Открытый интегрированный урок по истории и ИЗО. "Художники-передвижники 2 половины 19 века"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
В данном разработке содержится конспект материала открытого интегрированного урока по истории и рисованию для учащихся с ОВЗ 8-9 классов. Цель урока:познакомить детей с художниками 2 половины 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый интегрированный урок по истории и ИЗО | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по истории и рисованию
Тема: Художники – передвижники 2 половины 19 века
(слайд 1)
Цели:
- Познакомить учащихся с художниками 2 половины 19 века.
Задачи:
- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;
- формировать чувство гордости за искусство русских художников;
- развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
- развивать умения использовать знания полученные на уроках истории и рисования;
- осуществлять межпредметные связи интегрированного курса истории и ИЗО.
Основные знания: Эпоха передвижников, Левитан, Суриков, Репин, Шишкин.
Основные понятия: живопись, жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, передвижники.
Оборудование: мультимедийная приставка, средства рисования.
Ход урока
- Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы с вами попадем в мир искусства, и будем говорить об одном из видов искусства – живопись.
– Представьте, что вы сотрудники картинной галереи.
– Как вы думаете, что такое картинная галерея?
(ответы детей)
Картинная галерея – это то место, где собраны работы художников, где проходят выставки картин, куда приходят люди, чтобы любоваться произведениями искусства.
- Работать мы будем необычно, по группам.
II. Повторение изученного.
Мы начинаем свое путешествие в мир живописи. Но для начала вспомним, а что же такое живопись?
(ответы детей)
Живопись – означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность, где цвет играет главную роль. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в жанрах.
Вспомним, что такое жанр?
(ответы детей)
Жанр – это несколько особенных признаков, по которым мы отличаем одни от других. Художник пишет красками, но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить жанр.
Ребята, в жанрах есть несколько направлений (портрет, пейзаж, натюрморт)
1). Я вам загадаю загадку, а вы мне ответите.
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде водолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед.
Обязательно картина называется…..(портрет)
Вывод: По каким признакам вы определили, что это портрет?
(ответы детей)
Слайд с определением портрета 2
2). Отгадайте вновь загадку, и скажите, что же это?
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…….(пейзаж)
Вывод: По каким признакам вы определили. Что это пейзаж?
Слайд с определнием пейзажа 3
3). Вновь я загадаю вам загадку, и вы мне ответите что это?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это -…………(натюрморт)
Вывод: А здесь. По каким признакам вы определили, что это натюрморт?
(ответы детей)
Слайд с определением натюрморта 4
Вывод: Ребята, о каких жанрах живописи мы с вами сейчас говорили?
(ответы детей)
III.Игра в группах «Художественный переполох»
Вы сотрудники картинной галереи, но в ваших залах путаница, картины перепутались. Каждый зал картинной галереи из репродукций на столах выбирает свой жанр (портрет, пейзаж, натюрморт) и 1 экскурсовод представит свою выставку и объяснит. Почему эти работы вы выбрали.
Физкультминутка.
IV.Новый материал.
Сегодня мы будем говорить о живописи и художниках 2 половины 19 века. Во 2 половине 19 века было создано общество русских художников. Называлось оно «Товарищество передвижных художественных выставок».
Поэтому художников, вошедших в это общество, называли «передвижниками»
- Так кто такие передвижники?
(ответы детей)
Передвижники – это общество художников, передвижных художественных выставок.
К ним относились такие великие художники как: И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.И. Левитан, И.Е. Репин.
Я буду директором картинной галереи, и у меня будут помощники – экскурсоводы.
Мы отправляемся в путешествие в 1 зал картинной галереи
(Опережающее задание)
Экскурсовод 1 Слайд по Левитану 5
- Исаак Ильич Левитан
Родился в 1860 году, русский художник-передвижник. Сын железнодорожного служащего. В 1870 году семья переехала в Москву. В 1873-1885 году будущий мастер учился в Московском училище живописи. Жил преимущественно в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму, на Волге, в Италии, Франции, Швейцарии.
Левитан обожал великую русскую реку Волгу. Он мог часами любоваться ее просторами, солнцем и воздухом, красотой окружающей природы. В любую погоду, и в дождь и в холод художник рисовал волжские просторы. Поэтому на его картинах изображались не только солнечные дни, но и дождливые, пасмурные. Особенно любил Левитан город Плёс, после его смерти в 1900 году в этом городе открыт музей И.И. Левитана.
Вывод: Левитан оставил замечательные картины как: «Осенний день», «Березовая роща», «Золотой Плёс», «После дождя», «Март» и многое другое. Но давайте рассмотрим картину Левитана. Опишите ее (Слайд 6)
- Стройные березы.
- Голубое небо.
- На земле из под снега видны проталины.
- А как бы вы назвали эту картину?
- Дайте название этой картине?
- Правильно, эта картина называется «Март».
- в этом зале можно встретить еще одного художника-передвижника:
2. Иван Иванович Шишкин
Слайд 6
(Опережающее задание)
А теперь экскурсовод расскажет намо о художнике и его творчестве.
Шишкин И.И. родился в купечесокй семье в 1832 году. Учился в Московском училище живописи. Жил в основном в Петербурге. Выдающийся мастер пейзажа, соединл романтизм и реализм. Шишкин очень любил русский лес с его густыми и непроходимыми зарослями. В своих картинах он изображал лесную чащу.
Вывод: Шишкин тоже оставил огромную коллекцию своего творчества, например: «Вечер», «Рожь», «Корабельная роща», и многое другое. Давайте вновь рассмотрим одну из его картин. «Утро в сосновом бору».
1). Раннее утро.
2).Медвежата на поваленной сосне.
3). Непроходимые заросли.
4). Темные, насыщенные краски, передающие спокойствие природы.
Вывод: А теперь внимательно посмотрите и скажите что общего в этих картинах? Как вы думаете, в каком жанре писали художники 19 века7
(ответы детей)
Физкультминутка.
Мы отправляемся в следующий зал картинной галереи. Здесь собраны картины художников-передвижников: Сурикова В.И. и Репина И.Е. эти художники писали в другом жанре изобразительного искусства. Посмотрите картины и скажите, в каком жанре они выполнены?
Слайд 7
Вывод: Репин и Суриков писали картины на исторические темы. Репин создал множество портретов знаменитых писателей. Композиторов, художников, поэтов, а Суриков стремился показать жизнь народа, традиции и культуру. В их картинах присутствует многообразие и насыщенность акварельными красками.
Итог: Ребята, мы посмотрели полотна художников-передвижников 2 половины 19 века. Основными представителями являлись: Репин, Суриков, Левитан, Шишкин, Васнецов, Перов, они обращались к изображению повседневной жизни и истории России, ее природы.
Физкультминутка.
V. Урок рисования
В каждом человеке есть задатки художника, но каждый представляет картины по-своему. Мы продолжаем работать по группам. У каждой группы на столе лежат шаблоны, трафареты, предметы для рисования.
1. Группа (портретисты) – выполняют работу при помощи трафарета. И волшебных фломастеров в определенной последовательности. Посередине положите лист с изображением, и поочередно закрывая трафаретом закрасить.
2. Группа (пейзажисты) – выполняют работу при помощи трафарете и волшебных фломастеров. Приложив трафарет к листу бумаги, осторожно закрасить, дать подсохнуть и убрать трафарет.
3. Группа (натюрморт) – выполняют работу с помощью стилизованного рисунка. На приготовленный лист бумаги нанести краску, дать высохнуть, протереть и рассмотреть выполненный рисунок.
Повторение правила рабочего человека
- Самостоятельная работа
- Выставка работ. Обсуждение.
Ребята вы сегодня работали по группам. Скажите. В каком жанре работала 1 группа, 2 группа, 3 группа.
Вывод: Мы сегодня побывали в картинной галерее. Увидели замечательные картины известных русских художников-передвижников, и сами были художниками. Сегодня за урок я поставлю следующие оценки.
- Дополнительный материал. Материал картинная галерея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по истории и литературе "Чистейшей прелести, чистейший образец".
Этот урок можно использовать по истории России в 8-х классах при подготовке к теме "Восстание декабристов", а также на уроках литературы....
Презентация к открытому интегрированному уроку по истории и ИЗО
Данная презентация является дополнением к уроку...
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВРЕМЯ СОБОРОВ»
Интегрированный урок истории и изобразительного искусстваТип урока: повторение и обобщение.Цель урока: дать представление о миропонимании средневекового человека и образе художественно культуры Средне...
Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...
Открытый интегрированный урок по истории, биологии и физике
Открытый интегрированный урок по истории, биологии и физике в соавторстве с учителем биологии Русских О.Н. и учителем физики Ивановой И.В....
Открытый интегрированный урок Всемирная история и Английский язык в 10 классе по теме «Великобритания»
Тема: Великобритания Мотивация выбора данной темы. Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена им...
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...