерительным Инструментом. | Запрессовка, выколотка. | Раб. инструмент. | Проверочная Практическая работа | |
36 | Разборка прессовых соединений. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Формировать умения и навыки при выполнении выпрессовки | Использование приспособлений при напрессовывании деталей. ПТБ№21 | Запрессовка, выколотка. | Раб. инструмент. | ПроверочнаяПрактическая работа | |
Календарное планирование по слесарному делу в 9 классе. 3 четверть. 90ч
№ п,п | Тема урока | Кол. час | Тип | Цель | Основные знания | Основные термины И понятия | Оборудование материалы | Контроль и оценка знаний | дата |
1 | Вводное занятие план работы на 3 четверть. Правила поведения в мастерской и правила по технике безопасной работы в мастерской. | 2 | Урок повторения | Повторитьправила поведения в мастерской и правила по технике безопасной работы в мастерской. | . ПВРШ, ППБ, ПЭБ, САНПИН. | Таблицы, слайды | |||
2 | Назначение механизированных инструментов и область применения. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить учащихся с механизированными инструментами. | Область применения механизированных инструментов. ПТБ№21,34 | Электрическое и пневматическое действие. | Электродрель. | ||
3 | Основные требования, предъявляемые к механизированным ручным инструментам. | 2 | Комбинированный урок | Обеспечить усвоение учащимися основных требований к мех. инструментам | Основные требования к механизированным инструментам ПТБ№21,34 | Электрифицирован- ные инструменты. | Гайковёрт. | тесты | |
4 | Механизированный инструмент для пригоночных работ. | 2 | Комбинированный урок | Расширить представления учащихся о мех. инструментах для пригоночных работ | Назначение шлифовальной машины. ПТБ№21,34 | Шлифовальная головка, гибкий вал. | Электр. шлифовальная машина. | ||
5 | Электрические сверлильные машинки. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить учащихся с различными электрическими сверлильными машинками. | Виды электродрелей и правила сверления. ПТБ№21,34 | Резьбонарезатели. | Электр.дрель. | ||
6 | Электроинструмент, применяемый при сборке резьбовых соединений. | 2 | Комбинированный урок | Расширить представления о электроинструментах | Правила работы с электрошпильковёртом, электрогайковёртом. ПТБ№21,34 | Ведомая полумуфта, крутящий момент. | Электрошпильковёрт, электрогайковёрт. | ||
7 | Основные сведения о принципах действия пневматических двигателей. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Дать необходимые сведения о принципах действия пневматических двигателей. | Основные правила сверления пневматической дрелью и гайковёртом ПТБ№21 | Сжатый воздух, штуцер. | Пневматический гайковёрт. | ||
8 | Резиновые шланги и арматура к пневматическим инструментам. | 2 | Комбинированный урок | Познакомить с подключением пневматических инструментов с помощью шлангов и арматуры. | Качественное выполнение соединений ПТБ№21 | Ударно-вращательное действие. | Пневматические инструменты. | Практ.раб. | |
9 | Пневматические инструменты. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обобщить знания и умения по теме «Пневматические инструменты» | Виды и способы применения пневматических инструментов .ПТБ№21 | Шпиндель. | Пневматический молоток, сверлильная машинка. | Карточки-задания | |
10 | Эксплуатация и уход за пневматическим инструментом и ПТБ. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Повторить и закрепить правила выполнения трудовых приёмов при эксплуатации пневматических инструментов | Эксплуатация и уход за пневматическим инструментом ПТБ№21 | Эксплуатация | Пневматические инструменты | Прак.раб. | |
11 | Сборка и разборка электродрели. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить навыки сборки и разборки электродрели | Основные части электродрели ПТБ №34 | Электродрель | Практическая работа. | ||
12 | Ремонт с помощью электродрели. | 2 | Урок применения знаний на практике | Использование знаний работы с электродрелью на практике | Правила работы с электродрельюПТБ №34 | Электродрель, детали для ремонта | Практическая работа. | ||
13 | Ремонт и сборка производственного оборудования. основные виды работ и их назначение. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с основными видами работ и их назначением. | Виды слесарной обработки ПТБ№22 | Резцедержатель. Фартук. | Токарный станок. | ||
14 | Состав машин. | 2 | Комбинированный урок | Дать представление о составных механизмах машины. | Детали и узлы машины ПТБ№22 | Кронштейн, зубчатое колесо. | Токарный станок. | Карточки-задания | |
15 | Виды соединений деталей машин. | 2 | Комбинированный урок | Научить различать соединения деталей машин по их классификации. | Подвижные и неподвижные соединения , разъёмные и неразъёмные ПТБ№22 | Подвижные и неподвижные соединения. | Токарный станок | ||
16 | Типовые детали машин. | 2 | Комбинированный урок | Познакомить с типовыми деталями машины, | Применение и назначение валов, муфт, осей, шкивов, зубчатых колёс. ПТБ№21 | Пустотелые и сплошные валы. | тесты | ||
17 | Сухое и жидкое трение.Подшипники скольжения и подшипники качения. | 2 | Комбинированный урок | Дать предназначение подшипников и познакомить с их видами. | Виды подшипников и их устройство. ПТБ№21 | Шариковые и роликовые. | Подшипники скольжения и качения | ||
18 | Крепёжные детали, резьбовое соединение. | 2 | Комбинированный урок | Обеспечить усвоение знаний образований неподвижных разъёмных соединений | Резьбовые и штифтовые соединения ПТБ№21 | Болтовое соединение, штифт. | Раб. инструмент. | ||
19 | Приспособления , используемые при сборке и разборке изделия. | 2 | Комбинированный урок | Дать понятия о приспособлениях при сборке и разборке изделий | Использование ручных и механических прессов,оправки, упорных колец и др. ПТБ№21 | Монтажная труба с заглушкой, съёмник. | Раб. инструмент. | тесты | |
20 | Дополнительный контрольный инструмент. Сборка узлов с подшипниками качения | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить знания пользоваться контрольно-измерительным инструментом | Методы работы с типовым контрольно-измерительным инструментом ПТБ№21 | Контрольная скоба, щуп. | контрольно-измерительным инструментом | Практ.р. | |
21 | Смазочные материалы. Запрессовка и стопорение неразъёмных подшипников. | 2 | Урок применения знаний на практике | Повторить необходимость использования смазочных материалов и их свойствами | Виды смазочных материалов, использование их при смазке подшипников на практике ПТБ№21 | Вязкость, температура вспышки. | Смазочные материалы | Прак.р | |
22 | Способы устранения неисправности деталей. | 2 | Урок применения знаний на практике | Научить обнаруживать основные дефекты деталей машин и устранять их. | Запаивание, заваривание, шлифовка и зачищение. ПТБ№21 | Дефект. | Болты, гайки, шпильки. | Прак. раб. | |
23 | Разборка и сборка механизмов машин, промывка и очистка деталей. | 2 | Урок применения знаний на практике | На примере ремонта слесарных тисков закрепить последовательность операций предшествующих ремонту. | Последовательность разборки, промывки, очистки и сборки узлов механизмов. ПТБ№21 | Узлы машины | Соляр. | Прак.раб | |
24 | Отвинчивание резьбовых деталей. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить знания и умения с помощью ключей выполнять отвинчивание резьбового соединения на конкретных изделиях | Умения работать с рабочим инструментом ПТБ№21 | Отвинчивание. | Детали. Раб. инструмент. | Практическая работа. | |
25 | Отвинчивание тугосидящих гаек и винтов. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить знания и умения с помощью ключей выполнять отвинчивание тугосидящих гаек и винтов. | Умения работать с рабочим инструментом ПТБ№21 | Тугосидящие. | Детали. Раб. инструмент. | Практ. раб. | |
26 | Отвинчивание винта со сломанной головкой, удаление обломка винта высверливанием. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить знания и умения с помощью ключей выполнять отвинчивание винта со сломанной головкой | Умения работать с рабочим инструментом и дрелью ПТБ№21 | Обломок винта. | Раб. инструмент, дрель. | Практ. раб. | |
27 | Исправление дефектов винтов и гаек прогонкой резьбы. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить умения работать с метчиком и леркой. | Умения работать с рабочим инструментом ПТБ№21 | Пропиливание граней. | Раб. инструмент, мерка, метчик. | Практ. раб. | |
28 | Съём подшипников качения, шкивов и муфт. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить умения работать со съёмниками для снятия подшипников | Умения работать с рабочим инструментом и резьбовым съёмником ПТБ№21 | Пыприссовка. | Раб. инструмент, съёмник. | Практ. раб. | |
29 | Ознакомление с магнитным действием электрического тока. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить на опыте с магнитным действием электрического тока. | Простейшие схемы электрических цепей ПТБ №34 | Магнитное действие. | Источник тока и провода. | Схема | |
30 | Общее понятие и устройство магнитного пускателя. | 2 | Комбинированный урок | Познакомить с примером использования на практике явления магнитного действия тока | Электрическая цепь с магнитным пускателем. ПТБ№34 | Реле, якорь. | Электромагнитный пускатель. | ||
31 | Ознакомление с устройством электродвигателя и уход за ним. | 2 | Комбинированный урок | Дать понятие об основных частях электродвигателя | Основные части электродвигателя и уход за ним после отключения от элект.сети ПТБ№34 | Ротор, стартер. | Электродвигатель. | ||
32 | Правила безопасной работы при ремонтных работах | 2 | Комбинированный урок | Познакомить с основными правилами безопасной работы при ремонте | Правила безопасной работы | Слесарно-сборочный цех | Правила | Карточки-задания | |
33 | Повторение. Основные части слесарного молотка. Устройство спирального сверла с коническим хвостовиком. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Закрепить знания частей молотка и спирального сверла. | Способ закрепления сверла на токарном станке ПТБ№21 | Конический хвостовик. | Инструмент для размётки. | ||
34 | Повторение. Основные части параллельных тисков. Порядок соединения деталей заклёпкой с круглой головкой. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторить детали слесарных поворотных тисков. последовательное соединение деталей заклёпкой. | Устройство тисков, основные части заклёпки ПТБ№21 | Параллельные. | Приспособления для закрепления свёрл и заготовок на станках. | Тесты | |
35 | Различение напильников. Резьбовое соединение. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Закрепить знания отличия напильников по форме и величине зубьев насечки и деталей резьбового соединения | Виды напильников, детали резьбового соединения.ПТБ№21 | Резьбовое соединение. | Инструменты для нарезания резьбы. напильники. | ||
36 | Вертикальный сверлильный станок. Приёмы нарезания внутренней резьбы. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обобщить знания устройства сверлильного станка и повторить приёмы нарезания внутренней резьбы | Устройство станка и умение работать с метчиком ПТБ№24 | Метчик, вороток | Сверлильный станок. | Практ раб. | |
37 | Устройство ручной дрели. Устройство штангенциркуля. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Закрепить знания частей ручной дрели и принцип работы с ней. Повторить части ШЦ-2 и измерение с помощью его | Умения пользоваться рабочим и измерительным инструментом. ПТБ№21 | Штангенциркуль. | Ручная дрель. Штангенциркуль. Заготовки. | Практ. раб. | |
38 | Основные части токарного станка. Нарезание листового железа. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторить части токарного станка, способы разрезания листового металла. | Устройство токарного станка, умение работать ножницами по металлу. №22 | Суппорт, резцедержатель. | Станок. Ножницы по металлу. Таблица. | Практ.раб. | |
39 | Металлорежущие станки и их назначение. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторить группы металлорежущих станков и их назначение | Назначение токарного, сверлильного, фрезерного и строгального станков. ПТБ№21 | Строгальный и фрезерный. | Инструменты и приспособления для фрезерных станков. | ||
40 | Деление окружности на 6 равных частей.. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторить элементы окружности, деление её на 3,5.6 частей. | Умение работать с циркулем и измерительным инструментом ПТБ№21 | Хорда, диаметр. | Циркуль. Линейка | ||
41 | Сверление и зенкование деталей. Опиливание без кернения. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторить приёмы зенкования отверстий и опиливания деталей.. | Устройство сверла и приёмы зенкования. ПТБ№21,24 | Шкала нониуса. | Штангенциркуль. | ||
42 | . Подготовка сверлильного станка к работе и сверление отверстий на нём. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Повторить подготовку станка к работе и технику безопасности при работе на нём | Правила работы на свелильном станкеПТБ№21,24 | Резец, фреза, ножовочное полотно. | Практ.раб. | ||
43 | Изготовление двухстороннего гаечного ключа по чертежу. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепить умения работать по предметно-технологической карте. Проверка умений изнаний | Способы разметки,, опиливания, сверления шлифовки ПТБ№21.24 | Двухсторонний. | Раб. и измерительный инструмент. | ||
44 | Изготовление двухстороннего гаечного ключа по чертежу. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепить умения работать по предметно-технологической карте. Проверка умений изнаний | Способы разметки,, опиливания, сверления шлифовки ПТБ№21.24 | Двухсторонний. | Раб. и измерительный инструмент. | Практич. раб. | |
45 | Изготовление двухстороннего гаечного ключа по чертежу. | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепить умения работать по предметно-технологической карте. Проверка умений изнаний | Способы разметки,, опиливания, сверления шлифовки ПТБ№21.24 | Двухсторонний. | Раб. и измерительный инструмент. | Практич. раб. | |
Календарное планирование по слесарному делу в 9 классе.4 четверть (72час)
№ п,п | Тема урока | Кол. час | Тип | Цель | Основные знания | Основные термины И понятия | Оборудование материалы | Контроль и оценка знаний | дата |
1 | Вводное занятие план работы на 4 четверть. Правила поведения в мастерской и правила по технике безопасной работы в мастерской. | 2 | Урок повторения | Повторить правила поведения в мастерской. | Правила поведения и ТБ. ПВРШ, ППБ, ПЭБ, САНПИН. | Техника безопасности | Таблицы по правилам. | ||
2 | Организация труда и производство. Понятие об организации завода. Трудовые операции и технологические | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Познакомить с организацией труда на производстве | Организа- ция труда На заводе | Инструментальный. вспомогательный цех, отдел технического контроля. | Слайды | ||
3 | Сведения о техническом нормировании. Заработная плата. Тарифные разряды. | 2 | Комбинирован- ный урок | Дать учащимся общее представление о норме времени и норме выработки. | Виды про- изводства, нормативы. | Тарифная сетка, норма выработки. Коэффициент. | Таблицы | ||
4 | Бригадные формы организации и оплата труда. | 2 | Комбинированный урок | Обеспечить усвоение Учащимися бригадных форм организации труда и оплаты | Организация труда на производстве | Бригадный метод | таблицы | тесты | |
5 | Ползун и направляющие.Шабрение плоской поверхности и назначение шабрения. Виды шаберов. | 2 | Комбинирован- ный урок | Приобщить учащихся к техническим знаниям о назначении и видов шаберов | Виды шаберов И заточка Различных шаберов | Соскабливание Плоский, трёхгранный с изогнутыми концами | Рабочий инструмент | Практ.р. | |
6 | Заточка плоского и трёхгранного шаберов. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Выработка умений при заточке шабера. | ПТБ№21.Последова- Тельность выполнения | Плоский, трёхгранный с изогнутыми концами, абразивный брусок. | Заточной станок, брусок. | Практ.р. | |
7 | Заточка шаберов. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжить формировать умения и навыки при шабрении. | ПТБ№21,25Основные приёмы шабрения | Заточной станок, | Заточной станок, брусок. | Практ. работа. | |
8 | Подготовка поверхности к шабрению. Проверочные плиты и линейки. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Познакомить с методами определения качества шабрения | ПТБ№21,25Понятие о качестве и Общие сведения о Пригонке. | Проверочные плиты. Плоская, двутавровая, угловая. | Раб. инструмент. | ||
9 | Приёмы шабрения. Определение качества шабрения. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Расширить представления о качестве шабрения и возможности брака | ПТБ№21 | Черновое, получистовое и чистовое шабрение. | Раб. инструмент | ||
10 | Пригонка плоского шарнира. Общие сведения. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжать формировать умения читать технологические карты и делать чертежи. | ПТБ№21Умение читать чертежи И технологич. карту | Шарнир. | Рычажные и ручные ножницы. | ||
11 | Общие понятия о пригонке. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формировать умения выполнять опиливания внутренних поверхностей | ПТБ№21Правила и последователь- ность опиливания. | Контроль на просвет и щуп. | Раб. инструмент | ||
12 | Пригонка плоского шарнира. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Продолжить Подгонку деталей при припиливании. | ПТБ№21Правила и последователь- ность Опиливания. | Разметочный циркуль. | Раб. и измерительный инструмент | Практ. работа . | |
13 | Повторение. Основные части слесарного молотка. Устройство спирального сверла с коническим хвостовиком. | 2 | Урок повторения знаний | Повторить основные части молотка и устройство спирального сверла | ПТБ№21 Устройство слесарного молотка, спирального сверла
| Конический хвостовик. | Инструмент для размётки. | тесты | |
14 | Повторение. Основные части параллельных тисков. Порядок соединения деталей заклёпкой с круглой головкой. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление навыков соединения деталей заклёпкой | ПТБ№21 | Параллельные. | Приспособления для закрепления свёрл и заготовок на станках. | Практ.р. | |
15 | Различение напильников. Резьбовое соединение. Устройство ножовки по металлу. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закреплять умения работать с рабочим инструментом при выполнении несложных заданий | ПТБ№21 Различение напильников по насечке и использовать по назначению | Резьбовое соединение. | Инструменты для нарезания резьбы. напильники. | Практ.р. | |
16 | Вертикальный сверлильный станок. Приёмы нарезания внутренней резьбы. Защита металла от коррозии. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Повторить устройство сверлильного станка и приёмы нарезания резьбы с помощью метчика | ПТБ№24 Приёмы нарезания внутренней резьбы | Коррозия, металл. | Сверлильный станок. | Практ.р | |
17 | Устройство ручной дрели. Устройство штангенциркуля. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Повторить устройство ручной дрели, закрепить приёмы работы со ШЦ-2 | ПТБ№21 Устройство ШЦ-2 и ручной дрели | Штангенциркуль. | Ручная дрель. Штангенциркуль. | тесты | |
18 | Основные части токарного станка. Нарезание листового железа.. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить знания основных частей токарного станка и показать процесс работы на нём. | ПТБ№22 Устройство токарного станка | Суппорт, резцедержатель. | Станок. Ножницы по металлу. | тесты | |
19 | Паяние. Деление окружности на 6 равных частей. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление трудовых умений при паянии | ПТБ№31 Инструмент для Паяния, элементы окружности | Хорда, диаметр. | Инструменты для паяния. Циркуль. | Практ.р | |
20 | . Сверление и центрования деталей. Опиливание без кернения. | 2 | Урок применения знаний на практике | Повторить основные этапы при центровании деталей и опиливании | ПТБ№21,24 Сверление комбинированным сверлом, опиливание по разметке | Комбинированное сверло | Комбинированное сверло | Прак.р | |
21 | Клёпка. Крепёжные детали. Заклёпочные швы. | 2 | Урок применения знаний на практике | Повторить виды заклёпочных швов и крепёжные детали, закрепить знания на практике | №21, 24 Использование раб. и измерительного инструмента при клёпке. | Заготовка, заклёпка | Поддержка, обжимка, натяжка. Потайная головка | Практ.р. | |
22 | Режущие инструменты. Подготовка сверлильного станка к работе. | 2 | Урок применения знаний на практике | Продолжить усвоение учащимися видов режущих инструментов и повторить правила подготовки сверлильного станка к работе | №21, 24 Применение режущих инструментов Подготовка сверлильного станка к работе. | . Режущие инструменты. | Резец, фреза, ножовочное полотно. | ||
23 | Основные трудовые права и обязанности рабочих. | 2 | Урок приобретения учащимися новых знаний | Ознакомить с трудовыми правами и обязанностями рабочих | Трудовой кодекс СТ. | КЗоТ, испытательный срок. | Слайды | Билет №1 | |
24 | Трудовой договор. | 2 | Комбинированный урок | Дать общее представление о трудовом договоре | Содержание трудового договора | Кодекс законов о труде | Образец труд. договора | Билет №2 | |
25 | Труд молодёжи. Рабочее время и время отдыха. | 2 | Комбинированный урок | Расширить кругозор учащихся труде молодёжи, их правах | Приём,, труд несовершеннолетних, Продолжительность Рабочего дня, отпуск, оплата, увольнение | Кодекс законов о труде | Слайды | Билет №3 | |
26 | Охрана труда на производстве. Трудовая дисциплина. Производительность труда и ОТК, | 2 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с вводным, текущим, повторным инструктажом, понятием «Производительность труда» | Понятие производительности труда, виды инструктажа,чем занимается ОТК. | Отдел технического контроля. | Таблицы | Билет№4 | |
27 | Подготовка к экзаменам. Дверная задвижка. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения по чертежу и ли шаблону выполнять дверную задвижку | №21,24. Чтение чертежа и разметка, умение работать с раб. инструментом | Задвижка. | Раб. и измерительный инструмент. | Билет №5 | |
28 | Подготовка к экзаменам. Изготовление дверной задвижки. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения по чертежу и ли шаблону выполнять дверную задвижку | №21,24. Чтение чертежа и разметка умение работать с раб. инструментом, | Основание | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Раб. Билет №6 | |
29 | Подготовка к экзаменам. Изготовление дверной задвижки. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения по чертежу и ли шаблону выполнять дверную задвижку | ПТБ№21,24 Чтение чертежа и разметка умение работать с раб. инструментом, | Задвижка. | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Раб. Билет №7 | |
30 | Подготовка к экзаменам. Дверная задвижка. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения по чертежу и ли шаблону выполнять дверную задвижку | ПТБ№21,24 Чтение чертежа и разметка умение работать с раб. инструментом, | Задвижка. Стержень Основание | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Раб. Билет№8 | |
31 | Подготовка к экзаменам. Изготовление дверной задвижки. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умения по чертежу и ли шаблону выполнять дверную задвижку | ПТБ№21,24 Чтение чертежа и разметка умение работать с раб. инструментом, | Задвижка. Стержень Основание | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Раб. Билет №9 | |
32 | Подготовка к экзаменам. Изготовление дверной задвижки. | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепить умения по чертежу и ли шаблону выполнять дверную задвижку | ПТБ№21,24 Чтение чертежа и разметка умение работать с раб. инструментом | Задвижка. Стержень Основание | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Билет №10 | |
33 | Ремонт школьного инвентаря | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепление умения работать с рабочим и измерительным инструментом | ПТБ№21, 24 | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Билет№11 | ||
34 | Ремонт школьного инвентаря | 2 | Урок применения знаний на практике | Закрепление умения работать с рабочим и измерительным инструментом | ПТБ№21, 24 | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Раб. Билет№12 | ||
35 | Изготовления из жести совка для мусора | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепление умения работать с технологической картой ,рабочим и измерительным инструментом | Правила ТБ №21,24, | Раб. и измерительный инструмент. | Практ. Раб. | ||
36 | Изготовления из жести совка для мусора | 2 | Урок проверки знаний умений и навыков | Закрепление умения работать с технологической картой, рабочим и измерительным инструментом | Правила ТБ №21,24. | Раб. и измерительный инструмент. | Билет №13 Практ.р. | ||
Критерии оценок:
Оценка «5» ставится ,если выполняются все требования, причём точность размеров изделия колеблется в пределах 1/3 поля допуска;
Оценка «4»- в ответах допускаются неточности, которые самостоятельно исправляются учащимися, точность изделия в пределах ½ допуска, имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приёмов, нарушения правил безопасного труда и организации рабочего места, которые не повторяются после замечания учителя;
Оценка «3» - в ответах допускаются неточности. которые исправляются с помощью учителя, точность размеров колеблется в пределах поля допуска, имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приёмов, правил безопасного труда и организации рабочего места, которые повторяются после замечания учителя.
Оценка «2»- ответы свидетельствуют о незнании учащимися основных положений учебного материала, точность размеров изделия выходят за пределы поля допуска, многократно нарушаются Правила безопасного труда и организации рабочего места, трудовые приёмы выполняются неправильно;
Оценка «1»- учащийся не знает учебного материала, допустил неисправный брак.
В течение урока выводится средний балл: за устный ответ, качество изделия, выполнение трудовых приёмов. Оценка заносится в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса коррекционной школы V вида.
Рабочая программа по геометрии 8 класса коррекционной школы V вида к учебнику геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Поздняка ...
рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы 8 вида
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, методическое сопровождение...