Интеллектуально-познавательная игра "Умница"
методическая разработка по технологии на тему

Журба Ирина Николаевна

Интеллектуально-познавательная игра «Умница»

 

 

Цели занятия:

- Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

   - формировать познавательный интерес к предмету;

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности    (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);

-развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;

-воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.

 

Межпредметные связи: использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по русскому языку (омонимы).

 

Материалы и оборудование.

   -компьютер

   -мультимедийное оборудование;

   -оценочные таблицы;

   -дипломы.

 

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек из учащихся 8-9 классов. Команды готовят название команды, приветствие,  костюмы из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_masterits.zip2.52 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ШАПОШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеклассное мероприятие по технологии

Интеллектуально-познавательная игра

«Умница»

                                                                    Учитель технологии

                                                                             Журба Ирина Николаевна

Интеллектуально-познавательная игра «Умница»

Цели занятия:

- Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

   - формировать познавательный интерес к предмету;

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности    (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);

-развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;

-воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.

Межпредметные связи: использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по русскому языку (омонимы).

Материалы и оборудование.

   -компьютер

   -мультимедийное оборудование;

   -оценочные таблицы;

   -дипломы.

В игре принимают участие 2 команды по5 человек из учащихся 8-9 классов. Команды готовят название команды, приветствие,  костюмы из бросового материала.

Ход игры.

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Умница». Сегодня здесь присутствуют две команды: «Стильные девчонки» и «Гламурные штучки». Оценивать выступление команд будет  компетентное жюри в составе: ……

Итак, мы начинаем со знакомства с командами.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (1-2 минуты).

А теперь пора начинать состязание. На экране вы видите табло с темами, которые команды по очереди выбирают. В каждой теме 6 вопросов, на которые вы должны максимально быстро ответить. Очередность определим с помощью жеребьевки.

Модный приговор

Народная мудрость

Знакомые незнакомцы

Верю – не верю

Пестрый мир

Горшочек каши

1. «Знакомые незнакомцы»

В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы)

   1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено)

   2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса)

   3.Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань. (Зефир)  

   4.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан)

   5.Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине. (Газ)

6.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)

2. «Верю – не верю»

Вы слушаете ряд сообщений и должны определить: верить в это или нет.

Верите ли вы, что:

1. Канитель – металлическая нить, имитирующая серебро или золото. (Да)

2.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке. (Нет, это были китайцы, европейцы изобрели в 1 8 веке)

3. Шапокляк – это мужской головной убор? (Да, появилась в 30 г 19 века в Париже. Складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу)

 4.Американские ученые изобрели жидкий оберточный материал, внешне напоминающий полиэтиленовую обертку, с той разницей, что её можно есть вместе с продуктами. (Да, главным компонентом является хитозан, полученный из панциря крабов)

5.Сырники в Древней Руси готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог)

6.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.( Нет, это выдумка)

3. Модный приговор

А теперь мы отправимся в магазин. Участники должны дать совет.

1. Полной покупательнице пришлось по вкусу платье с узкими поперечными полосками. Молоденькая продавщица отговаривает ее от покупки: “Такие полоски вас будут полнить”. Верный или неверный совет дает продавщица? (Неверный рисунок ткани с узкими и обязательно частыми линиями не будет полнить покупательницу)

2. Этой же покупательнице посоветовали купить платье с круглым воротником. Хороший или не очень совет? (Воротник повторяет очертания ее симпатичного круглого лица и, увы, только подчеркивает полноту. Здесь происходит иллюзия повторения одинаковых предметов. Поставленные рядом, они кажутся большими, чем есть на самом деле. Такой воротник подойдет к продолговатому лицу)

3. Высокий и стройный мужчина стоит перед выбором: то ли ему купить двубортный пиджак, застегивающийся на одну пуговицу, то ли двубортный пиджак, но застегивающийся на две пуговицы плюс еще две верхние декоративные. Что лучше выбрать и почему? (Если он наденет двубортный пиджак, застегивающийся лишь на одну пуговицу, то он может показаться нескладным, чрезмерно худым. Гораздо больше подойдет тот же двубортный пиджак, но застегивающийся на две пуговицы плюс еще две верхние декоративные – такой пиджак оптически расширит грудь и как бы уравновесит пропорции фигуры. Чем больше пуговиц, тем лучше смотрится костюм на высоком человеке и тем хуже на низком)

4. Женщина маленького роста выбрала себе платье из ткани с крупным ярким рисунком. Вы согласны с ее выбором? (Женщинам маленького роста не стоит носить одежду из ткани с крупным рисунком)

5. Высокая стройная девушка выбрала костюм в крупную клетку. Хороший ли вкус у этой девушки? (Да)

6. Очень худенькая высокая женщина пытается подобрать себе юбку. Помогите, пожалуйста. (В складку, “полу-солнце”. Не следует носить узкие прямые юбки)

4. Горшочек каши.

А эта тема говорит сама за себя, отвечаем на вопросы о крупах.

1.Из чего готовят попкорн (кукуруза)

2.Самая сильная каша (геркулес)

3.Из семян какого растения получают пшено? (просо)

4.Как называется каша из зерен ячменя (ячневая, перловая)

5.В каком веке на Руси появилась гречиха? (XV веке)

6. Как сварить вкусную кашу без масла? (с великой любовью)

5. Народная мудрость.

На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы прочесть их нужно восстановить порядок слов

1. Смело, сделал, дело, гуляй (сделал дело – гуляй смело)

2. Хвалит, работа, мастера, всякая (всякая работа мастера хвалит)

3. Хило, никому, не, когда, мило, дело (никому не мило, когда дело хило)

4. Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки)

5. Небо, жить, без, дела, коптить, только (без дела жить – только небо коптить)

6. Безделья, дело, большого, маленькое, лучше (маленькое дело лучше большого безделья)

6. Пестрый мир.

О каких цветах идет речь?

1. На Востоке родилась легенда об этом цветке, в котором заключено счастье. Никому не удалось раскрыть бутон, но вдруг ребенок на руках матери засмеялся и он распустился (тюльпан).

2. У этого цветка много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка (колокольчик).

3. У этого цветка существует у нас на родине множество названий: ветродуйка, пустодуйка, летучка, пухлянка (одуванчик).

4. Есть легенда, что этот цветок был превращен в цветок за то, что увидел свое отражение в реке, влюбился в него и умер от… любви к себе. В переносном смысле этот цветок – образ самовлюбленного, любующегося собой человека. Он один из первых расцветает в наших садах (нарцисс).

5. Царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение (роза).

6. А этот цветок - символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним этим цветком.

По итогам каждых двух конкурсов жюри подводит промежуточные итоги. Заключительный конкурс – домашнее задание.

 Конкурс домашних заданий

Первым, кто придумал одеть свое чадо нетрадиционно, был, наверное, папа Карло. Это он сшил Буратино штанишки, курточку из бумаги. Современные материалы с того далекого времени заметно пополнились, хотя задача, поставленная перед участниками этого конкурса, от этого ничуть не стала легче. Им предстояло не просто придумать и сшить штанишки и курточку для Буратино, а изобрести оригинальный и яркий, самобытный наряд. Перед вами участницы команд, которые благодаря собственной фантазии и золотыми руками предоставили нам уникальную возможность полюбоваться своими творениями.

Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами, награждает победителей.

Интеллектуально-познавательная игра «Умница»

Название конкурса

Представление

Модный приговор

Народная мудрость

Горшочек каши

Знакомые незнакомцы

Пестрый мир

Верю - не верю

Домашнее задание

 


Журба Ирина Николаевна

МКОУ Шапошниковская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова

В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....