Интегрированный урок в 7 классе "Бывают крылья у художников"
методическая разработка (7 класс) по теме
Урок проведён в классе совместно учителями музыки и ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_goda.doc | 33.5 КБ |
hod_uroka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе (мастер-класс для студентов СПбГПУ)
Тема года: «Традиции и современность»
Тема урока: «Стиль Барокко в музыке и живописи»
( «Язык музыки понятен всем»)
Цель урока: овладеть навыками анализа музыкальных и живописных произведений, созданных в стиле Барокко.
Задачи образовательные:
- Продолжить работу над овладением учащимися арсеналом средств художественной выразительности стиля барокко (музыка, живопись)
- Закрепить знание характерных особенностей музыкального и изобразительного языка Средневековья и Возрождения
- Закрепить знание музыкальной формы «фуга»
- Ввести понятие «полистилистка» (опережающее) на примере музыки 20 века (Альфред Шнитке. Фуга)
Задачи развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся в процессе музыкально-сочинительской и изобразительной деятельности
- Развивать способности к анализу
- Развивать ассоциативное мышление в процессе преобразования музыкального образа в изобразительный
- Развитие механизмов творческого мышления: образной памяти, внимания, гибкости, быстроты, оригинальности
- Развитие навыков импровизации
- Развитие вокально-хоровых навыков для выразительного исполнения
Задачи воспитывающие:
- Воспитывать у учащихся более утончённое восприятие произведений искусства
- Подвести к пониманию необходимости изучения исторических художественных стилей для современной личности
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку
- Воспитание личной заинтересованности через приобщение к элементам сочинительства; самореализация
Музыкальный материал:
1.Тест на определения стиля: а) григорианский хорал
б) Нигрино.Ричеркар.
в) Альбинони.Адажио.
г) Вивальди. Гроза.
2. Бах. Прелюдия и фуга до минор из ХТК.
3. Арт-барокко.Даниэль …
4. А.Шнитке. Фуга.
5. «Бывают крылья у художников…» Г.Шпаликов, С.Никитин
6. «Замыкая круг» К. Кельми, М.Пушкиной
Видеоряд:
- Рембрандт. «Возвращение блудного сына»
- Рубенс.»Крестьянский танец»
- Барочные интерьеры, здания.
Оборудование:
- Фортепиано
- Синтезатор
- Гитары
- Ударные музыкальные инструменты
- Мультимедийный проектор
- Проигрыватель CD и AD
- Репродукции картин Рембрандта, Рубенса
- Портреты композиторов (Бах, Гендель, Вивальди)
Структура урока:
1.Эпиграф. «Бывают крылья у художников, и у портных, и у сапожников…»Исполнение с элементами импровизации. – 10 мин.
2.Тест на определение художественного стиля (устная характеристика)
3.Тест на узнавание стиля (музыкальный)
4.Тест на определение стиля барокко в архитектуре и живописи.
5.Слушание прелюдии и фуги до-минор И.С. Баха
6.Просмотр клипа в стиле арт-барокко
7. Слушание фуги А.Шнитке и выполнение рисунка собственного образа
8.Исполнение песни «Замыкая круг»
Виды деятельности учащихся:
- Выполнение тестов на определение художественных стилей
- Слушание музыки
- Импровизационная деятельность
- Выполнение рисунка
- Вокально-хоровая работа
Методы обучения: словесный, наглядный, наглядно-слуховой, анализ, обобщение, стимулирование музыкально-творческой и изобразительной деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций.
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока | Логический смысл | Работа учащихся на уроке |
1.Вступительная часть | Эпиграф к уроку. «Бывают крылья у художников».Исполнение песни с элементами импровизации. «Ars longa, vita brevis»Гиппократ, Гёте «Кто не видит вещим оком глуби трёх тысячелетий…» «Музыка вымывает прочь из души пыль от повседневной жизни»Бертольд Авербах. Во все времена человек задумывается о мироздании, о своём месте в нём. Художники воплощают эти мысли в произведения. | ?-Нужны ли человеку крылья? Для чего? |
2.Тест на определение художественного стиля | «Искусство, ты таишь в себе огонь эпохи» Ф.Шуберт Изучение стиля эпох расширяет наше представление о мире. Во главе любого произведения лежит личность человека, его размышления. | Муз. тест: 1.григорианский хорал 2.Нигрино.Ричекар. 3.Вивальди.Гроза. 4.Бах.Фуга. |
3.Анализ теста | Отличие Ренессанса от Барокко: *более эмоционально описывает одну какую-то эмоцию (+преувеличение, динамичность); *изобилие украшений; *более протяжённые мелодии с чётким ритмом; *свободная полифония | ? Как изменились музыкальные черты в стиле барокко? |
4.Тест на определение стиля барокко в архитектуре и живописи | Видеоряд: 1.Рембрандт. «Возвращение блудного сына» 2. Рубенс. «Союз земли и воды» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
интегрированный урок "Современная наука и искусство - два "крыла" культуры"
Этот урок я проводила в 11 классе в конце учебного года, когда по химии идет тема "Металлы". Учащиеся работают в группах постоянного состава и выполняют задания, цель которых показать, что любая творч...
Интегрированный урок. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. IX КЛАСС
В статье представлен один из эффективных приёмов прочтения «Слова о полку Игореве» на заключительном этапе его изучения в IX классе. Выполняя роль «зрительной опоры» образному воображению учащихся, ...
Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»
Данный интегрированный урок – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...
Открытый интегрированный урок по истории и ИЗО. "Художники-передвижники 2 половины 19 века"
В данном разработке содержится конспект материала открытого интегрированного урока по истории и рисованию для учащихся с ОВЗ 8-9 классов. Цель урока:познакомить детей с художниками 2 половины 19...
Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С.Пушкина ( интегрированный урок для 7 класса в рамках предметов ИЗО и литературы)
Пейзажная картина даёт возможность художнику выразить своё отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, разду...